Сон 5. Полуденный дом

               
      Полуденное солнце заливало дом. Сквозь большие ажурные окна лился водопад света. Миллионы пылинок кружились в своей вселенной, совершая галактические обороты за тысячи пылинных лет. Я бесцельно бродил из комнаты в комнату, поднимался на второй этаж, спускался вниз, не находя себе занятия. И всюду, во все окна и стеклянные двери настырно лезли в обнимку с солнечным светом тропические растения нашего сада. В который раз, спустившись на первый этаж, я увидел в конце коридора в полукруглой нише плотно закрытую белую дверь. Раньше она как-то не попадалась мне на глаза. Я открыл дверь и вошёл в незнакомую комнату.
      По всей её длине, смыкаясь с противоположными стенами, проходила печка-плита с пятью чугунными дверцами для топлива и с десятью отверстиями для кастрюль и сковородок на горизонтальной поверхности, закрытыми кольцами уменьшающегося диаметра. Окна, большие и светлые были затянуты паутиной и покрыты пылью. У стен располагались стеллажи, заставленные книгами. Мне бросилось в глаза то обстоятельство, что здесь присутствовало полное собрание сочинений Стивенсона. Везде чувствовались запустение и безжизненность. Даже через большие окна струился мертвенно-голубой свет. На полу рядом с одной из дверец печки валялась дециметровая приставка к телевизору. Телевизора не было. Не смотря на царивший здесь беспорядок, я решил устроить в этой комнате свой рабочий кабинет.
      Я вышел из комнаты и сразу встретил призрачное создание в облике женщины. Оно сказало мне, что для кабинета можно найти другую комнату. Я отказался, ничуть не удивляясь.
      Вдруг сверху донеслись весёлые женские голоса. Я поднялся туда. На террасе второго этажа сидели две прекрасные блондинки. Одна с голубыми, другая с карими глазами. Они пили кофе и весело смеялись, рассказывая друг дружке какие-то истории. О мужчинах, надо полагать.
      Увидев меня, они прервали свой смех, и блондинка с карими глазами сказала мне: «Нас закроют!» Я всё понял и отправился   в   город.     Но   спохватился:   забыл  ключи.               
Возвращаюсь за ними. Бросив ключи в карман брюк, я встаю на цыпочки и смотрю сквозь стекло двери на террасу. Где же мои гостьи?  Обвожу взглядом всю террасу и только на небольшой декоративной полочке, затенённой буйной тропической растительностью, вижу двух маленьких белоголовых куколок с голубыми и карими глазами.
      Полуденное солнце по-прежнему заливало дом слепящим золотом.

                05. 02. 93.  г.  Кагул.               



*Картинка из интернета.
Благодарю авторов.


Рецензии