Сон 4. Озеро Светлое

               
      В ущелье опускалась фиолетовая мгла. Только здесь на плато и на вершинах гор, солнце выписывало свой последний автограф. На краю плато у самого ущелья стоял замок. Скорее не замок, а дом с четырьмя башенками по углам, окружённый каменной стеной. В ней находились крепкие дубовые ворота, выходящие на каменистую поверхность плато.
      Наша небольшая группа, состоящая примерно из пятнадцати человек, жалась к россыпи гранитных глыб на противоположном  от замка краю площадки. Все были одеты полуофициально-полутуристически. Среди нас не спеша прогуливалось несколько красивых женщин.
      Стояла  тёплая  погода,    не смотря на горный воздух и               
заходящее солнце, которое, завязав свои оранжевые лучи в узел, начало вырисовывать около нас небольшой реактивный самолёт мест на двадцать. Когда контуры самолёта оформились и приняли реальную чёткость, мы всей группой двинулись к нему. Экипаж отсалютовал нам у трапа. Поднявшись на борт, и уютно расположившись в креслах, все устремили свои взоры через иллюминаторы, которые были неимоверной величины. Можно сказать, что самолёт представлял собой небольшой воздушный аквариум с нами внутри. Пилоты запустили двигатели и через несколько минут наш минилайнер начал разбег. С ужасом мы увидели, что стремительно приближаемся к стене и замку. Столкновение казалось неизбежным. Но самолёт прошёл сквозь препятствия безо всякого сопротивления. Как будто он был призраком воздушного океана. Мы даже успели заметить старинное убранство в комнатах замка.
      Стюардесса в монашеском одеянии сообщила нам, что полёт происходит на дозволенной высоте и протяжённость маршрута достигает девятнадцати километров. Пункт назначения – прекрасный сосновый лес на берегу затуманенного озера. После этого она ушла. Я закурил сигарету и откинулся на спинку кресла. Всё было отлично. Солнце медленно опускалось за горизонт за хвостовым оперением самолёта. Впереди уже начинали мерцать проснувшиеся звёзды.
      Две другие стюардессы, можно сказать «из другой оперы», прокатили через салон передвижную ванну и пригласили всех желающих искупаться. Одеты они были потрясающе. Вся одежда на них весила бы не более четыреста граммов. Я сразу изъявил желание. Купание прошло замечательно. Одетый во фрак и стоящий у ванны, которая сливала воду и пела о любви, я заметил, что стюардессы исчезли, а комната наполнилась людьми.
      Я внимательно осмотрел комнату, довольно обширную для габаритов нашего самолёта. Она походила одновременно и на любительскую фотолабораторию, и на пригашенный зал маленького ресторана с эстрадкой в углу. Много цветов и зелени. Свежий воздух и тихая музыка. Среди собравшихся я увидел несколько знакомых мне фотолюбителей. Поприветствовав друг друга, мы сразу заговорили об общем нашем увлечении и о достоинствах и недостатках находившихся на               
столах увеличителей, фотоаппаратов, реактивов и прочего оборудования. Один наш собеседник, пожилой невысокий человек в очках, сообщил нам, что его реактивы после долгого стояния превращаются в томатную пасту. Мы посоветовали ему поменять патогенную зону для фотореактивов, а томатную пасту по возможности продавать.
      Тем временем с эстрадки, окружённой вьющейся лозой дикого винограда, начали звучать стихи. Хорошие стихи. Исполняли их сами авторы. Я тоже прочитал несколько стихотворений из своего репертуара. Аплодисменты были на высоте полёта самолёта.
      Вскоре прозвучал сигнал о скорой посадке. Все вернулись в салон, расселись по местам и пристегнули ремни. Самолёт начал проваливаться и заходить на посадку. За огромными иллюминаторами продолжался всё тот же нескончаемый вечер. Только вместо гор под нами простиралось бесконечное море сосново-елового леса, по которому создатели раскидали серебро озёр. Самолёт мягко опустился на берег очаровательно-грустного лесного озера. Я знаю это озеро. Оно называется «Светлое». Смолкли двигатели, и только пение комаров и плеск редкой рыбы нарушали эту тёплую тишину. Все пассажиры спустились по трапу на ласковую траву и вместе с самолётом растворились  в затянувшихся сумерках. Я остался один. Время остановилось перед новым прыжком.
      Под тяжёлой ёлочной лапой я увидел свой синий мотоцикл. «Восход-2». «Наконец-то я вернусь домой!» - подумалось мне. Ключ, сцепление, газ – и я мчусь по, до боли знакомой, лесной дороге. Свет фары выхватывает из сиреневых сумерек приветливо машущие ветвями деревья. Вот вдали уже показались огни родного города, но внезапный обрыв скидывает меня кромешную мглу. Тихо ахнувшая звезда, сорвалась с высокого неба и исчезла в моей груди.

                22.  12.  92.  г.  Даугавпилс - Кагул.



*Картинка из интернета.
Благодарю авторов.


Рецензии