В Испанию послом его пошлем 18

 

Во дворце Дон Жуан и Джонсон. Императрица Екатерина входит.

Е к а т е р и н а
(к Жуану)
Врачи велели, чтобы ты лежал,
Твой частый пульс, и ломота, и жар
Внушают опасенья неспроста.
В твоем лице заметна краснота!
Тебе сейчас необходим покой –
А завтра  вновь красавец расписной!

                Жуан  уходит

Е к а т е р и н а
(к Джонсону)
Все шепчут во дворце лишь о Жуане,
И разговоров этих нет желанней.
Идут догадки, сплетни, обсужденья.
Иные на Потемкина кивают:
Мол, рук его Жуана отравленье.
Другие на любовь Жуана намекают:
Жуан, мол,  жертва  переутомленья...
Хвост отшибу у этих подлецов!
Ведь я вожусь, воспитваю Птенцов
И обучаю их для  в с е й  России,
Чтобы взрастить Орлов ей в полной силе!

Д ж о н с о н
Заслуги ваши признаны, мадам.
Я всё-таки один совет вам дам:
Южанам климат севера вредит,
Об этом прошлый опыт говорит.
Жуан, как виды нежные растений,
Завянет здесь, для вас навек потерян.
Ведь болен он и нравственной болезнью!
В себе чтоб разобраться хорошо,
Жуану путешествие полезней
Любых лекарств, пилюль и порошков.

 Б р ю с
(входит)
Наш Дон Жуан едва не умер!.. Но
Упорная натура одолела
Болезнь, хоть это было мудрено,
И  на щеках здоровье заалело
Пока лишь только робко и несмело.
Он  всё еще плохой имеет вид
И потеряет скоро аппетит!

Д ж о н с о н
Царица, отпустили б вы его:
Зачем он вам, солдат небоевой?

Е к а т е р и н а
И вы туда же! Сговорились, что ли...
Моей никто не хочет видеть боли.
Покой дождусь я, видно, лишь на Небе,
А во дворце несу я тяжкий жребий...
Пусть будет так. Жуана развлечем:
Подальше от Невы его ушлем.
Не медля, предпишу отплыть в  Испанию...
Он будет счастлив, знаю я заранее...
(уходит)

                К о н е ц




               


Рецензии