Размышление 29-ое О столкновении разноврем. мотива

      Когда мы слишком забегаем вперёд, то позднее незадолго до этого "вперёд" можем поменять свою мотивацию и нам уже не захочется этой цели. Но мы же сами выбрали в прошлом её необходимость. Свободу, правда, никто у нас не отнимет, но возникает ситуация столкновения разновременных мотиваций. В этом случае надо поступать по велению совести.
      В каждом человеке много образов своего "я". Так вот, если на каком-либо этапе "я" того или иного момента станет для нас неприемлемым, то "я" настоящего можно распространить на "я" будущего только в том случае, если это будет в соответствии с заповедями или другими правилами.
      Если ситуация столкновения разновременных мотиваций возникает, значит, в человеке меняется личность. А если до этого у него была куча проблем, и теперь он хочет поступать по заповедям или другим правилам, то впору говорить о том, что какая-то из проблем решится. Вообще, ВСЯКОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ РАЗНОВРЕМЕННЫХ МОТИВАЦИЙ ЕСТЬ ПОВОРОТНЫЙ ПУНКТ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ.
      Из всего этого следует, что человек часто слишком забегает вперёд. Почему же это плохо, если это помогает совершенствованию личности? Это плохо по моменту самой мотивации, а не по результату. Мотивация всё предвидеть, своими руками устроить свою судьбу есть проявление гордыни. Просто Бог обращает зло в добро, меняя мотивацию человека.
      Кроме того, каждый определённый временной промежуток в жизни человека добавляются новые цели. Именно целеполагание обуславливает деятельность человека. Поэтому изменение мотивации и неудивительно. И поэтому не следует думать. что та мотивация, которая в тебе есть сейчас, так и останется на всю жизнь. Например, я немного разлюбил математику, хотя не думал, что это произойдёт. Я увлёкся литературой. Так что мотивации меняются.


Рецензии