2. 1. Доброе утро

Алиса открыла глаза от того, что кто-то гладил ее по голове и ласково говорил «Алиса, пора вставать». Над ней склонилась Мама и тихонечко ее будила.
- Уху, мум, ща, - с трудом пробормотала девочка и зарылась носом в подушку.
- Давай, Алиса, надо вставать, - ласково сказала Мама, подошла к окну и отдернула занавески.
Солнце хлынуло в комнату и ворвалось Алисе в глаза красной вспышкой прямо сквозь закрытые веки. Девочка тут же села на кровати и стала ошарашенно оглядываться. Вроде она в своей комнате, все в порядке. А вчера был такой день... «Баз, у меня же есть Баз!» подумала Алиса и посмотрела на привычное место на стене над кроватью. Там было пусто. На потолок, где вчера вечером плавали мерцающие неяркие звездочки. И там ничего. 
- Мам! - позвала Алиса, но Мама уже ушла.
Можно, конечно, позвать снова ее или Папу и спросить, а был ли вчера Баз. Или Алисе все приснилось? Да нет, не стоит спрашивать. Конечно, никаких живых рисованных человечков не бывает. А жаль, такой хороший был сон, ей так понравился Баз. Алиса медленно встала и печально, нога за ногу, поплелась в ванную. В коридоре мелькнул Папа:
- Доброе утро, Алиса! – крикнул он, - Ты чего, как улитка, ползаешь? Давай, просыпайся, и пошустрее, в школу опоздаешь!
Он уже скрылся в кухне, и оттуда раздался его голос:
- А как там твой этот рисованный приятель? Баз, что ли? Все на стене сидит?
Алиса замерла, как статуя. Папа уже начал грохотать посудой на кухне, готовя завтрак, а Алисин, еще не совсем проснувшийся, мозг начинал соображать: «Папа спросил про База. Он же не может знать мой сон. Или я все еще сплю, или...»
Алиса рванулась назад в свою комнату. Никого ни на стене, ни на потолке, ни на окне.
- Бааааз, - негромко позвала девочка, - Ты где?
Она осмотрела комнату. Неубранная постель, одежда на стуле, полки, стол с учебниками и тетрадками, блокнот. Алиса подошла к столу и перелистнула книгу о рыцарях и принцессе. Пусто. Открыла блокнот. И на первой же странице в клеточку, внизу страницы, лежал нарисованный человечек, глаза его были закрыты, а изо рта время от времени поднимались к верху страницы буквы z Z. Баз просто спал, спрятавшись в блокноте. Алиса сердилась и смеялась одновременно. Она поднесла блокнот к окну, на самое утреннее солнышко и резко открыла. Человечек открыл глаза и перебежал на вторую, еще закрытую страницу. Алиса снова перелистнула блокнот. Баз скользнул по ее руке, щекотнул ногу и уселся на окне, смотря на улицу (теперь-то Алиса умела это определять).
- Доброе утро, Баз! – сказала Алиса.
- Привет! – ответил человечек, как обычно, выпустив пузырь.
- Подожди минутку, я быстро, - и Алиса, прихватив со стула одежду, снова помчалась в ванную.
Размазывая земляничную зубную пасту щеткой по зубам и проглатывая ее немножко, она задумалась. Баз, оказывается, спит ночью. А она и не знала. А может ему и есть надо? А если он ест, то, наверное, и в туалет ходит. Она знает, как это делают девочки, пару раз видела, как это делают мальчики, а вот нарисованные человечки... Как интересно. От этих мыслей ее отвлек папин рев:
- Алиса, ну елки-палки! Ты еще не позавтракала!
Быстро закончив утренние процедуры, переодевшись и причесавшись, Алиса в мгновение ока слопала что-то, даже не разобрав, что именно, на завтрак, и побежала снова в свою комнату. Она боялась, что Баз снова пропадет, но он был на месте и приветливо махал ей с окна.
- В школу со мной пойдешь? Там интересно, - немножко заискивающе спросила Алиса, - Я тебя с ребятами познакомлю.
- Ага, - ответил Баз и в мгновение ока оказался у нее на плече.
Алиса выскочила в коридор, посмотрела на себя в зеркало – любопытные глаза и широкая улыбка озорно выглядывали из-под короткого рукава.
-  Нет, так не пойдет, - рассудительно сказала девочка, - Давай ты будешь в блокноте.
Улыбка сползла с круглой нарисованной физиономии, но он послушно перебрался на первую страницу блокнота, где до этого спал. Укладывая учебники в рюкзак, Алиса спросила:
- Баз, а что ты ешь?
- Не знаю, - ответил нарисованный человечек, - Я еще ничего не ел.
Тогда Алиса взяла красный карандаш и нарисовала рядом с Базом маленький красный кружочек.
- Это яблоко, - уточнила она, так как по форме и цвету было не очень понятно, что  это именно яблоко, а не помидор или вишня.
Баз пожал плечами, схватил это яблоко и положил в свою улыбку. Яблоко провалилось туда и повисло внутри туловища База, между зеленой футболкой и красными шортами. Алиса тихонько засмеялась. Оказывается, Баз был внутри прозрачный. Алиса поднесла к нему ручное зеркальце. Баз посмотрел на свое отражение и шагнул в сторону. Красный кружочек остался висеть там, где и был, то есть теперь уже вне База.
- Понятненько, - заключила Алиса, - Кормить тебя не нужно. А жаль, я бы тебе такой торт-мороженое нарисовала.
Она захлопнула блокнот, кинула его в рюкзак и выскочила в коридор как раз в тот момент, когда Папа уже начал кричать «Алиисааа!». Увидев ее, Папа довольно сказал:
- Молодец, уже готова. Ну пока, давай, не ударь там в грязь ничем!
Алиса забежала на кухню, сказала «Пока!» Маме, получила теплый и добрый поцелуй в щечку, сама подарила маме такой же, и через минуту уже была на улице.
На подходе к школе Алису догнала Женя. Слегка запыхавшись, она взахлеб начала рассказывать историю про то, как этот несносный Рыжий ночью опрокинул кукольный домик, и теперь ей придется всю игрушечную мебель там заново расставлять, хорошо еще, что ничего не сломалось. А Рыжий под диван спрятался, чтоб не наказали, и так до ее ухода в школу и не вылез. Ну вот после школы она вернется и уж так его накажет...
«А про База и не вспомнила, - огорчилась Алиса, - Ну и ладно, я сама с ним играть буду, без Женьки обойдемся».
Зазвенел звонок, и девочки вбежали в класс.


Рецензии