Эксперимент в Урае. Школа 3 ступени. Мультиплеты

Великий французский философ Рене Декарт предложил в своё время роскошный метод решения сложных задач: сложную задачу разбей на несколько простых.
Собственно именно этим и занимаются все учителя шахмат. Сложную игру они делят на множество маленьких эпизодов и разбирают каждый по отдельности.
Именно отсюда и возникает идея мультиплета в школе старшеклассников.
Поскольку сложное расписание для нескольких больших групп учащихся не поддаётся составлению, я просто разбил массив учащихся не на классы, а на микрогруппы по два-три или четыре ученика в одной. Вместо восьми «классов» реального отделения мы получили  110 мультиплетов. Вот для этих микрогрупп и составлялось расписание занятий.
При этом одновременно в одну аудиторию помещалось от восьми до двенадцати микрогрупп. Таким образом были выявлены аудитории для предметных областей. Поскольку в реально выделенном помещении имелись аудитории весьма различные по вместимости.
В итоге школа старшеклассников успешно запустилась при том, что еще 26-го августа все специалисты города в один голос уверяли Евгения Борисовича Куркина, основателя и руководителя Эксперимента в Урае, что составить расписание для такой школы невозможно.
Мультиплетное расписание занятий, наряду с ранее апробированными модульным и расписанием с плавающим уроком стало третьим крупным достижением Эксперимента и позволило школе старшеклассников апробировать целый слой инноваций в образовательном процессе для школы третьей ступени.


Рецензии