Боги картонных коробок

Когда я захожу в тупик в свих бесконечных странствиях по лабиринтам познания, то иду за советом к своей умнице жене, обладающей невероятной женской интуицией.
Моя радость была очень занята – строчила на швейной машинке свой очередной шедевр, что-то воздушное и неописуемо красивое.
-Скажи мне дорогая одну вещь… Вот взгляни, коробка картонная. Нарисовали на ней две точки, дугу.  Придали наклон – получилась эмоция. И вот перед нами уже не картон, а человечек вроде бы. Мы что? боги??   
Ни разу не видел, чтобы моя благоверная сильно задумывалась над моим вопросом. Даже самы  неразрешимым, казалось бы. Вот и сейчас. Она встала, приложила к себе шитьё, повертелась перед зеркалом, одобрительно кивнула, потом внимательно посмотрела на меня и сказала:
- Ты можешь продолжать чтение тысяч томов своей библиотеки, подчеркивать, делать закладки, ломать голову, а ответ очевиден. Помнишь притчу об апостоле Петре и Боге? Ты сам её мне и зачитывал. «Пётр попросил Всевышнего: дай мне, Господи, миром поуправлять, а сам отдохни. Ладно, - ответил Создатель, только сначала выпаси стадо коз, а то я очень занят.   Как только святой Пётр получил бразды правления – стадо коз разбрелось от него по долам и весям. Весь день он бегал за беспокойными животными, пытался собрать их вместе, да где там!  Понурившись святой Пётр пришел к Богу, на что Всевышний сказал: Как ты сможешь управлять миром, если даже со стадом коз невозможно справиться?».
Так вот, милый, - жена обратилась ко мне, -  у этой истории потом появилось продолжение. Ведь  из неё выводы сделал, наверное, не только святой Пётр, но и сам Господь. Он разрешил Человеку, венцу своего творения, вкладывать в неживые предметы частицу своего великого подарка, частицу души.
- А зачем Он это сделал? – спросил я.
-Это трудно сказать. Неисповедимы Его пути. Можно предположить только, что нашим миром управлять действительно хлопотно, а мы как бы стали Его помощниками - делать окружающее прекраснее…
Вот, посмотри, - жена протянула мне почти готовое платье, - тряпочка вроде бы, нитки, и мой труд. А выйду в нём на улицу – и все мужчины в обмороке. И женщины даже.
-Но ведь платье же надето на кого-то, - сделал я элегантный комплимент своей любимице. В ответ она улыбнулась и продолжила:
-А мама твоя, помнишь? Ручки слабые, не слушаются ее, а приготовит, наполнит твою тарелку картошечкой варёной с маслицем и укропчиком. И для тебя нет ничего на свете вкуснее…
-Спасибо, милая, пойду погуляю! – чмокнул я жену в щечку, проглотил внезапно подкативший к горлу ком и ретировался за порог под весенний дождь.   
   

 


Рецензии