Субъективные впечатления от сериала Отражение

Субъективные впечатления от сериала "Отражение"

Нет, я все-таки решительно не понимаю, каким местом наши сценаристы придумывают свои сюжеты! Вот я глянул по ТВ новый сериальчик и вопрос у меня только один - как можно эдакую чушь писать, снимать и показывать зрителям?
История вкратце такая, без боковых сюжетных линий. В скобках сразу даю свои комментарии.

Майор полиции Даша участвует в поисках серийного маньяка, убивающего детишек. Она подозревает популярного гитариста Ряшенцева, дающего уроки девочкам-подросткам. Узнав, что тот пошел в парк с юной ученицей, Даша бегом бежит туда и видит их, стоящих на мосту через прудик.

Девочка наигрывает мелодию, а нехороший дядя тем временем медленно достает из кармана нож... (Что бы Даше не крикнуть погромче, не пальнуть в воздух, короче - не привлечь к себе внимание? Ну не станет же маньяк ребенка кромсать при свидетеле! Фигушки - наши милицанэры легких путей не ищут.)

Недолго думая, Даша выхватывает пистолет и пуляет в дядю, один раз в спину (при этом дядя вместо того, чтоб грохнуться оземь, удивленно разворачивается на 180 градусов), а второй в грудь, одной же пулей маньяка не убьешь, понятно, они живучие, маньяки-то. (Вот так - молча и без предупредительного выстрела, сразу стреляет на поражение доблестная милицанэрша в нехорошего дяденьку, и даже не боится задеть ребенка - видимо, чемпионка по стрельбе, не иначе.) Тут уж дядя наконец-то падает. А ножик роняет в пруд.

Начальник Савельич очень хочет Даше поверить, но все же просит показать ножик в доказательство Дашиных слов. Водолазы ищут ножик два дня, но найти не могут. То ли на дне пруда метровый слой ила, то ли течение сильное, то ли рыбы его съели, но нет ножа, хоть плачь.

И вот уже Дашу собираются привлечь за нанесение тяжких телесных повреждений добропорядочному музыканту. Ага, он не помер, маньяки - они живучие, я ж говорил. Даже родной Дашин муж Андрей то верит ей, то не очень, хотя сам такой же милицанэр и работает с ней в одном кабинете. И этим своим недоверием наносит ей тяжкую душевную обиду.

Тогда еще один коллега Даши и Андрея, Виталик, предлагает Андрею подбросить ножик в пруд, чтоб спасти Дашу. Андрей, скрепя сердце, так и делает. Ножик находят. Но эксперт возвращает Савельичу улику, объясняя ему, что ножик-то по идее всего три дня в воде должен был пролежать, а экспертиза показывает, что вот этот ножик не меньше 20 дней в воде пробыл! Ай-яй-яй, неувязочка вышла! (Ну, тут два вопроса. Неужто можно с такой точностью определить время пребывания железки в воде? Что-то я сомневаюсь... Ну это ладно, наука умеет много гитик, как говорится. Но вот где Андрей раздобыл нож, пробывший в воде 20 дней? Или может, у него на кухне в тазике постоянно ножик-другой отмокают, так на всякий случай?)

В общем, маньяк отмазался, а Даше таки дают 5 лет и отправляют на зону. Там она заводит дружбу с Лизой, тоже в прошлом милицанэршей. Лиза срок мотает за дело - руководила бандой оборотней в погонах. Сидит она уже давно, и скоро ее должны выпустить условно-досрочно. Но это ее не очень-то радует, поскольку у нее рак мозга, и жить ей осталось полгода, а в детдоме ее ждет-не дождется 10-летняя дочурка Полина.

Хоть в мозгах у нее и рак, но соображает она ими очень даже шустро. И придумывает она такой хитрый ход: поменяться с Дашей лицами. Тогда Даша с лицом Лизы выходит на свободу, забирает из детдома Полину и растит ее на честно награбленные Лизой мульёны. А Лиза с лицом Даши спокойно себе помирает.

Но как же им лицами поменяться? Лицо ведь не кепка, оно как бы с черепа просто так не снимается… А вот на этот случай имеется Лизина подруга Валя, в прошлом пластический хирург, сидящая рядом за то, что кому-то не так физиономию перекроила. (Ладно, теоретически допускаю, хотя лично я ни разу не читал и не слышал, чтоб врача посадили за неудачную пластику. Да, конечно, пластическая хирургия и трансплантология имеют так же много общего, как философия и филология, но на фоне всего остального это просто мелочи, не стоящие внимания.)

И вот Валя делает эту, мягко говоря, уникальную операцию. (Ага, прямо в ИТК, на зоне. А что, у советских собственная гордость! Нам что аппендицит самому себе вырезать на Северном Полюсе, что в тюрьме теткам лица пересадить – все раз плюнуть. Да, и не задавайте глупых вопросов про стерильность, анестезию, дорогие лекарства против отторжения тканей и прочее. Не надо! Вы - пипл? Вот и хавайте!)

Короче, через пару месяцев Лизу с Дашей родные матери не узнают, что ж говорить за начальника колонии! (А заодно Валя поменяла теткам и голосовые связки, поскольку Даша теперь не только носит с гордостью Лизино лицо, но и говорит ее голосом. Лиза, соответственно, наоборот. Вот за это, я считаю, сразу надо давать Вале нобелевку! А горе-сценаристам  «Оскара» не видать, поскольку подобный сюжетец в Америке уже проскакивал – в фильме «Без лица». Там Траволта и Кейдж физиономиями махнулись, а заодно и телосложением. Один был высокий и худой – стал маленький и коренастый, другой наоборот. И тоже никто подмены не заметил. То ли все сценаристы из одного пальца вдохновение высасывают, то ли в одном ларьке траву покупают. А что у них там с голосами было – не знаю, кино дублированное было.

Что? Кто сказал «плагиат»? Не плагиат, а творческое заимствование!)

Вскоре Даша выходит на свободу, получает припрятанные Лизины деньги, покупает дом и крутой джип, забирает Полину и начинает жить-поживать. Только очень скучает по Андрею и сыночку Юрке. Да еще ей надоедает бывший Лизин любовник Станислав, желающий возобновить приятные отношения. Ну, а Лиза тем временем, как положено, тихо себе помирает вместе с Дашиным лицом.

Получив известие о внезапной кончине любимой жены, Андрей начинает активно топить тоску в алкоголе, между делом избивает оклемавшегося Ряшенцева, и в конце концов его выгоняют со службы. Что не мешает ему приходить туда в любое время потрендеть с Савельичем.

Даша заводит дружбу с Андреем, определяет Полину в класс, где учится Юрка, Андрей перестает квасить и все они хорошо и дружно общаются. Хотя Даша, конечно, страдает оттого, что не может рассказать правду о себе, ну и ревнует Андрея к стажеру Олесе, положившей глаз на видного мужика. А Андрей жену никак не узнает – ни по походке, ни по другим косвенным признакам. )) Как в анекдоте - умерла так умерла.

Тем временем маньяк Ряшенцев, вынашивая коварные планы, занимается музыкой со внучкой Савельича. Ага, мир тесен! А Даша и Андрей за ним следят. И вот Андрей звонит Савельичу:
- Где ваша внучка?
- Спит, если ты ее не разбудил! – бурчит Савельич в пижаме.
- А вот и нет – она с Ряшенцевым только что мимо меня прошла!

Савельич заглядывает в комнату – точно, нет внучки! И вот с разных сторон к мосту (не к тому, в парке, а к большому железобетонному) бегут: Савельич, Даша, Андрей, группа захвата. На улице стоит белый день. (Почему Савельич с внучкой днем спят - ну кто их знает, хотят и спят, имеют право!) Тем временем на мосту внучка что-то наигрывает, а нехороший дядя медленно достает из кармана нож... Кто их знает, этих маньяков, может, им на мостах маньячить приятнее?

И тут Савельич, ну точно как Даша когда-то, выхватывает пистолет и – бах! бах! бах! – стреляет в маньяка. Тоже снайпер, не боится во внучку попасть! Маньяк с ножом красиво падает с моста в воду. Савельичу тоже все верят, но на всякий случай, пока ножик не найдется, заменяют Виталиком.

Тем временем на свободу выходит уникальный хирург Валя. И в первой же встречной торговке семечками узнает свою некогда изуродованную пациентку. Мир тесен, вы же помните?! Валю встречает на джипе Даша. Эту встречу замечает уже знакомый нам Станислав, собирающий дань с вокзальных торговок. Ну да, вот такой тесный мир.

Валя хочет исправить свою врачебную неудачу и приезжает на вокзал снова, чтобы уговорить торговку на повторную операцию, их встречу снова видит Станислав, у которого закрадываются в душу смутные сомнения. Ими он делится со своей «крышей» - уже знакомым нам Виталиком. (Что? Слишком тесный мир? Ну, бывает и потеснее – Люксембург, например, какой-нибудь. Там, наверное, вообще все друг другу друзья или по крайней мере родственники.)

Тем временем ножик находят. Савельич возвращается в свой кабинет, сокрушаясь, что так нехорошо вышло с Дашей, зря, мол, хорошего человека посадили. (Да, было бы совсем смешно, если бы и второй ножик не нашелся.)

Валя приезжает в общагу, где живет эта торговка, чтобы продолжить свои уговоры, они там бухают и Валя по пьяни хвалится своими хирургическими достижениями на зоне. Эту болтовню подслушивают шпионящие за Валей Виталик и Станислав, смекают что к чему и  заявляются к Даше с деловым предложением – бабки в обмен на молчание.

Прижатая в угол Даша раскрывает все карты Андрею. Тот, судя по мимике и жестам, испытывает гамму противоречивых чувств, а вот Юрка не рефлексирует и сразу признает в тете Лизе свою маму. Правда почему-то не задает очевидного вопроса: Мама, а что у тебя с лицом? Видимо, решил на мелочах не зацикливаться.

Передача денег происходит на заброшенной стройке. (Как и в половине боевиков категории С. Видимо, это самое удобное место для валютно-обменных операций.) Получив сумку с наличностью, Виталик вдруг начинает палить по Даше из пистолета. (Зачем???) Но тут появляется Андрей, отбивает Дашу и они вдвоем уезжают навстречу своему счастью.

Не желая делить 2 мульёна баксов (неплохо поураганила милицанэрша Лиза!), Станислав обрывает никчемную жизнь Виталика двумя пулями, а сам садится в авто и гонит так, что обращает на себя пристальный интерес скучающего у обочины гаишника. Тот пускается в погоню, нервируя этим и без того неспокойного Станислава, в результате драндулет последнего вылетает в овраг, красиво перевертываясь в воздухе и щедро разбрасывая за собой резаную бумагу.

Как поет в одной песне Вася Обломов – «Все влюбленные вместе, все плохие подохли – вот оно, унылое говно!» Тут уж, что называется, – ни убавить, ни прибавить!

декабрь 2012


Рецензии