***

   Едва рыбак причалил к берегу, чтобы подобрать своего друга, откуда ни возьмись появилась кошка. Пройдя вдоль берега она, не дожидаясь приглашения, изящно запрыгнула в лодку. Рыбак только развёл руками; это не входило в их планы. Мужчина аккуратно залез в лодку, а затем оба принялись выгонять непрошеного гостя. Один взмах веслом — и кошка выпрыгивает из лодки. Рыбаки отчаливают.

   Полгода назад я завёл новое увлечение – фотография. Пытаясь запечатлеть на снимке ярко-зелёную лодку на фоне вечернего пейзажа, я и подумать не мог, как далеко это сможет меня завести. С тех пор я сделал более сотни фотографий, и пока я бродил по берегам озера, уж конечно, не обошлось без приключений. В конце декабря наткнулся на кладоискателей, в феврале одной ногой провалился в прорубь, а однажды добрая женщина весьма кстати подвезла меня на машине.

   Вот и сейчас, нажимая на спуск затвора напротив крепости Орешек, я стал свидетелем вышеописанной истории с кошкой.
 
  Благо рыбаки не успели далеко уплыть, я спустился ближе к воде, заснять удаляющуюся лодку с поднятыми вёслами. Знакомая кошка гуляла поблизости; она подошла, стала прижиматься к моим ногам и вилять хвостиком. Я ступил шаг в сторону, но она настигала меня и принималась за старое. Я решил не отвлекаться, не обращать на неё внимания, но она вдруг вставала передо мной на задние лапы. Когда мне приходилось присесть, чтобы сделать снимок в другом ракурсе, кошка и вовсе запрыгивала на меня. Запрокинув голову, она ласкалась о мою руку. Нежная и ласковая, она перепачкала меня лапами, и это было трогательно. Я задумал объединить приятное с полезным: оставить кошку в истории, создать её высокохудожественный портрет. Она меня не понимала. Попытки научить её сидеть на месте были безуспешны, животное следовало за мной по пятам.

   Взошла радуга. Кошка вскоре уселась на перевёрнутую лодку, утопавшую в траве. Зазвенел колокол; мужчины из окрестных домов направились в бани. Две женщины спустились к воде посмотреть радугу. Крепость Орешек осветилась лучами заходящего солнца. На окнах зданий судоремонтного завода, что на другом берегу, заискрились оранжевые блики. Радуга рассеялась, но ей на смену явились причудливые облака, окрашенные в яркие цвета заката.


Рецензии