Неожиданное знакомство

               

                Из серии “Карпинтерия. Берег.”

Я неоднократно наведывалась к заповеднику морских котиков. Туда есть два пути: нижний и верхний. Нижний путь проходит по пляжу, верхний - вдоль берега. В каждом из них есть своя прелесть. По пляжу можно идти вдоль самой кромки прибоя и наслаждаться близостью океана. Нужно только успевать вовремя отскочить, если какая-нибудь шаловливая волна вдруг вздумает замочить ваши брюки и кроссовки.

В том месте, где начинается высокий берег, неизбежно проходишь мимо чёрных нагромождений  застывшего битума. В некоторых местах нефть и сейчас выходит на поверхность, поэтому нужно стараться не наступать на текущие ручейки, чтобы не испортить обувь. Битум напрочь прикрепляется к подошве, и удалить его удаётся только с помощью жидкого детского масла. В некоторых местах на почти отвесных склонах берега видны застывшие потоки от когда-то стекавшей по ним нефти. Битумные скалы находятся и в океане, и во время отлива люди и особенно дети  с удовольствием лазают по ним и фотографируются.

Если идти по пляжу ещё дальше, то снова оказываешься на участке, где   разрешается выгул собак. Однако мне он интересен тем, что здесь после шторма можно нередко обнаружить выброшенные на берег большие конические раковины. На этом же участке пляжа находится камень, очень напоминающий лежащего бизона. Если раковина оказывается ещё обитаемой, то лучше её не брать. Хотя живущий в ней моллюск пока ещё и живой, но потом он обязательно погибнет, и от тяжёлого запаха будет трудно избавиться.  Я собираю эти тяжёлые раковины, когда океанская вода вымыла оттуда её бывшего обитателя, и по приезде в Москву дарю диковинные раковины своим друзьям, считая их большой драгоценностью. Правда, я не знаю, что на этот счёт они сами думают.

Пляж заканчивается мысом, за которым начинается заповедник морских котиков,  куда вход категорически воспрещён. Мыс венчает огромная скала. Однажды я наблюдала парочку, сидевшую на скале почти на самом верху, а в другой раз у её подножия встретилась с рыбаками и удивилась их большому улову.

Верхний путь к заповеднику котиков идёт мимо всех четырёх кемпингов, мостик через лагуну, которая то мелеет, то вновь наполняется водой,  затем вдоль зарослей кустарника на краю большой, живописной, в любое время года цветущей поляны и дальше мимо стоянки автомашин нефтебазы. Недалеко отсюда находится плантация голубики. Никогда раньше я не видела, как выглядит это растение, ягоды которого и здесь, и у нас стоят так дорого. Оказалось, что это небольшие кустики, и для каждого из них в плёнке, покрывающей плантацию, проделано отверстие. Однако я не задерживаюсь на высоком берегу, чтобы полюбоваться голубикой и лежащими внизу котиками, а иду дальше. Я хочу узнать, что находится на самом конце “левого” берега.

И вот, наконец, я достигаю крутого спуска с высокого берега на пляж, куда мне нужно попасть по узкой ложбине между камней. Вижу, что внизу творится что-то невероятное. Похоже, что весь пляж усыпан крупной и мелкой галькой. Начинаю спуск, стараясь быть внимательной. Если зацеплюсь ногой за камень или куст, то полечу вниз. Но вот, кажется, спуск преодолён. Я ступаю на покатый каменистый пляж и вдруг чувствую, что скольжу по гальке. Это я наступила на крупную гальку, и она начала скользить по мелкой. Через мгновение я оказываюсь лежащей на камнях. С трудом встаю, потирая ушибленное бедро и левое колено.

Сообразила, что вроде бы кости не поломала. Прихрамывая, пошла вперёд. Пошла здесь не совсем точное выражение. Точнее сказать, начала пробираться через завалы больших и маленьких камней. Во многих местах между ними стояла морская вода, оставшаяся здесь после отлива. Во время прилива все эти каменные нагромождения оказываются под водой. А сейчас у меня была задача не наступить в воду, так как мои обе кроссовки протекали. У меня есть и новые, но не таскать же их на пляж да если ещё ходишь по камням? Я решила не преодолевать каменный перевал, а обойти его со стороны океана. На поверхности океана в этом месте тоже выступали каменные глыбы, портящие пейзаж. Наконец, каменный бурелом закончился, и я вышла на свободное от камней пространство пляжа с обычным светло-желтым песком. Теперь можно было ускорить шаг. Я едва отдышалась после пережитого напряжения. Случайно коснувшись рукой лба, я почувствовала, что он совершенно мокрый.

Пройдя ещё немного вперёд, я увидела, что здесь океан свободен от выступающих камней. Волны плещутся справа от меня, а слева возвышается крутой берег высотой навскидку не менее двадцати метров. Если вдруг начнётся прилив и вода устремится на берег, то на узких участках спастись будет невозможно.

Теперь я иду по той части песчаного пляжа, которая почти всегда безлюдна. Я поднимаю голову  и вижу синее небо и парящих в нём трех чёрных птиц с огромным размахом крыльев, на концах которых торчат перья, как раздвинутые в стороны пальцы. Кого это они высматривают? Уж не меня ли? Смотрю, одна из них опускается ниже и теперь летит, чуть ли не касаясь высокого берега. Я судорожно достаю из рюкзачка серебристую кепочку от солнца в надежде, что даже если хищник нацелится вцепиться мне в голову, то в его когтях останется лишь моя кепочка. Но, видимо, он решает, что я не представляю для него интереса, и отстаёт от меня. Я продолжила путь в полном одиночестве. Позже я нашла в интернете фотографии птиц, похожих на увиденных мной на пляже. По всей видимости, это были калифорнийские грифы, которые питаются свежей падалью. Так что я зря волновалась.

В Калифорнии тёплый климат, поэтому здесь можно чаще, чем в других штатах, встретить бомжей. Их можно узнать по обилию всяких кулечков, мешочков и прочего снаряжения, которое они закрепляют на своём велосипеде – личном транспортном средстве. Очень часто они выглядят весьма аккуратными, и от них не исходит такой чудовищный запах, как от бомжей в России, от которого, если они входят в вагон метро или, что гораздо хуже, спят там на лавках, не знаешь, куда деться. Я неоднократно видела бомжей на улице Линден возле какого-нибудь кафе. Зачастую калифорнийские бомжи спят на пляже и даже на подстилках. Одного из них, готовящегося ко сну, я увидела на безлюдном участке пляжа.

Вскоре впереди показались два всадника. Подойдя к ним ближе, я увидела, что верхом на каурых лошадях едут парень и девушка. Неожиданно они остановились и стали как-то странно разворачивать своих лошадей. Не зная, что они задумали, я остановилась. Тогда они поняли, что слегка напугали меня, и заставили животных остановиться. Я прошла мимо, а они стали фотографировать друг друга, чем и объяснялись их маневры.

Наконец, показался мыс – цель моего путешествия. Слева на скале я увидела рисунки граффити. Снова стали встречаться люди, в основном, выгуливающие собак. А вот и мыс! Здесь всего несколько домиков, правда, один из них вполне смахивает на маленький особняк. В океане возле этого берега в этот час было много любителей серфинга. Я обогнула мыс, за которым начинался следующий небольшой залив. Здесь так же, как и возле того места, с которого я отправилась в путешествие, было много камней. Идти дальше не представлялось возможным, да и нужно было успеть подняться на высокий берег до заката. Самым замечательным открытием для меня стал экзотический остров в океане с высокими пальмами, который соединялся с берегом длинным мостом на сваях. Я полюбовалась островом и двинулась в обратный путь.

На значительном расстоянии от мыса я увидела всадника, одного из тех, которых встретила раньше. Подойдя к нему, я попросила разрешения сфотографировать его. Он немедленно дал на это своё согласие. Его красавица-лошадь тоже не возражала. Я поняла это по тому, как она охотно позировала. Я спросила молодого человека, сколько ей лет. Он ответил, четыре года, совсем молодая. Вскоре подъехала девушка. Я сфотографировала и её. Взяв у неё визитку, я обещала переслать им фотографии.

Мы немного поговорили. Моих новых знакомых звали Лола и Дэвид. Молодые люди поинтересовались, где я живу. Я ответила, что в Карпинтерии. Они покачали головами – далеко отсюда, как бы не веря, что я смогу туда добраться. Это они ещё не посмотрели в мой паспорт! Они удивились бы ещё больше! Всадники предложили мне встретиться на берегу ещё раз, но я была вынуждена отказаться, поскольку часто совершать подобные путешествия мне достаточно сложно. Я и в самом деле чувствовала, что уже устала, а мне ещё предстоял долгий путь. назад.

Потом я снова шла по безлюдному участку пляжа, поглядывая на солнце – скоро ли закат. Ведь зимний день очень короток. Но, кажется, время у меня ещё было. Сказать, чтобы мне было страшно, не могу, но почему-то было тревожно. Я знала, что впереди меня ждёт каменистый участок пляжа, и это портило мне настроение. На какое-то время облако закрыло солнце, и стало заметно темнее.  Когда я вглядывалась во тьму впереди, мне казалось, что вода, накрывшая камни, подступила уже к крутому берегу.

Я стала лихорадочно соображать, что буду делать, если пляж и в самом деле окажется под водой. Я понимала, что без специального снаряжения не сумею вскарабкаться вверх по почти отвесной стене. В таком случае у меня оставался единственный выход – возвращаться назад и просить помощи у живущих там людей. То есть просить у них разрешения воспользоваться их лестницей, чтобы подняться наверх, либо отвезти меня домой на машине. Но этот вариант тоже не годился, поскольку я уже слишком устала, чтобы возвращаться назад. Оставалось уповать на благоприятный исход.

Наконец, показалось солнце, и стало светлее. Впереди я увидела каменный хаос, почти свободный от воды. Я дала себе установку не паниковать и не торопиться, чтобы не упасть. Наконец, в конце лабиринта, образованного камнями, я увидела женщину и с облегчением вздохнула, поскольку теперь мне лишь оставалось не пройти мимо крутой тропы вверх, единственной на всём этом берегу. В темноте найти её было бы совершенно невозможно, но, к счастью, до заката было ещё полчаса, поэтому я без труда отыскала тропу и, хватаясь за выступы камней и ветки растений, поднялась наверх.

Силы как-то сразу покинули меня, и я уже не могла продолжать путь в прежнем темпе, а замедлившись, поняла, что замерзаю, поскольку была вся мокрая. Я одела курточку и шла, едва волоча от усталости ноги, и поэтому  решила немного отдохнуть возле заповедника котиков, наблюдая за ними сверху. Я видела, как к причалу поочередно подошли два катера с нефтедобывающих платформ. Один из них выгрузил людей, закончивших трудовой день. Они по лестнице поднялись на причал и поодиночке, неторопливо направились к автостоянке. С другого катера подъёмным краном выгружались большие ящики, видимо, наполненные нефтью.

Солнце зашло, и в темноте засияли огни нефтедобывающих платформ. Я почувствовала, что силы вернулись ко мне, и теперь я могу добраться до дома. Скорее в тёплый душ! Я испытывала большое удовлетворение, поскольку преодолела невольный страх, большое расстояние, каменный хаос и полное одиночество на большей части пути, когда с одной стороны у меня был океан, а с другой – крутой обрыв.

На следующий день я послала фотографии Лоле и Дэвиду и в письме спросила их, какой породы их лошади и являются ли сами они членами  какого-нибудь клуба любителей верховой езды. Лола ответила, что красная лошадь принадлежит арабской породе, а другая – мустанг и что она, Дэвид и другие любители верховой езды не состоят в клубе, а все они - просто группа людей, которые вместе ездят на лошадях по берегу океана и горам. Дэвид и Лола – большие друзья и живут в городке Охай, который расположен на значительном расстоянии от побережья.
 
Лола поблагодарила меня за фотографии и добавила, что они будут для неё напоминанием о замечательном дне, проведённом на берегу. А я надеюсь, что когда-нибудь мне доведётся вновь встретиться с моими новыми друзьями.

  Конец серии.


Рецензии
Сколько всего Вам удалось преодолеть, когда с одной стороны океан, а с другой - крутой обрыв. Вы Очень отважная Алла! Читала и переживала за Вас. А вдруг прилив?
И Вы не успели бы добраться домой...
Но Ваша смелость и выносливость помогли Вам преодолеть всё!
Кроме того и рассказали Вы очень интересно.
Замечательный день! Прекрасная прогулка по берегу океана.

Всего самого доброго Вам, Алла.
С уважением.

Татьяна Шмидт   02.04.2021 17:59     Заявить о нарушении
Самое забавное, Танечка, состоит в том, что когда я прошла по тому же маршруту в солнечный день, то не испытала никаких отрицательных эмоций. В мои последующие прогулки вдоль этого берега я уже неоднократно встречала там людей. Местные жители очень любят солнце, и их почти нет на пляже в хмурую погоду.
Творческих Вам успехов!
С теплом,

Алла Валько   04.04.2021 01:11   Заявить о нарушении
Спасибо большое!

Татьяна Шмидт   05.04.2021 18:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.