Эксперимент в Урае. Модульная школа. Кают-компания

Эксперимент в Урае. Модульная школа. Кают-компания

Один из тех удивительных экспериментов, который изначально позволил педагогам различать чисто внешне «как было» и «как будет».
Обычно педагоги в школе обедают в общем обеденном зале школьной столовой на краешке одного из столов. Иногда это один – два стандартных обеденных столика на металлических трубчатых ножках. Столик не накрыт никакой скатёркой и не убран никакой утварью. Гол, пуст и пластиковая его поверхность протёрта хлорно пахнущей водой – это в лучшем случае.
Вся критика в адрес моей одежды отдыхает рядом с видом мест, где, как правило, обедают несчастные преподаватели.
И вот в четвёртой школе, ввиду резко высвободившегося пространства – а модульная технология как раз и высвобождает в первую очередь пространство и время !!! – для кормления педагогов был выделен небольшой уютный кабинет до эксперимента использовавшийся для уроков английского языка.
В этом кабинетике были поставлены три столика на тяжелых деревянных ножках с массивной столешницей.  Столы были покрыты белоснежными скатертями, в центре красовались приборы с приправами, а дежурные в накрахмаленных белых фартуках,  красивых белых шапочках и – внимание!!! – белых перчатках – выполняли миссии официантов и приносили педагогам заказанные блюда! Короче учителя почувствовали себя в этом месте «белыми людьми».
Понятно, что у некоторых «специалистов» такое возвышение педагогов вызвало приступ острой советской ревности. В 1992-ом году Ольгу Николаевну Новикову на улице гулявшую со своей микрошколой избил прохожий, которому не понравилось, когда она обратилась к детям «Господа!». Но это уже ПОСЛЕ официального признания несостоятельности советской доктрины. А в четвёртой школе эксперимент проходил за два года ДО!
Педагогам в кают компанию подавали не только меню и заказанную пищу. Сюда же доставлялись и продукты питания, распределявшиеся между учителями в то непростое время.
Как только январская Малая оргдеятельностная Игра подвела итоги экспериментальной четверти – на ней педагогический коллектив школы активно настаивал на продолжении эксперимента, а руководство в лице В.С.Ноздрина и Е.Б. Куркина поддерживало эту идею  –  кают-компания была прикрыта, поскольку «надо же где-то преподавать английский язык», Тамара Степановна Кулепанова и автор этих жалких воспоминаний удалены от коллектива, диспетчер стабильного расписания разжалована обратно в «преподаватели» и процесс удушения эксперимента пошёл полным ходом. Прикрыть одним движением все двести с лишним инноваций Куркин не мог. Тридцати-пятиминутный урок в субботнем виде  не закрыт в городе и по сей день – то есть уже четверть века!
Но не будем о грустном.
Кают-компания стала для ста двадцати преподавателей участников эксперимента маленьким лучиком света в тёмном царстве общеобразовательных школьных реальностей.
И такой она останется уже навсегда.
Её свет – это свет звезды улыбнувшейся маленькому принцу.
И когда вечерами нам грустно – мы смотрим на небо.
И вспоминаем это чудесное время перемен.


Рецензии