Клоп

Утро, Лейпциг, главный вокзал, суета. Немцы как обычно стоят в очереди за какой-нибудь булочкой. Ещё довольно рано, 6 утра, а вокзал уже весь кипит. Я еду на работу, пересаживаюсь с поезда на поезд. Захожу в вагон и сажусь на боковое сидение. И как только я сел ко мне на коленку что-то падает. Мельком взглянув вижу, что это крупное насекомое величиной с ноготь большого пальца. С брезгливой поспешностью щелчком спихиваю его с колен. Он падает на пол. и я вижу, что это огромный лесной клоп. Знаете, такой огромный противный клоп, запах от которого иногда остаётся на ягодах малины или ежевики. Он лежит на спине и беспомощно шевелит лапками.
И вдруг я чувствую к нему огромную жалость. Понимаете, жалость, не неприязнь. Не страх как в детстве к большим насекомым. Да, мне его стало жалко, он мне не был противен. Он лежал на спине беспомощный, дрыгал лапками, откуда он взялся, вокзал. Он лежит на полу в поезде.
Что вообще там делает?
На улице довольно холодно, ещё не везде растаял снег. А он уже очнулся от спячки и что-то делает здесь в совершенно в непригодных для него условиях.
Пока я об этом думал, а это было доля секунды, в вагон зашёл мужчина с велосипедом. Мужчина стал пристёгивать велосипед, а я смотрю на этого клопа и рядом с ним проходит одно колесо, ноги мужчины и мне кажется, что я уж слышу характерный хруст, когда давят крупное насекомое. И я испытываю страх, что его сейчас раздавят. В голову приходит мысль, а вдруг у него дети? Как говорила в детстве моя жена. У меня возникает желание встать, взять его в руку, словом спасти от неминуемой гибели. Но вместе с желанием его спасти ко мне приходит чувство неловкости, я постеснялся встать и взять его. А мужчина переминался с ноги на ногу, и каждый его шаг становился всё ближе к клопу. Одну ногу он поставил так, что загородил клопа от моего взгляда, а вторую туда где лежал клоп. Никакого хруста я не слышал, но было и так понятно, что клоп раздавлен. И мне стало горько и стыдно, что я просто так сидел и смотрел, как давят ни в чём не повинное животное, никому не мешавшее. Почему мне его стало? почему меня начали мучить угрызения совести? Я не знаю.
И тут я вижу, что клоп как ни в чём не бывало выползает из-за ботинка мужчины. И на всех своих лапах спокойно ползет по направлению к дверям вагона. Я вздохнул с облегчением.

P.S. Что делало это насекомое? Куда оно ползло так уверенно, спокойно, как будто он знает, что делает и что ему нужно. И я подумал, как он похож на моего девятнадцатилетнего сына, который тоже думает, что знает, что ему нужно и всё, что он делает правильно и не может быть по другому. А на самом деле он молодой, глупый, но жутко самоуверенный мальчишка.


Рецензии