Обновление себя

-Та книга, что ты мне посоветовала-она прекрасна. Столько чувств, столько эмоций! Хотя мои эмоции существенно отличились от эмоций моей сестры. Она младше меня на 4 года, и это было что-то. Мне казалось, что она слишком сильно почувствовала боль героини.
-Ох, это даже очень хорошо. Знаешь, определенные книги надо читать в определенном возрасте. Некоторые книги-на протяжении всей жизни.
В 14 лет я прочитала роман Ги Де Мопассана "Жизнь". Поначалу он мне не очень нравился: такой обычный, невзрачный. Где-то к середине романа я влюбилась в него! Читала взахлеб!
Помню, было 13 марта, солнечный четверг. До сих пор в памяти тот день, как будто это было вчера.
Дочитывала я роман и думала о том, что мне надо делать уроки. Для возраста, коий у нас сейчас, конец бы нам показался счастливым и ожидаемым. Но не тогда.
Последние слова Мопассана у меня вызвали шок и истерику. "Жизнь не так хороша, но и не так плоха, как кажется"-что в этом такого? от чего у меня наступила тяжелая меланхолия?
Слезы лились рекой, в мыслях даже ничего не было, я просто выплескивала все хранившееся внутри наружу.
Три дня я лежала лицом к стене, не разговаривала, не ела. Не видела, как ко мне заходили родители, говорили со мной. Я просто лежала мертвой. Мертвой внутри. Меня не было. Казалось, что я-всего лишь та книга, где написана судьба Жаннет (героиня романа).
На четвертый день вызвали врачей, что "вынесли вердикт" - глубокая меланхолия.
В воскресение утром зашла мама тихо-тихо, будто кто-то умер. Села на кровать, в руках была маленькая тарелочка супа. Я приподнялась, открыла рот, чтобы проглотить суп: сильная боль этих слов меня пронзила снова! Так резко! Истерика, переходящая в молчаливое умирание-вот, что было всю неделю.
Объяснить это я не могу так же, как то, что я переродилась.
Хотя, может, попытаюсь: у каждого в жизни должен быть момент, когда у него нет мыслей, нет желаний жить, когда кажется, что он сгорел внутри. Сгорело сердце, сгорели все чувства, сгорел и разум. Как будто Бог его обновляет. Как будто он перерождается. Как феникс из пепла. Новое, чистое, полное чувств сердце. Новый, очищенный разум. Новая жизнь с новым мировоззрением.
Вот, наверное, что происходит.
Когда я вышла из меланхолии и апатии, я была новорожденным. Не могла ходить, держать ложку, но чувствовала, что я чиста. Что я - другая.
И сейчас я не жалею о том моменте, когда меня чуть ли не собирались забирать в психиатрическую лечебницу. Сейчас я благодарна этой книге, этим словам Ги Де Мопассана! Ведь жизнь не так хороша, но и не так плоха, как кажется...


Рецензии