ФЕИ

(Сценарий написан в рамках онлайн-курса Сценарной мастерской Александра Молчанова)

ИНТ. ВОКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ УТРО

По коридору торопливо идет девушка. Это 24-летняя ВИКА. На ее лице радость, а на плече - огромная матерчатая сумка. Девушка поднимается по лестнице, цепляется сумкой за перила, торопливо, но легко одергивает сумку. Поворачивает в коридор, тут же понимает, что повернула не туда, улыбается, возвращается, подходит к классу.

ИНТ. КЛАСС ВОКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ УТРО

Вика заходит в класс. На полу сидит АЛИНА. Милая, миниатюрная 20-летняя девушка. Перед ней на стуле лежит косметичка, девушка красится. Вика подходит к вешалке. Снимает куртку.

ВИКА
Привет…

АЛИНА
(рисуя карандашом стрелку на левом глазу)
Угу…

Вика подходит к Алине, девушки обмениваются поцелуями.

ВИКА
(не скрывая радости)
В «8 бит» щас была, там девчонки из установки говорили, что Аркаша «Королеву фей» будет ставить.

АЛИНА
(рисуя карандашом стрелку на правом глазу)
Угу…

ВИКА
Даже не знаю, кем пробоваться на кастинге. Порок подготовить или добродетель?
(рассуждая)
Аркаша наверняка возьмет в герои доброту… гнев… любовь… гордыню… любимое целомудрие… месть…

АЛИНА
Еще клевету и злоязычие.

ВИКА
Откуда знаешь?

АЛИНА
Кастинг уже был.

Улыбка сходит с лица Вики.

ВИКА
Когда?

Алина достает из косметички тушь, красит левый глаз.

АЛИНА
На выходных.

ВИКА
Меня никто не позвал… на пробы…

АЛИНА
(пожимая плечами)
Объявление висело… пропустила, наверно. Основные роли распределили. А на главную – знаешь кого?

Вика машинально мотает головой.

АЛИНА
Павлову.

ВИКА
Оксану?

АЛИНА
Кто бы сомневался…

ВИКА
А ты? Играешь?

АЛИНА
(с наслаждением)
Фидессу, ее величество Любострастие.

Вика смотрит на Алину, переводит взгляд на свои руки. Смотрит в одну точку секунд пять.

ВИКА
Оксана беременна.

Удивленная Алина поворачивает голову в сторону Вики. Девушки смотрят друг на друга.

ИНТ. ВОКАЛЬНО-ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ УТРО

Вика выходит из класса. На плече болтается сумка. Расстроенной и удрученной девушка идет по коридору, проходит мимо класса, дверь которого открыта, внутри разминаются ТАНЦОВЩИЦЫ. До Вики доносится их радостных смех. Вика останавливается, смотрит на девушек. Опускает глаза, смотрит себе в ноги. Идет дальше, поворачивает за угол, тут же возвращается обратно, проходит к лестнице, спускается на две ступеньки, сумкой цепляется за перила, зло одергивает сумку. Спускается еще на две ступеньки, разворачивается. Поднимается обратно, но идет уже целенаправленно. Заходит в женский туалет.

ИНТ. ТУАЛЕТ ВОКАЛЬНО-ТАНЦЕВАЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ УТРО

Вика подходит к умывальнику, включает воду, цепляется руками за раковину, закрывает глаза, слушает шум воды. Сумка падает с ее плеча на локоть. Вика злится и со всей силы швыряет сумку на пол.

ИНТ. КЛАСС ВОКАЛЬНО-ТАНЦЕВАЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ УТРО

Алина убирает тушь в косметичку. Достает румяны, красит скулы, смотрит в глаза своему отражению, становится серьезной, кусает губы, сосредоточенно думает, улыбается одним уголком губ. Достает из сумки мобильный телефон, звонит.

АЛИНА
Полин… Чё делаешь? Ты где?

ГОЛОС ИЗ ТРУБКИ
(приглушенно)
Из метро вышла, к мастерской иду.

АЛИНА
Ты бы хотела сыграть Уну в «Королеве фей»?

ГОЛОС ИЗ ТРУБКИ
Да там же Павлова.

АЛИНА
Нет. С Оксаной не подпишут договор. Полин… Она беременна.

ГОЛОС ИЗ ТРУБКИ
(возбужденно)
Да ладно?

АЛИНА
Я тебе честно говорю. Только по ходу Аркаша не знает еще. Не хочешь обрадовать?

ГОЛОС ИЗ ТРУБКИ
(тараторит)
Да это атас, Алинка! Такое вообще возможно? А она будет оставлять или как…?

АЛИНА
Это щас не важно. Ручку захвати, когда новость сообщать будешь. Поняла меня?

ГОЛОС ИЗ ТРУБКИ
Да, всё, поняла, поняла…

АЛИНА
Ну давай, держи в курсе…

Алина кладет трубку. Смотрит в глаза своему отражению, прищуривается.

АЛИНА
Ну я тебе щас устрою, Оксаночка.

ИНТ. ТУАЛЕТ ВОКАЛЬНО-ТАНЦЕВАЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ УТРО

Вика сидит, прислонившись к стене. На щеках – слезы. Из крана бежит вода, сумка лежит там, где ее бросили. Пару раз Вика хлопает ладонями себе по лбу, всхлипывает и начинает рыдать.

ВИКА
(рыдая)
Ну почему ты мне ничего не сказала? Оксана, как это можно? Видишь, нет меня на пробах, позвони, спроси. Я ведь пулей примчалась бы… Ну что за дела? Когда ты стала такой?… Ты же знала, как я хотела. Как я хотела! Королеву фей… Ну хоть бы надежду станцевала, ложь или злость. Ой, как я зла. Как зла на тебя. Мамочки… Что мне теперь делать? Ну что мне делать теперь?…
Продолжает плакать, закрывая лицо руками.

ИНТ. КАБИНЕТ ХУДРУКА ВОКАЛЬНО-ТАНЦЕВАЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ УТРО

Открывается дверь кабинета, входят стройные ножки в очаровательных туфельках. Эти ножки принадлежат молодой танцовщице ПОЛИНЕ.

ЗКГ ПОЛИНЫ
Аркадий Борисович, можно?

Аркадия Борисовича не видно, но виден его письменный стол, руки по локоть, творческий беспорядок на столе.

ЗКГ АРКАДИЯ БОРИСОВИЧА
(с настороженностью)
Да, Полина, заходи…

Ножки в туфельках направляются к письменному столу, сажают свою хозяйку на стул. Аркадий Борисович говорит свою следующую реплику, и пока он ее говорит, мы узнаем Полину. Снизу верх. Ее узкие ступни, колени, бедра, грудь, лицо. Это очень красивая, ухоженная девушка-блондинка, с блеском на губах, волосы убраны в высокий пучок. Полина смотрит прямо на нас. Она мило улыбается и молчит, выжидая.

ЗКГ АРКАДИЯ БОРИСОВИЧА
(строгая нежность в голосе)
Полиночка, рыбка моя, мы уже обсудили с тобой, что роль Королевы Уны – Королевы Фей - не совсем твоя… психологически. Еще раз приведу тебе слова Пины Бауш. Не столько важно, как люди двигаются, сколько, что ими движет. Надо копать глубже. И я считаю, и помнишь, ты уже согласилась со мной, что из тебя получится прекрасная Язва Жозетта. Мы разберем твой персонаж досконально, и ты примешь его и еще будешь сострадать ему, поверь мне.

Далее мы видим Полину и всю обстановку глазами Аркадия Борисовича, но не видим самого Аркадия Борисовича, как будто камера установлена на уровне его лица.

ПОЛИНА
(послушно)
Да-да, понимаю вас, Аркадий Борисович. И я пришла не спорить вовсе. У меня… деликатное дело…

ЗКГ АРКАДИЯ БОРИСОВИЧА
(смягчаясь)
Что такое?

ПОЛИНА
Я бы хотела рассчитывать на полную конфиденциальность…

ЗКГ АРКАДИЯ БОРИСОВИЧА
Ну, разумеется, Полина, ты это знаешь…

ПОЛИНА
Я понимаю, Оксана Павлова отличается от всех нас. Она талантлива, с этим никто не спорит.

Руки Аркадия Борисовича берут на столе линейку, начинают ее крутить, Аркадий Борисович насторожился и чуть покашливает.

ПОЛИНА
Но я не понимаю, как так получается, что в постановку вы берете беременную девушку.

ЗКГ АРКАДИЯ БОРИСОВИЧА
Какую?

ПОЛИНА
(вкрадчиво)
Беременную. А вы не знали?

Руки Аркадия Борисовича застывают с линейкой в руках. И продолжают находиться в таком положении. Полина замечает это.

ПОЛИНА
Оксана, конечно, сама в шоке, это видно. И я не берусь судить, почему она вообще пришла на кастинг в положении. Может еще думает, оставить ребенка или нет.

Руки Аркадия Борисовича освобождаются от линейки и соединяются. Пальцы сжимаются.

ПОЛИНА
(рассуждая)
Мне кажется, ради роли она солгала. Не так-то просто отказаться от амбиций. Тем более гормонально ей, должно быть, сейчас очень сложно.

ЗКГ АРКАДИЯ БОРИСОВИЧА
Полина, как давно ты знаешь…

ПОЛИНА
(перебивая Аркадия Борисовича)
Аркадий Борисович, это сейчас совсем не важно. Важно, чтобы ситуация эта щекотливая не раздулась до скандала, и как можно меньше людей были в нее вовлечены, включая вашу жену.

ЗКГ АРКАДИЯ БОРИСОВИЧА
(пытаясь что-то сказать, с хрипотцой)
Ааа…

ПОЛИНА
Я как раз тот человек, который не позволит, чтобы историю эту узнала вся труппа и вся мастерская, и пошли разговоры о том, кто отец ребенка.

Руки Аркадия Борисовича поднимаются на локтях, соединяются в замочек. Мы видим Полину поверх этого замочка.

ПОЛИНА
(виртуозно расстраиваясь)
Ой, всё это мерзко ужасно. И не хочется в коллективе сплетен, и чтобы ваша жена

ЗКГ АРКАДИЯ БОРИСОВИЧА
(перебивая Полину)
Полина, что ты хочешь?

ПОЛИНА
(вкрадчиво)
Королеву Уну и договор, подписанный сейчас.

Полина опускает голову, смотрит вниз, далее в сторону окна, поправляет волосы. Ее губы чуть надуты. Она напоминает маленького ребенка-ангела. Она выжидает. Немая пауза длится секунд пять. Далее руки Аркадия Борисовича достают из тумбочки стола лист формата А4 с формой, ищут что-то на столе… Полина замечает это из-под лобья, достает из сумочки две ручки.

ПОЛИНА
(осторожно и мило)
Ручка у меня есть. Черная или синяя?

ИНТ. ТУАЛЕТ ВОКАЛЬНО-ТАНЦЕВАЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ УТРО

Вика стоит у стены, ковыряет пальцем белую дорожку раствора между настенными плитками. Ее лицо сосредоточено. Она вытирает нос тыльной стороной руки, поднимает сумку, вешает на плечо. Выходит из туалета.

ИНТ. ВОКАЛЬНО-ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ УТРО

Вика выходит из туалета, идет по коридору, замечает вдали кого-то, останавливается на секунду, далее бежит, догоняет Алину.

ВИКА
Алин, подожди.

Вика берет Алину за руку, отводит к окну. Мы видим их в профиль.

ВИКА
(с полным осознанием вины)
Алин, я не знаю, зачем я это сделала… От злости, наверно. Понимаешь, Оксана даже слова не сказала мне про пробы. В общем, я очень прошу тебя не говорить никому про беременность, потому что это… это… неправда. Я сказала чушь. Ужасную. И мне ужасно стыдно. Она не беременна ни капельки и я…

Алина сосредоточенно выслушивает. Далее прищуривается, обдумывая, берет Вику за руку.

АЛИНА
Вика, ты поступила правильно, что все рассказала. Ты поступила честно, не сомневайся.

Вика кивает головой, то глупо улыбается, то виновато хмурит брови.

АЛИНА
(строго, но нежно)
И не надо теперь ее защищать. Ты Оксане подруга, и желаешь ей лучшего. Понимаю. Но знаешь, все должно быть справедливо. Ее беременность многим откроет дорогу на сцену, а самой Оксане подарит новую ступень в жизни. Это тоже не плохо. А роль Королевы Уны закрепили за Полиной, кстати. Потому видишь как… все к лучшему. И ты поступила честно.

Алина хлопает Вику по плечу, уходит. Вика остается стоять у окна. Она смотрит Алине в след. Она смотрит прямо на нас. Секунд шесть. Ее лицо безжизненно, а глаза стеклянны. Далее мы видим Вику со спины, она стоит перед нами в полный рост. На ее плече висит сумка. Одна лямочка рвется, сумка сползает на пол, к ногам.


Рецензии
Похоже на эпизод из сериала - много диалогов, мало действий.
Мне кажется, балетные говорят не "сыграть Уну", а "станцевать Уну".

Сергей Ляшенко Москва   31.05.2015 21:09     Заявить о нарушении