сценарий Огни ночного поезда

(сценарий написан в рамках сценарной мастерской онлайн-курса А.Молчанова)


ИНТ. КВАРТИРА АРКАДИЯ. КУХНЯ - НОЧЬ.

У раковины стоит ТАТЬЯНА - 40 лет, тучная женщина с приятным, но уставшим лицом. Она нервно трет губкой тарелку в раковине. За кухонным столом сидит АРКАДИЙ - 45 лет, сухенький мужичек. Ковыряет отверткой какую-то странную деталь. Напротив него САША - 45 лет, крепенький, мордастенький мужичек.

САША
Мда... Сволочи конечно. Творят че хотят. Вроде говорили, что там нельзя строить гаражи.

Аркадий кладет деталь на стол. Выпучивает на Сашу глаза и начинает во время своих слов, активно жестикулировать рукой с зажатой отверткой.
 
АРКАДИЙ
Это нам с тобой нельзя. А этим... Из новых домов все можно. Я завтра в ментовку напишу. Пусть пятнадцать тысяч возвращают. И за ракушку тоже. Все напишу.

САША
Ну да... Но они ж, вроде как, вешали объявления на ракушки... Еще две недели назад...!Предупреждали, чтоб убрали.

Татьяна с грохотом бросает тарелку в раковину и резко разворачивается.

ТАТЬЯНА
Саш, а у нас Аркадий Николаевич, видите ли, две недели из дома не выходил. Весь отпуск эти вот детальки вытачивал. Он у нас не видел ни объявлений ни...

АРКАДИЙ
Тань...

ТАТЬЯНА
Что Тань! Я так поняла, что осенью мы ни в какой Египет уже не едем!?

АРКАДИЙ
Тань...ну...

Саша начинает подниматься из-за стола в сторону Татьяны.

САША
Танюш, ну ладно тебе. Ну не злись.

Татьяна еще несколько секунд злобно смотрит на Аркадия. Мышцы ее рта нервно передергиваются. Она вот-вот скажет что-то, но резко разворачивается к раковине и опять с усилием трет очередную тарелку.

Саша смотрит украдкой на Аркадия и жестом показывает ему, что он, мол, пойдет. Аркадий обреченно кивает в ответ.

САША
Танюш... Ну... Я к себе пойду... Аркаш, завтра тогда на работе увидимся.

ТАТЬЯНА
Давай, Саш. Извини, что это все...

Саша прерывает ее, показывая обеими руками, что все в порядке. Он скрывается в коридоре. Слышен хлопок двери.

Аркадий молча сидит за столом. Татьяна продолжает спиной к нему надраивать тарелку. Аркадий кладет диталь на стол и начинает приподниматься со стул.

АРКАДИЙ
Я завтра в ментовку пойду. Я им...

Татьяна резко бросает тарелку в раковину. На этот раз она разлетается в дребезги. Мгновенно подходит к, опять упавшему на стул Аркадию, и начинает шипеть ему прямо в лицо.

ТАТЬЯНА
Да нихрена  ты ничего не сделаешь. Ты в тот раз целый месяц с ЖКХ пробегал. Пытался им чего-то доказать. Доказал? Хрен ты им чего доказал. Когда капремонт был в доме, мы могли бесплатно всю ванну сделать. Хрен мы чего сделали. Все сидел свои детальки ковырял кулибин-хренов. Ты хоть что-нибудь продал из этого?

Она нервно хватает деталь со стола и трясет ею перед лицом Аркадия.

ТАТЬЯНА (ПРОДОЛЖ.)
Я тебя спрашиваю. Ты хоть что-нибудь за десять лет продал из этого!?

У Татьяны начинают наворачиваться слезы, но она тут же нервно проводит кулаком по глазам и продолжает, повышая голос.

ТАТЬЯНА (ПРОДОЛЖ.)
Конечно, нахрена нам Египет, мы лучше пятнадцать тысяч за штрафстоянку отдадим. Тебе вообще зачем машина, которую ты уже год никак не починишь! В ментовку он завтра пойдет... Да хрен ты чего сделаешь . Вон - эти со своими гаражами забором перегородили железную дорогу, и теперь твоя жена с больными ногами будет переться за три километра, чтоб на ту сторону попасть, а потом на той стороне еще три километра обратно, что бы на работу попасть. Вот они делают то что они хотят, а ты хрен чего сделаешь. Ты б хоть рот свой не открывал. Мужик называется.

Татьяна бросает деталь на стол перед Аркадием и идет назад к раковине с посудой. Аркадий вжавшись в стул смотрит как его странная деталь ритмично качается на столе как побеспокоенная неваляшка.

ИНТ. КОМНАТА АРКАДИЯ - НОЧЬ.

Аркадий присоединяет деталь к корпусу самодельной электрической ножовке в форме большого пистолета. Нажимает на курок. Ножовка трещит. Аркадий подносит ее к металлическому брусу. Груда искр. Противный треск. Металлический брус моментально разлетается на две половины. Аркадий кладет ножовку в рюкзак и выходит из комнаты.

ИНТ. КОРИДОР КВАРТИРЫ АРКАДИЯ - НОЧЬ.

Аркадий всовывает ноги в ботинки. Накидывает куртку. В этот момент из спальни появляется сонная но встревоженная Татьяна. Она ошарашенно смотрит на Аркадия.

ТАТЬЯНА
Че здесь за шум..? Ты куда собрался?

Аркадий молча продолжает натягивать на себя рюкзак. Татьяна продолжает на него смотреть.

ТАТЬЯНА
Ты совсем дурак что ли?

Аркадий открывает входную дверь. Выходит. Уже из-за двери поднимает взгляд на Татьяну.

АРКАДИЙ
Приду скоро.

Хлопает дверью. Татьяна недоумевая смотрит на дверь. Над дверью ритмично покачивается неработающий колокольчик.

НАТ. УЛИЦА. ГАРАЖИ ВДОЛЬ Ж.Д. ПУТЕЙ - НОЧЬ.

Аркадий стоит на месте в метрах пятидесяти от гаражей. Он прислушивается и медленно оглядывает все по сторонам. Тишину нарушает проезжающий за гаражами ночной поезд. По лицу Аркадия пульсируют желтые вспышки от проносящихся мимо окон. Как только поезд скрывается, Аркадий шустро движется по тропинке между гаражей к стоящему за ними забору.

Одним движением он скидывает на ходу лямку рюкзака, ныряет в него рукой и вытаскивает супер-ножовку.  Он прикасается ей к верхней части арматуры из которых сцеплен забор и нажимает на курок. Зверский звук. Куча искр. В следующую секунду он повторяет тоже самое внизу арматуры. Арматура отваливается с глухим звуком и бьет Аркадия по лбу.

АРКАДИЙ
(Взвизгивает)
Да-твою-же-на-лево...

Он начинает убегать в обратном направлении, судорожно запихивая в рюкзак свое изобретение. На территории гаражей загорается свет в сторожевой будке. Там кто-то начинает копошиться. Но Аркадий уже далеко.

ИНТ. КВАРТИРА АРКАДИЯ. КОРИДОР - НОЧЬ.

Аркадий руками опирается на стену около входной двери. Он тяжело дышит. Одной ногой он пытается стащить ботинок с другой. Старается все делать очень тихо.

Неожиданно в конце коридора в ночной рубашке появляется Татьяна. Аркадий перепуганно озирается на нее. Татьяна смотрит на него вытаращив глаза. На лбу Аркадия огромная кровавая шишка.

ТАТЬЯНА
Ты совсем идиот что ли?

Аркадий неожиданно для самого себя вдруг начинает выпрямлять спину и уверенно смотреть в лицо Татьяне.

АРКАДИЙ
Можешь ходить на работу по тому же пути, что и раньше.

Рядом с ногами Аркадия с грохотом падает его рюкзак с инструментом. Он не стремился поставить его тихо. Он гордо смотрит на жену.

ИНТ. РАБОЧИЙ КАБИНЕТ ЗАМНАЧАЛЬНИКА - ДЕНЬ.

В рабочем кресле сидит ЗАМ- мужчина около 55 лет, замначальника муниципальной службы города.  Он перебирает на столе какие-то документы. На против него у стола в рабочей униформе стоят Аркадий и Саша. У Аркадия на лбу крест накрест пластырь.

ЗАМ
На складе варите до шести. Дальше двигайте на железную дорогу к новым гаражам. Губанов звонил сегодня. Сказал какой-то идиот вчера дыру в заборе проделал. Надо заварить ее получше. Там безбилетники со станции лезут, а Губанов отвечает, вроде как, за этот забор. Надо помочь.

Аркадий и Саша молча смотрят на Зама. Зам не глядя на них что-то высматривает в документах.

ЗАМ
С башкой что?

Пауза. Зам устремляет тяжелый взгляд на Аркадия.

ЗАМ
С башкой, говорю, что?

АРКАДИЙ
(Тупя)
А... Все хорошо.

Зам еще секунду смотрит на Аркадия и после опускает взгляд обратно в документы.

ЗАМ
Свободны.

Аркадий и Саша быстро покидают кабинет.

НАТ. УЛИЦА. МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ЗАБОР ОКОЛО ГАРАЖЕЙ - ДЕНЬ.

Саша изумленно смотрит на ровный срез арматуры. Рядом стоит Аркадий со сварочным аппаратом. Через дырку пролезает несколько подошедших людей.

САША
Не хрена себе! Интересно, это чем ее срезали так?

Аркадий внимательно наблюдает за Сашей, который восхищается срезанной арматурой. К дырке с обратной стороны подходит женщина.

ЖЕНЩИНА
Можно пройти?

Саша пропускает женщину и опять подходит рассматривать срез.

САША
Прям как бритвой.

ЖЕНЩИНА
(Возмущается)
Вы чего? Заделывать проход собрались? Всю жизнь ходили здесь, а им надо везде заборов нагородить.

Женщина продолжает бубнить себе под нос что-то невнятное, следуя своим путем. Аркадий вплотную подходит к Саше.

АРКАДИЙ
Это я арматуру срезал.

Пауза. Саша озадаченно смотрит на Аркадия.

САША
Ты...? Заче... Чем срезал?

АРКАДИЙ
Электрической ножовкой.

САША
Это вот... той, которую ты делал?

АРКАДИЙ
Угу.

Саша с восхищением проводит рукой по месту среза арматуры.
 
САША
Так у тебя получилось все-таки! Аркаш, это же патент.

АРКАДИЙ
Угу. Ладно, давай варить.

Саша натягивает сварочный шлем. В этот момент к дырке подходит подросток.

ПОДРОСТОК
А... Можно пройти?

САША
(Прикрикнув)
Быстрей давай. (Аркадию) я тебе реально говорю - это патент.

Подросток проскальзывает в дырку и Саша прямо за ним приваривает арматуру на свое место.

ИНТ. КВАРТИРА АРКАДИЯ. КОРИДОР - ВЕЧЕР.

Аркадий снимает униформу. Около входа лежит рюкзак с супер-ножовкой. Из комнаты доносится голос Татьяны. Она говорит по телефону. Аркадий прислушивается.

ТАТЬЯНА (ЗК)
Ой, нет, Нин, не пойду. Ноги отваливаются... Да не... просто, какие-то идиоты опять этот чертов забор заварили... Ну да... А обратно пришлось через переход. Да, слушай ладно... Там мой похоже пришел... Я те позвоню сегодня еще. Ладно...Ага... Давай-давай.

Татьяна выходит в коридор. Но там уже никого нет. Рюкзак отсутствует. На его месте валяется униформа. Татьяна качает головой и молча идет на кухню.

НАТ. УЛИЦА. ГАРАЖИ ВДОЛЬ Ж.Д. ПУТЕЙ - НОЧЬ.

Аркадий впрыгивает в ночи на тропинку ведущую прямо к забору. В одну секунду он оказывается у забора. Лямка с плеча. Рука в рюкзаке. Супер-ножовка в руке. Искры. Треск. Металлическая арматура падает. Аркадий ловко уворачивается от нее в момент падения.

ИНТ. КАБИНЕТ ЗАМА - ДЕНЬ.

Зам, сидя за столом с грудой документов, смотрит на стоящих перед ним Аркадия и Сашу. Показывает им кивок головой, мол, идите. Саша косится на Аркадия. Они оба выходят.

НАТ. ЗАБОР ОКОЛО ГАРАЖЕЙ - ДЕНЬ.

Аркадий закрывает лицо сварочным шлемом. Саша озадачено смотрит на него. Искры. Арматура снова приварена. С обратной стороны забора возмущающийся мужчина. Что-то жестикулирует руками.

ИНТ. КВАРТИРА АРКАДИЯ. КОРИДОР - НОЧЬ.

Аркадий натягивает лямку рюкзака на плечо. Татьяна смотрит на него из другого конца коридора. Дверь хлопнула. Аркадия уже нет. Качается дверной колокольчик.

НАТ. ЗАБОР ОКОЛО ГАРАЖЕЙ - НОЧЬ.

Искры и треск. Аркадий держит в руке отрезанную арматура как воин копье.

ИНТ. КАБИНЕТ ЗАМА - ДЕНЬ.

Зам стоит у окна спиной к Аркадию и Саше. Он через плечо поворачивается к ним уставившись тяжелым взглядом. Кивает в сторону двери.

НАТ. ЗАБОР ОКОЛО ГАРАЖЕЙ - ДЕНЬ.

Треск. Искры отражаются в черном стекле сварочной маски. Саша сидит на корточках около забора и косится на Аркадия.

ИНТ. КВАРТИРА АРКАДИЯ - НОЧЬ.

Аркадий гордо смотрит на себя в коридорное зеркало. Рюкзак уже на спине. В конце коридора с тупым выражением лица смотрит Татьяна. Она отпивает из кружки чай. Поворачивается и идет на кухню.

ИНТ. КАБИНЕТ ЗАМА - ДЕНЬ.

Зам дергает головой в сторону двери.

НАТ. ЗАБОР ОКОЛО ГАРАЖЕЙ - ДЕНЬ.

Искры от сварочного аппарата.

ИНТ. КВАРТИРА АРКАДИЯ - НОЧЬ.

Уставший взгляд Татьяны.

ИНТ. КАБИНЕТ ЗАМА - ДЕНЬ.

Уставший взгляд Зама.

НАТ. ЗАБОР ОКОЛО ГАРАЖЕЙ - ДЕНЬ.

Искры. Треск. Падающая арматура. Искры. Треск. Та же сама падающая арматура. Искры, треск, опять арматура. Искры-треск-арматура.

ИНТ. КВАРТИРА АРКАДИЯ - НОЧЬ.

Аркадий спокойно смотрит в зеркало в коридоре. Рюкзак на спине. Он неспешно проводит рукой по щетине подбородка. Поворачивает голову в сторону где обычно стоит Татьяна. Коридор пуст. Татьяны там нет.

НАТ. ГАРАЖИ - НОЧЬ.
 
Аркадий уверенно двигает в сторону  забора. Он неспешно стягивает лямку рюкзака. Запускает рук в рюкзак. Сзади раздается крик.

ОХРАННИК 1

Стоять!!! Вот он! Серег, сюда!

Охранник 1 несется сломя голову прямо на Аркадия. Аркадий в панике начинает кое как вскарабкиваться на забор. ОХРАННИК 2 бежит следом за Охранником 1.

ОХРАННИК 2
Колян, держи сучару! Ща уйдет.

Аркадий уже почти вскарабкался на забор. Но Охранник 1 успевает его схватить за ступню ноги. Он начинает прыгать и пытаться бить кулаком по икре Аркадия. Аркадий визжит как свинья. Подбегает Охранник 2. В руке его палка. Он замахивается, что бы ударить по ноге, но Аркадий освобождается и перепрыгивает через забор. Охранник 1  тяжело дышит. В его руке оставленный ботинок. По ту сторону забора через железнодорожные пути прыгает с рюкзаком хромающая тень Аркадия.

ИНТ. КАБИНЕТ ЗАМА - ДЕНЬ.

Зам ходит туда сюда около стола с хмурым лицом. У окна видна спина какого-то мощного человека. Аркадий и Саша стоят посредине кабинета.


ЗАМ
Ну что ж... У нас, господа-товарищи, случай, так сказать, неординарный. Вот... Представляю вам начальника гаражного кооператива Геннадия Апалоновича Губанова. Лично, так сказать, к нам пожаловал.

Мощная фигура НАЧАЛЬНИКА (крепкий мужик 45 лет) поворачивается от окна лицом ко всем остальным и медленно оглядывает Сашу и затем Аркадия. Аркадий переполнен ужаса. Пот выступает на его лице. Начальник помедлив сдержанным кивком приветствует их.

НАЧАЛЬНИК
Короче, ситуацию вы в целом знаете... Уже две недели кто-то упорно проделывает дыру в заборе. Мои ребята там уже охрану, вроде как, усилили. Вчера почти поймали падлу.

Начальник вытряхивает из пакета на стол Зама грязный ботинок Аркадия на левую ногу. Аркадий в оцепенении от ужаса косится вниз. На нем надеты абсолютно новые несуразные ботинки.

НАЧАЛЬНИК (ПРОДОЛЖ.)
Вот! Оставил, так сказать, нам трофей.
У меня вопрос к вам как к специалистам... Можно там чем-нибудь ее так конкретно заварить... Не знаю... Может там листом каким-нить железным или еще чем... Но так... что бы вообще нельзя было проход сделать?

Саша почесывает голову, косится на Аркадия.

САША
Не... Ну эта... Можно, конечно, но нужно...

НАЧАЛЬНИК
(Перебивая)
Материал я те... какой нужно достану. Мне, просто, надо, что б ни одна тварь там даже танком дыру не продолбила.

Саша неуверенно кивает головой. Зам смотрит на Аркадия.

ЗАМ
Ты че скажешь? Ты вроде по опытней.

Аркадий как-то неопределенно начинает покачивать головой.

АРКАДИЙ
Тарас Евгениевич... Я это... хотел... за свой счет пару дне попросить... Я... чего-то, как-то... не очень себя... чувствую...

Зам устремляет тяжелый взгляд на Аркадия. Несколько секунд он его сверлит тяжело дыша. Затем поворачивается к Начальнику.

ЗАМ
Геннадий Арнольдыч, все сделаем. (Саше) Гребневу звони. С ним варит будете. (Аркадию) в четверг чтобы на работе был. Свободны.

АРКАДИЙ
Спасибо.

Саша и Аркадий пятятся на выход. Аркадий пытается скрывать, что хромает на левую ногу.

НАТ. ДВОР - ДЕНЬ.

Аркадий лежит под капотом своих жигулей. Аркадий ковыряется в багажнике. Аркадий прокачивает сцепление. Заводит машину, но она тут же глохнет.

Аркадий ковыряется в двигателе. Меняет предохранители. Прокачивает бензонасос. Опять ковыряется по капотом. Заводит. Двигатель чуть трещит, но глохнет.

Аркадий пару секунд смотрит прямо в лобовое стекло. Снова поворачивает ключ зажигания. Машина заводится и уже не затихает. Аркадий прогазовывает свои жигули. Двигатель пронзительно рычит.

ИНТ. КОМНАТА АРКАДИЯ - ДЕНЬ.

По всей комнате разбросаны различные детали и какие-то полу-собранные конструкции. Аркадий роется в груде этого хлама и находит бинокль ночного видения. Он смотрит в него. Проверяет настройки.

ИНТ. КУХНЯ В КВАРТИРЕ АРКАДИЯ - НОЧЬ.

Аркадий заготавливает себе бутерброды с сыром и колбасой. Заливает в термос кофе. В кухонных дверях появляется Татьяна. Она молча смотрит на него, затем разворачивается и уходит в спальню.

НАТ. УЛИЦА С ОБРАТНОЙ СТОРОНЫ Ж.Д. ПУТЕЙ - НОЧЬ.

Автомобиль Аркадия неспешно подъезжает к железной дороге. Он внимательно наблюдает через бинокль ночного видения. По ту сторону ж.д. путей виден злосчастный забор около которого тусуется пара охранников. Аркадий смотрит на часы. Спокойно откладывает бинокль в сторону. Берет термос. Откручивает крышку. Наливает в не кофе.

Ночная электричка с протяжным гудком проносится по железной дороге. По лобовому стеклу и лицу Аркадия мелькают желтые пятна от светящихся окон. Но это лицо уже ни того Аркадия, который был в начале. Это воин. Это "Безумный Макс".

Небо чуть светлеет Аркадий смотрит на часы. Он поднимает бинокль. Охранников у забора нет. Он смотрит на будку охранников. Они спят. Аркадий открывает дверь жигулей. Он ковыляет через ж.д. пути.

НАТ. ЗАБОР У ГАРАЖЕЙ - НОЧЬ.

Огромный железный лист приварен с одной и с другой стороны так, что не видно где проходят арматуры. Аркадия это не останавливает. Он нажимает на курок супер-ножовки и вонзает ее в стальной лис как нож в масло. Аркадий с остервенением начинает  прорисовывать своим изобретением огромный прямоугольник размером дверного проема.

В будке охранников загорелся свет. Вот они почти кубарем скатываются с лестницы будки и несутся в сторону целого веера искр и дикого треска. Но огромна металлический прямоугольник уже падает побежденным на землю. Аркадий несется к авто. Запрыгивает в него. Сцепление. Газ. Машина срывается с места.

Два ошалевших охранника смотрят на прорезь в заборе и на вырезанный кусок на земле от которого еще валит дым.

НАТ. ЗАБОР У ГАРАЖЕЙ - ДЕНЬ.

Геннадий Арнольдович застывший как статуя стеклянными глазами смотрит на выпиленный кусок железа на земле и прямоугольную дыру в заборе. Рядом с ним стоят два охранника. Он медленно достает из кармана мобильник. Несколько раз тыкает в него пальцем и подносит к уху.

НАЧАЛЬНИК
Игорь. Привет. Дело есть.

ИНТ. КУХНЯ АРКАДИЯ - ДЕНЬ.

Аркадий пьет чай. Его взгляд устремлен куда-то в даль сквозь стены. В кухню заходит Татьяна. Она садится за стол на против Аркадия.

ТАТЬЯНА
Аркаш.

Аркадий переводит на нее взгляд. Она смотрит на него с волнением.

ТАТЬЯНА
Аркаш, давай поговорим.

Аркадий молча отхлебывает чай.

ТАТЬЯНА (ПРОДОЛЖ.)
Это все зашло в какой-то тупик. Пора прекращать.



АРКАДИЙ
Прекращать? А как же больные ноги?

ТАТЬЯНА
Аркаш, ну при чем здесь больные ноги?

Аркадий начинает постепенно повышать голос.

АРКАДИЙ
Причем здесь больные ноги!? Да при том! Ты думаешь они смогут забор заварить. Да хрен они чего сделают!

ТАТЬЯНА
Аркаш...

АРКАДИЙ
Что Аркаш! Заварят стальным листом! - я и его срежу. Хрен они чего сделают. Пусть десятью листами заварят - все равно срежу! Тут всю жизнь переходили люди пути и будут дальше переходить. Хрен они чего сделают. Даже если бетонный забор поставят я и его прорублю. И хрен-они-чего-сделают!

Татьяна молча поднимается из-за стола. На ее глазах проступают слезы. Она молча выходит с кухни. Аркадий снова переводит взгляд куда-то вдаль сквозь кухонные стены.

НАТ. УЛИЦА С ОБРАТНОЙ СТОРОНЫ Ж.Д. ПУТЕЙ - НОЧЬ.

Аркадий наблюдает через бинокль ночного видения за гаражами. На ногах у него лежит откушенный бутерброд с колбасой. Все штаны в крошках. Около забора никого не видать. Аркадий не спешит, он внимательно следит. Видит охрану, которая спит в будке. Аркадий удивленно смотрит на часы. Бурчит себе под нос.

АРКАДИЙ
Рано вы сегодня сдались.

Аркадий вылезает из жигулей и двигает в сторону ж.д. путей. В его руках уже заготовленная супер-ножовка. Он ловко преодолевает рельсы.

НАТ. ЗАБОР ОКОЛО ГАРАЖЕЙ - НОЧЬ.

Аркадий подходит к забору. Он изумлен. В заборе ничего не изменилось. Та же вчерашняя дырка, как будто он ее только что вырезал.

НАТ. ОКОЛО МАШИНЫ АРКАДИЯ - НОЧЬ.

К машине Аркадия медленно подъезжает черный джип. Открываются передние и задние двери. Из обоих дверей начинаю появляться ноги в спортивных штанах и кроссовках. Параллельно ногам свисают бейсбольные биты.

НАТ. ОКОЛО ЗАБОРА - НОЧЬ.

Аркадий изумленно смотрит на дыру в заборе, оглядывается неспешно по сторонам и начинает двигать обратно через рельсы. Он не спеша перешагивает одну другую рельсу. Оглядывается. Никого нет. Он двигает дальше. Он поднимает голову в сторону своих жигулей, когда до них остается около 20 метров. Аркадий на мгновение замирает и тут же получает мощный удар биты по ногам.
Он начинает стонать. Еще несколько темных фигур с дубинами мгновенно подлетают и начинают безжалостно колотить упавшее тело.

ГОЛОС НАЧАЛЬНИКА
(Грозно)
По башке не бейте. Башку не трогайте я говорю.

В свете дорожного фонаря появляется лицо начальника гаражного кооператива Геннадия Арнольдовича Губанова.

НАЧАЛЬНИК
Сюда тащите его.

Несколько фигур в спортивных костюмах вытаскивают тело Аркадия к ногам стоящего в свет начальника. Он склоняется к телу.

НАЧАЛЬНИК
Я же просил башку не трогать...

Начальник внимательно всматривается в окровавленное лицо Аркадия. Он поднимает взгляд вверх на одну из фигур.

НАЧАЛЬНИК
Слыш, Игорек! Это ж один из этих дурачков... В муниципалитете которые работают.

ФИГУРА ИГОРЬКА
Ну... Больше значит не работает.

Визг проезжающего поезда. По лицу начальника, по лицу стоящих фигур и по окровавленному неподвижному лицу Аркадия пульсируют желтые огни ночного поезда.

ИНТ. БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА - ДЕНЬ.

Осциллограф показывает плавное пульсирование сердечной кардиограммы. Больничная койка. В капельнице равномерно падают капельки прозрачной жидкости. С головы до ног перебинтованный Аркадий лежит в неподвижном состоянии. Из под бинтов видны только глаза и нос. Ко рту подведена прозрачная трубка. Рядом с койкой на стульях сидит Саша и Татьяна. У Аркадия приоткрываются глаза.

САША
(Себе под нос)
Ох-ох-ох... Да...

ТАТЬЯНА
Аркаш... Вот... Молодец... Вот ты проснулся. А мы с Сашей вот тут пол часа уже тебя ждем... Ты молодец. Говорят, что все у тебя на поправку идет.

САША
Да, а то две недели прям вообще не просыпался. А тут нам вчера сказали, что все хорошо, ты уже пришел в себя, поправляешься. Ты вообще богатырь, прям.

Аркадий молча смотрит на них.

САША
Аркаш, я через юристов помог Таньке оформить патент на твою эту супер-ножовку. Ну... Он типа на Таньку оформлен, но все деньги тебе на лечения пойдут...

ТАТЬЯНА
Да! Все тебе на лечение...

САША
Врачи сказали, что восстановят тебя. Будешь через пол года вообще как новенький скакать. Вот...

Аркадий продолжает неподвижно молча смотреть на них.

САША
Вот... Аркаш, слушай... Это все конечно не вовремя... Но... Но просто чего тянуть... Танька пыталась тебе сказать, но ты как-то все...

У Татьяны начинают появляться в глазах слезы.

САША (ПРОДОЛЖ.)
В общем... Ну, Аркаш, ну ты сам виноват... Ну сдался тебе этот забор... Дома тя по ночам нет. Танька она ж, сам понимаешь... ну... ну ей забота нужна... ну она ж...Она ж женщина в конце концов. А ты там... носишься где-то... Вот...

У Аркадия начинают подергиваться и краснеть глаза. Пульс на осциллографе начинает увеличиваться. У Татьяны начинают вываливаться слезы из глаз.

САША(ПРОДОЛЖ.)
Ну... Короче... Мы сейчас с Танькой вместе...Так уж вышло... Тут уж не сделаешь ничего.
Саша резко выдыхает спертый в груди воздух.

САША(ПРОДОЛЖ.)
 Вот. Сказал. Хотели раньше тебе... но...

Пульс на осциллографе нарастает. Глаза Аркадия наполнены слезами так, что ему трудно видеть. Татьяна подносит салфетки к лицу Аркадия и промокает ими около глаз. Но тут же возвращается на стул и закрыв лицо руками сама начинает похныкивать. Саша достает из своей папки документ завернутый в файл. Кладет его на тумбочку рядом с кроватью.

САША
Это вот документ, кстати, на патент. Ты потом все изучишь когда тебе можно будет. Там все как положенно, мы за всем проследили. На Таньку оформлен... ну... это мы тебе уже рассказали... Вот...

Новая порция слез замутила глаза Аркадия, но их уже никто не вытирает.

САША
(С надрывным смешком)
Кстати, знаешь кто..? Этот... Губанов... Геннадий Арнольдыч что ли... или как его..? Ну этот... Начальник-то этих гаражей.. Ну у нашего зама мы его еще видели... Вот он этот патент на твою супер-ножовку и купил. Прям с руками оторвал.

Саша пытается фальшиво повеселеть, но как-то неловко сбивается. С глупым выражением лица он начинает подниматься со стула.

САША
Ну ладно... Аркаш мы пойдем. Вот... Мы к тебе будем часто навещать. Правда в следующий раз только через дней восемь придем. Ну... Ну ты, короче, все сам уже знаешь... Танька намучилась за это время. Нервы... Сам понимаешь... Вот... Ну мы решили на недельку в Египет... Здоровье... как говорится, поправить... А потом каждый день к тебе будем заходить. Вот... Ну ладно... давай...


Саша слегка дотрагивается по братски до перебинтованной руки Аркадия. Пульс на осциллограф усиливается еще больше. Саша выводит плачущую Татьяну из палаты. Дверь захлопывается с неожиданно мощным хлопком - почти взрыв. На осциллографе идет прямая линия.


Рецензии
Да, печальная история. ( Но почему-то никого не жалко.

Сергей Ляшенко Москва   02.06.2015 09:14     Заявить о нарушении
Согрласен. Моя история еще не закончена, а точнее даже не сделана вообще. Если бы не условие, что ее надо выложить через 7 дней полсле первичной идеи, я бы не спешил ее выкладывать. Абсолютно отсутствует внятная мотивация героя, а это безусловно вынуждает нас считать героя просто идиотом, а не сопереживать ему. Первая сцена меня вообще не устраивает: слишком прямое объяснение всех поизошедших событий на начало истории. Вот такая моя самокритичная оценка истории на данный момент. Если кто-то из вас даст дополнительные критические замечания буду премного благодарен.

Юрий Васильев-Азоркин   02.06.2015 10:52   Заявить о нарушении
Вы совершено правы. Все слабые места вы видите сами. Нечасто встречается у авторов такой объективный взгляд на свое произведение.)
Да, мотивация - это главный мотор, который движет героем. Тут мотивация слабоватая. Ну и вообще история разочаровывает зрителя - герой бросает вызов превосходящей силе, борется (довольно бестолково и однообразно), терпит поражение на всех фронтах и гибнет. Хм, - думает зритель, - ее один неплохой мужик оказался лузером... Как художественный рассказ такой сюжет может существовать, но каноны кино диктуют, что герой должен победить. Если не во всем, то хотя бы в чем-то.
Но диалоги мне понравились, звучат по-живому. Успехов в творчестве! )

Сергей Ляшенко Москва   02.06.2015 11:37   Заявить о нарушении