Поездка обратно

 Я открыла дверь своему другу Елисею с кудлатой головой и застрявшей в волосах расчёской.
-Привет, красавица!- с улыбкой сказал друг.
-Не успел зайти, а уже не можешь удержаться от иронии?- спросила я.
-Зайти можно?
-Да-да, заходи, сейчас только поприличнее оденусь,- я пролепетала,отходя от двери.
  Я смущённо отодвинулась, потому что была одета далеко не на приём к королю в Версаль. Штаны, превратившиеся с моей лёгкой руки в шорты, майка на 4 размера больше нужного и пушистые фиолетовые носки. Хоть сейчас фотографироваться для журнала «Максим».Пока эта мысль со скоростью молнии промелькнула в моей голове, друг моего детства проскакивает как пуля в гостиную. Ещё раз критично осмотрев мой незамысловатый наряд, Елик взглянул на мою причёску и воскликнул:
-Дорогая, ты похожа на диснеевскую Русалочку!
-Из-за цвета волос?
-Да не, просто ты, судя по всему, тоже не умеешь пользоваться расчёской.
-Чёрт, как вы все надоели! То расчёской пользоваться не умею, то ещё что-то! Состригу все волосы, буду ходить с блестящей лысиной, и только попробуй потом вставить свои замечания!- взорвалась я и пошла на кухню.
  Листы с нотами лежали везде. На полу, на столе, на подоконнике. Листы, исписанные моей рукой, чернели на фоне  яркой мебели. Этой ночью опять музыка просочилась в сон. Я не могла не записать её.  Ведь по опыту знаю, что самые интересные мелодии надо записывать, как только снизошло вдохновение. Нельзя чего-то ждать. Если наброски появились в голове вечером, не откладывайте на завтра. Вы забудете. Это проверено. Из-за бессонной ночи под глазами уже который раз темнели синяки.Из проигрывателя машинным голосом женщина диктовала «Tengo la camissa bianca, tengo la camissa bianca».
-Боже мой, кто-то купил самоучитель испанского?- сказал Елик.
-Ну не прозябать же мне неучем всю жизнь, как некоторым,- съязвила я.
-Ага, ага. Перед тобой человек, который знает английский в совершенстве,-произнёс он
-Да конечно. Вспомни бедных поляков, которым ты упорно на своём «совершенном» английском объяснял, что нам к Старувке надо. Я думала, что они разрыдаются от безысходности.
-Кстати, я тебе этого не забуду! Почему ты сразу не сказала, что знаешь польский?- обиженно спросил друг
-Просто хотела повеселиться.
Уже вскипел чайник, который был поставлен на газ Еликом еще в начале наших словесных баталий. Чай с мятой и лимоном был заварен и, обжигая паром, полился в наши пиалушки.
-Ладно, я по делу,-сказал Елик.
-Что случилось?- заинтересовалась я.
-Нужно опять лететь в Польшу. В Варшаве выставка. Девушка меня бросила, а самая достойная кандидатка на её роль - ты. Как никак, с шести лет мы вместе,-с непонятно почему горящими глазами пояснил мой лучший друг.
-Выставка? Какая выставка? А билеты, виза, отель и прочее?- стала сыпать вопросами я.
-Ваша заинтересованность, мадмуазель, приятно радует. Я всё уже сделал для тебя, благо, копия твоего паспорта лежит в моём тайнике. В общем, я знаю, что ты согласна и сообщаю - собеседование в посольстве завтра,-подытожил Елик.
-Стоп! Никто меня не просил заранее, это раз. Ты так и не сказал, что это за выставка- это два. И, кстати, в каком отеле мы будем жить? Это три,- с улыбкой спросила я.
-Ах, ты мой Фандорин! Как же я хорошо тебя знаю. Вот тебе план. Выставка современного искусства. Да-да, не делай такое лицо. Там будут правда хорошие работы. Ну, две точно,- гордо посмотрел на меня мой друг,делая глоток моего фирменного чая.
-Это значит, что мой талантливый друг-художник добился-таки успеха на европейской арене?
-Не прозябать же мне неудачником вся жизнь. Кстати, как там твои песни?- спросил друг.
-Тактичность- не твоё. Если честно, то всё так же. Не ем, не сплю, пытаюсь поймать мелодию,  которая постоянно вертится в голове. Вчера что-то промелькнуло, я писала почти всю ночь. И текст, и мелодию. Но я настолько не уверена в этой работе, что вообще зря тебе всё это рассказала,- неуклюже закончила я повествование.
-Ладно, не буду издеваться пока над тобой. Но это только пока. Так вот, план. Выставка, после которой у нас свободная неделя в Варшаве. Заодно встретимся с друзьями,- сказал Елик.
-Ещё зайти к священнику надо, к отцу Ежи,-улыбнулась я.
-Дорогая, ты слишком часто перечитываешь «Поющие в терновнике» ,но к отцу зайдём, обещаю. Кстати, вот тебе новая рубашка,- уже из коридора кричал мой друг.
Вот же заботливый! И я же знаю, какую рубашку он принёс. Именно ту, на которую я месяц заглядываюсь.
-Вуаля! Вот тебе и сумка новая. Узбекский колорит, как раз, что тебе нравится,-доставая сумку из адраса мило улыбался он.
-Елик, я тебя люблю! Люблю невероятно!- захватив в объятия, воскликнула я.
-Надеюсь, очень надеюсь,- неслышно пролепетал он.



1)Старувка-это Старый Город в Варшаве. В польском языке выглядит как "Starowka"
2)Пиалушка (пиала)-посуда для питья чая
3)Фандорин- главный герой серии книг Бориса Акунина. "Это раз","Это два"-характерно для Фандорина, когда он решает невероятно трудную задачу
4)Адрас- национальный рисунок ткани в Узбекистане


Рецензии