Бабушкины блинчики

БАБУШКИНЫ БЛИНЧИКИ

- Давай, мы с тобою пойдём погуляем на улице. Там выпал снежок чистый-чистый, белый-белый, посмотри в окно ...
- Дай я посмотрю, - Евушка подвинула стул к окну, встала на него и выглянула в окно. Её красивые глазки широко открылись от удивления – так много снега она давно не видела.
- Ты хочешь пойти погулять? – спросил Евушку дед.
- Да, хочу, - сказала Евушка, - пойдём погуляем, дед, на улицу.
Такой красивый день для прогулок пропустить было нельзя. Ева и дед стали собираться на улицу.
Бабушка пришла на помощь Евушке – стала ей помогать одеваться, но Евушка сказала:
- Я сама, я уже большая, - говорила она, пытаясь одеть на себя зимнюю одежду.
- Конечно, ты уже большая и сама всё умеешь делать, - говорила бабушка, а сама ловко помогала Евушке одеваться, - вот какая ты молодец, сама одеваешься. Приедет мама домой с работы и мы ей скажаем, что Евушка сама оделась на прогулку – вот мама удивится, что её дочка уже такая большая стала...
- Да, она удивится, когда увидит какая я большая, - сказала Ева, - и принесёт мне подарок.
-Я самый большой, - сказал дед и встал перед зеркалом, словно, силач подняв свои руки в стороны.
- Нет я самая большая, - сказала Ева и быстро пошла к маленькой, раскладной лестнице, что стояла в прихожей. Дед иногда вставал на неё, когда делал ремонт. Дед помог Еве принести лестницу к зеркалу и забраться на неё. Когда Евушка забралась на верхнюю площадку, она стала выше деда.
- Вот, посмотри какая я большая, - сказала Ева и подняла свои ручки также как дед.
- Как это, не может быть, - говорил дед, смотря в зеркале на радостную Евушку, что стояла выше него, - ведь я же самый большой, - Дед придерживал Евушку на лестнице, и делал вид, что сильно удивлён таким событием. – Ну, что же мне делать, - говорил он, - придётся идти гулять. Евушка радостная слезла с лестницы и бабушка продолжила её одевать.
Наконец, все собрались и вышли на улицу. Стояла тихая погода, по небу медленно плыли  редкие тучки, светило зимнее солнышко и снег искрился, словно, крошечные цветные бусинки кто-то рассыпал на улице.
- Ух, ты-ы, как много снега ..., - Евушка посмотрела вокруг и пошла на ровную площадку. Там она легла на спину и ручками провела по снегу – получились, словно, крылья у бабочки.
- Посмотри, дед, я бабочка, - говорила она, двигая ручками по снегу. 
«Какое блаженство, – вспомнил дед своё детство, – вот так вот лежать на снегу и испытывать ощущения полёта – словно, птица в небе».
Дед взял щепотку снега и подбросил её рядом с Евушкой – отдельные снежинки полетели ей на лицо, потом дед снова подбросил снежок и снежинки снова полетели на лицо Евушке, «да, это здорово, - подумал дед».
- Давай мы с тобой слепим снеговика, - сказал дед. Евушка встала и они принялись катать снежные шары.
- Дед, помоги мне, - попросила Евушка. Дед слепил снежок, положил на снег и стал катать его. Снежок становился всё больше и больше. Затем, Евушка выбрала место для снеговика – это был маленький холмик. На холмик положили первый снежный ком.
- Сделай ещё один, дед, - командовала Евушка, а сама принялась укреплять ком на пригорочке, чтоб не скатился. Она брала снежок и подкладывала его под ком, прихлопывая ручками, чтоб снег лежал плотнее.
Тут дед принёс следующий шар снега и положил его на первый.
- Сейчас я сделаю ещё один, поменьше, это будет голова снеговика.
- Хорошо, сделай ещё один, - сказала Евушка и принялась укреплять верхний ком, также подкладывая под него снег.
Дед принёс маленький ком снега и положил его на два больших.
- Теперь надо придумать глаза, нос и рот снеговику, - сказал дед. Он нашёл маленький прутик и укрепил его на голове снеговика – получился рот. Глаза они сделали из старых листиков, нехватало ещё носа.
- Дед, а нос, надо ещё сделать нос.
- Давай с тобой придумаем, из чего можно сделать нос снеговику.
- Давай ...
- Можно сделать нос из прутика или из снега, - сказал дед. Он слепил маленький снежный комочек и укрепил его – получился нос, но Евушка хотела, чтоб нос был как настоящий нос снеговика – не тонкий и не из снега.
- Нет, такой нос некрасивый, надо сделать другой.
- Хорошо, давай поищем какую-нибудь веточку или прутик и сделаем нос.
Снег выпал недавно и не успел ещё укрыть всю землю снежным одеялом, поэтому местами можно было найти старые ветки или траву. Наконец, Евушка нашла часть старой ветки от дерева и принесла деду.
- Вот, я нашла, - сказала она.
- Давай я тебе помогу укрепить его, - дед взял часть ветки и вставил её в качестве носа.
- Вот теперь хороший нос, - сказала Евушка, её лицо светилось радостью – снеговик, хоть и маленький, но получился совсем, как настоящий.
- Дед, мы забыли руки снеговику сделать.
- Ох, да – ты совершенно права, давай скорее сделаем ему руки, - сказал дед и принялся из снега лепить небольшие снежки. Затем, дед сделал из снежков руки и прикрепил их к снеговику. Всё – снеговик был закончен и теперь надо заняться другим делом. Евушка взяла маленький снежок и бросила в деда.
- Ты в меня попала, - засмеялся дед, - теперь я в тебя попаду, - и стал делать снежок. Евушка засмеялась и побежала от деда, но дед бросил снежок и не попал.
- Эх, что же делать, - расстроился дед и стал делать другой снежок. Евушка подбежала к нему и бросила в деда другой снежок, но тоже не попала. Дед быстро-быстро стал убегать от Евушки, но поскользнулся на снегу и упал. Евушка бросила ещё снежок и попала в деда:
- Я попала, я попала, - закричала она смеясь.
- Ну, теперь моя очередь, - сказал дед, - теперь я точно в тебя попаду, - и стал делать другой снежок. Евушка засмеялась и побежала прочь от деда. Дед старался догнать Евушку, но у него ничего не получалось и он бросил снежок, но снежок только чуть-чуть задел Евушку. Теперь Ева стала догонять деда. Так они бегали друг за другом и бросали снежки. Дед видел, что Евушка устала немного и сказал:
- Пойдём, посмотрим под деревьями – нет ли там зайчиков или ежей, которые жили здесь летом. Они обошли елки во дворе дома, но никого не нашли.
- Наверное, они, так же, как мы, бегали и устали и теперь отдыхают в своих норках, - говорил дед. - Пойдём и мы с тобой домой. Бабушка приготовила нам вкусные блинчики и нам надо идти скорее, пока блинчики тёплые. Я, наверное, первый приду домой, - и пошёл к дому.
- Я первая, - сказала Евушка, - и побежала быстрее деда.
Затем, они пришли домой – бабушка уже ждала внучку и деда со свежими ароматными блинчиками.
- Ах, кто к нам пришёл такой красивый, такой румяный ... Щёчки красные, словно, яблочки ..., какие вы молодцы, - сказала она, - как хорошо погуляли – щёчки румяные, глазки весёлые. Вот какие вы молодцы ...
- Мы слепили снеговика, - радостно говорила Евушка, - он совсем, как настоящий. А дед не умеет бросать снежки – он в меня ни разу не попал, - говорила она пока бабушка помогала ей снять зимнюю одежду.
- Мойте руки и скорее за стол – свежие блинчики уже ждут вас, - сказала бабушка.
Ева быстро сбегала в ванную комнату и вымыла ручки, затем, самая первая прибежала к столу.
Бабушкины блинчики – это просто объеденье. После зимней прогулки вкуснее угощения, чем бабушкины блинчики с чаем, просто не бывает.
* * *


Рецензии