Ловец Солнца

Я вчера отправилась в погоню за солнцем. И нашла его. За сто километров. По дороге было море, горы, поляны, лошади, горные реки, скалы, розы, леса, поля и луга. Солнце нашлось аж в Джубге. Оттуда я, поймав его в надежные сети, смогла дотащить с собой до Горячего Ключа. Но отвлеклась на цветущие колокольчики, и оно, высвободившись, опять спряталось в тучи. Но обо всем по порядку...

Началось все с того, что накануне, вернувшись из поездки домой, я привезла на плечах дождь. Точнее, грозу. Все вокруг стало свинцово-серое, а небо разбивалось на кусочки трещинами молний. Пробушевав всю ночь, ливень решил, что ему мало, и нагло шагнул в новый день. Лужи превратились в моря. Надо было срочно все исправлять. И я отправилась в дорогу за солнцем, решив, что обязательно его найду и верну.

Проинспектировав интернет на предмет прогноза погоды, я обнаружила, что дождь идет во всем крае, кроме Горячего Ключа. Туда мы и отправились на поиски светила. Видимость почти нулевая. Не с неба вода, так из под колес мимо пролетающих машин. Просветов не видно. Но не сворачивать же обратно! Там точно лучше не будет. Поэтому придерживаемся выбранного направления.

Однако, уже в Молькино понимаем - обманул интернет. Дождь льет и в Горячем. Горы плотно обложены тучами, щупальца которых как боа свисают с покатых вершин. Есть два варианта - Фанагорийская, или дальше по М-4. Проверяю интернет еще раз. Обещают, что в Джубге дождь прекратится после двух. На часах полпервого. Ехать час. Решено! Едем в Джубгу. И словно подбадривая нас в выборе, дождь сбавляет обороты.

Мокрое шоссе ловко петляет меж горных вершин, которые, периодически расступаются и открывают взору цветущие луга и поляны, превратившиеся в маленькие заводи. Ветви деревьев, отяжелев от влаги, опускаются к самой земле. Ручейки, при сухой погоде бывшие незаметными прогалинами, превратились в мощные потоки и стремятся влиться в реки. А реки, чьи диковинные названия стараются друг друга перещеголять в оригинальности - Каверзе, Кожухарь, Дефань и так далее - разбухли и с шумом и грохотом несут свои воды к морю. Нам с ними было бы по пути, не петляй они как зайцы от лисицы.

Шоссе делает резкий поворот от развилки и выводит нас на финишную прямую. Вот и Джубга. Дождь прекратился. Но солнца пока не видно. Бросаем машину, берем провизию и, лавируя меж луж и ручейков, идем на пляж. Над морем, ближе к горизонту в тучах появились разрывы, и в прорехи видна отмытая синь. Ветер гонит ее в нашем направлении. Это чудесно. Теперь нужно лишь немного подождать.

Замечаем слева насыпь из обломков скал, глубоко уходящую в морские просторы, и решаем, что это наилучшее место для пикника. Пока идем по пляжу, собираю перья. Их столько, что еще чуть-чуть, и я выиграю целую чайку. По ноголомательной кривизне и провалам добираемся до самого края рукотворной косы, распугав местных завсегдатаев - стайку малюток-крабов, и сервируем импровизированный стол на наиболее ровном камне. И поглощая говяжью печень в соусе терияки, ждем. В буквальном смысле ждем у моря погоды.

Волны налетают на крайние камни и рассыпаются на тысячи брызг в надежде прогнать незваных гостей. Но нам до них нет дела. Мы ждем солнце, чтобы поймать его в сети, зацепить понадежней к машине и вернуть в город. Ветер старается нам помочь изо всех сил. Вот уже сквозь стремительно редеющие тучи проглядывают желанные серебристые контуры. На ближайшем к морю обрыве замечаю еще одних ожидающих - белых козочек, которые грозя сорваться, подбираются к самому краю и вытягивают рогатые морды в сторону светлеющего неба. И их, бедняг непогода достала.

Мысленный аркан держу наготове. Только солнце выглядывает из-за туч, набрасываю и бегом к машине, пока оно не успело опомниться. И мы отправляемся в обратную дорогу.

Как по мановению волшебной палочки тучи перед нами расступаются, и отмытый лес за обочинами дороги сверкает словно хрустальная люстра. Радостно щебечут птицы. Цветы отряхивают влагу и расправляют лепестки. Красота вокруг неимоверная. Миссия выполнена - солнце поймано. Теперь можно и поглазеть по сторонам.

Вот есть награды за мужество, за труд и прочие заслуги. А я бы ввела еще награду за любопытство. Только в хорошем смысле этого слова. Хотя мое было вознаграждено и так. В кручении головой на триста шестьдесят градусов от опасения пропустить что-то важное и интересное, есть свои плюсы. Я замечаю лошадей, мирно пасущихся за встречкой в ромашковых полянах. Резко тормозим, так, что солнце опережая нас улетает за поворот. И я, схватив планшет, перебегаю шоссе, рискуя попасть под колеса мчащихся авто.

Все обходится без происшествий, и утопая по щиколотку в лужах и по колено в ромашках, я знакомлюсь с гордыми и прекрасными животными, устроив им маленькую фотосессию. Но времени расслабляться нет. Того и гляди, солнце сорвется и в тучи нырнет обратно. Преодолев еще раз шоссе по той же схеме и с тем же результатом, запрыгиваю в машину, и едем дальше.

Мелькают верстовые столбы. Горы то наваливаются на дорогу всей своей массой, скалясь зубастыми гребнями, то отбегают, уступая место деревьям и цветам в долинах. То там, то тут мелькает розовый цвет шиповника, фиолетовость колокольчиков, малиновость клевера и мышиного горошка и белизна ромашек, своими желтыми серединками похожих на яичницу-глазунью. Лето, устав ждать, когда закончится май, вступило в свои права до срока. И мне очень хочется привезти его кусочек к себе домой, заполнив им многочисленные вазы.

Решено. Следующая остановка у ближайших колокольчиков. Но легче сказать, чем сделать. То обочины нет - затормозить негде. То растут слишком высоко на склонах - не добраться. Горы разбегаются все дальше от шоссе. Скоро Горячий Ключ, а за ним равнина. На равнине колокольчиков точно нет. Но отчаиваться не в моем духе. Загадываю, что за поворотом найду искомое. И нахожу. Россыпь фиолетового на фоне серого скального крошева. Только опять через дорогу. Хотя... Разве ж меня это остановит. Тем более, что рядом поляна ромашек.

Нарвав огромный букет колокольчиков и разбавив его ромашками и колосками, замечаю рядом с дорогой заброшенный домик, в котором в сезон желающие могут раздобыть якобы горный якобы мед. От него едва заметная тропка уводит в лес под кроны притихших промокших буков. У самого края тропинки медленно, но уверенно несет на себе свой домик-ракушку огромная виноградная улитка. Но первые же шаги дают понять - мне не пройти, там где она так изящно, пусть и не совсем скоро ползет. Тропа сильно размыта. Прощаюсь с улиткой, и снова в дорогу.

Солнце еще не сорвалось с привязи, но в тучах заплутало, насобирав их на себя, изрядно. Нужно ехать аккуратнее, а то такой груз моя мысленная сеть может не выдержать. И со всеми предосторожностями мы преодолеваем серпантин на перевале. Вот и Горячий Ключ. Прям рядом с шоссе фонтан и шикарный розарий местного отеля-ресторана, облюбовавшего под свои нужды берег Псекупса напротив скалы Спасения, в народе именуемой Петушок. На прогулку в Дантовом ущелье в этот раз нет времени, а вот к скале и реке пройтись можно.

Псекупс, обычно бирюзово-зеленый и прозрачный, разбухнув от впавших в него дождевых потоков, стал мутно-желтым. Но по прежнему отражает в своей глади синеву беседки над скалой. А на ветках кизила, растущего по берегам, все в блестках капель, робко проглядывают меж листьев уже довольно крупные, но еще совсем зеленые ягоды. Оставив реку течь по своим делам, поднимаемся к торным дорожкам и розам. Кусты, отряхивая влагу и лепестки, тянут ветви к привезенному нами солнцу. Жаль их, и понятно. Согреться хотят. Но не им мы солнце везли. Нужно двигать дальше.

А дальше равнины, поля и луга полные своей жизни аж до самой столицы края. Птиц в этом году на Кубани тьма тьмущая. Я предполагаю, что это из-за неспокойствия у соседей, а один знакомый, к чьему мнению я иногда прислушиваюсь, сказал, что это от того, что кризис, и у колхозников нет денег на химикаты. Впрочем, неважно почему. Главное - их много. Мимо пролетают цапли, чайки, степные орлы, жуланы, вороны, голуби, воробьи и еще много неопознанных мною пернатых.

Под Саратовской мимо нас проплывает бесхозное поле, густо поросшее травой. Не поле, а прям рай мечтателя. И опять остановка. Как удержаться и не нырнуть в высокую траву? Я лично не знаю. А пока я погружаюсь в зеленое море колосков, солнце находит-таки путь на свободу, сбрасывает путы и прячется в тучах. Начинает срываться мелкий дождь.

Дальше едем молча. Каждый думает о своем. Радио голосом Антонова поет нам про море. Поездка удалась только на половину. Впечатлений насобирали массу, а солнце упустили. Как-то совестно перед городом. И с мыслью о невыполненной миссии сразу по приезду я засыпаю, и всю ночь мне снится солнце, щекочущее мой веснушчатый нос...

На этом можно было бы и завершить рассказ. Запросто. Если бы вчера у меня хватило сил все это записать, я бы так и сделала. Но каково же было мое удивление и радость, когда в четыре пятнадцать и ни минутой позже я проснулась от того, что солнце нагло лезет мне в глаза, не пугаясь задернутой шторы. Одумалось-таки. Знает, кто его приручил. И ластится к щеке провинившейся кошкой. Так уж и быть. На этот раз прощаю. Мы - Ловцы Солнца - люди не злопамятные. Профессия наша редкая, сродни переворачивателям пингвинов. Хотя, какая же это профессия? Это призвание.

Если дожди загостили, зовите. Обязательно солнце вернем!


Рецензии