Верность и измена

(из "Дневника писателя N.N.")

Почему нам так сложно оставаться верными? И верными именно в супружестве, или в отношениях с любимыми (вроде бы) людьми. В течение своей жизни мы остаемся верны и преданы многим вещам. Например, мы всю жизнь болеем за одну футбольную команду, которую выбираем еще в детстве или юности. И ничто не может нас заставить вдруг стать фанатом другого клуба, пусть даже на некоторое время. Не будет так, что болельщик «Милана» перед началом очередного сезона вдруг решит: «Что-то устал я от однообразия жизненного, так что в этом году поболею за «Интер». У них форма тоже красивая. А то у моей что-то уже состарилась, складками покрылась, да и эмблема ее так приелась, что хоть волком вой». Нет, такого быть не может. Как бы ни играла команда, мы ей всегда будем верны. Или вот домашние питомцы. Женщина никогда не бросит свою любимую маленькую собачку породы «ути-пути» ради того, чтобы выгулять чужую, у которой более дорогие ботиночки на лапках и сексуальная бородка. Мы даже бываем верны собственным традициям: к примеру, вставать с утра с левой ноги. Именно с левой, а не с правой, потому что если с правой, день точно не удастся, и вообще можно заползать обратно в кровать – ничего хорошего точно не случится. А почему бы не попробовать встать с правой? А вдруг? А вдруг это именно то, что мы всю жизнь искали? Ну а если нет, сочтем за небольшой, ничего не значащий флирт, тем более что левая нога все равно об этом ничего не узнает, потому что у нее сегодня педикюр.
Да, это все только в области юмора. Тогда отчего же в отношениях мы не считает нужным хранить верность, даже когда, особенно когда, нам хочется пойти на измену? Ну, прям зудит и скулы сводит.
Самый банальный ответ: «мы просто полигамны, ничего тут не поделаешь». Да, этим пассажем можно все легко объяснить, и ходить в загулы, когда заблагорассудится. Это удобная позиция. Это как с эгоизмом. «Все люди эгоисты – ничего не поделаешь», - и можно плевать на всех и вся обильной слюной и не чувствовать угрызений совести по этому поводу. Никто не станет отрицать полигамию. Как и эгоизм. Но как сделать так, чтобы это не отравляло жизнь? Мы уже пришли к обществу убежденных полигамных эгоистов. У нас не просто общество эгоистов, у нас общество, культивирующее эгоизм и полигамию, поставившее их на постамент как образец свободы. Хотя на самом деле это не свобода, а потворство самым низменным нашим проявлениям. Бороться с самим с собой, со своей природой – дело трудное. А зачем все усложнять? «Я такой, какой есть», - это правильно, надо быть собой. Но если ты эгоист, изменник, лжец, притворщик, мерзавец и ничтожество – это ничего? Тебе не надо как-то пересмотреть самого себя? Или и так сойдет? «Принимайте меня таким».
Животный инстинкт. Да, никто не будет с этим спорить. Мы – тоже животные, млекопитающие. Но в среде животных нередко встречается верность своим партнерам. Или проблема в том, что мы – высшие животные, интеллектуальные? И интеллект дает нам одно весомое преимущество – ложь. Как все-таки здорово, что у нас есть интеллект. Он позволяет нам быть сволочью, а выглядеть при этом приличным человеком.
Недавно случайно услышал беседу трех подростков. Один из них, очевидно, уверенный в себе парень, делился жизненной мудростью с юной парой.
- Мужчина должен натрахаться в жизни, - рек мыслитель. – Нельзя всю жизнь с одной только спать. Я буду трахаться со всеми.
- А если ты женишься?
- Какая разница.
- Жена узнает.
- Она не узнает. Умный мужчина всегда сделает так, что жена никогда ни о чем не узнает.
Конечно, надо сделать скидку на то, что подростки – самые циничные люди на свете. В этом возрасте хочется отрицать все устои и воображать, что уже знаешь жизнь. А, может, дело как раз в том, что у нас слишком молодое общество? Такого вот, подросткового возраста. Потому оно настолько цинично ко всему относится. Не верит ни в любовь, ни в дружбу, ни в добро. И когда-нибудь мы повзрослеем и в поисках чего-то нового в жизни (а психологи утверждают, что человек априори всегда стремиться к новому) будем обращать внимание не только на упругий зад вот той классной барышни и реакцию своего либидо на это, а на что-то иное, для чего нам, собственно, и дан интеллект. Хотелось бы, конечно. Но вряд ли это произойдет.
Мы всегда будем искать приключений на то, что у нас ниже пояса. Какого бы мы ни были возраста, пола, уровня знаний и рода занятий. Сексуальность от нас никуда не денется. Но почему нельзя давать ей выход с тем, кто тебе ближе всего в жизни? Такое ощущение, что родной человек, делящий с тобой горе и радости, в какой-то момент перестает тебя возбуждать, потому что слишком уж он тебе близок. Да, бывает наоборот, и часто, что рядом оказывается тот, кто на самом деле, тебе не предназначен. И начинаешь беспорядочно искать другого. И за это нельзя осуждать. Но почему нельзя быть честным и просто не уйти? Почему надо врать? Ради адреналина? Ради того, чтобы казаться порядочным, хотя на самом деле твоя ложь еще дальше уводит тебя от этого понятия. И когда ты уже начинаешь путаться во лжи, тебя ловят, и вот тут вся твоя кажущаяся порядочность покрывается таким потоком дерьма, которого ты, собственно, заслуживаешь. И теперь ты уже точно навсегда останешься бесчестным гадом, что бы ты ни делал дальше. А надо было всего лишь быть честным с самим собой. Нет, не всего лишь. Это очень сложно, но нужно хотя бы пытаться.
Самое ироничное в верности и измене то, что если измену всегда можно доказать (найти улику, выследить, прочитать переписку с контактами в одноклассниках), то верность доказать абсолютно невозможно. Как ни старайся. Поэтому в обществе, принявшем измены как закон природы, нельзя быть верным, даже если на самом деле это так. Тебя все равно всегда будут подозревать. Тогда, действительно, чего стараться?
Если бы верность стала вдруг само собой разумеющейся в отношениях, возможно, так бы вопрос вообще не ставился. Но сейчас само собой разумеющееся – это то, что все погуливают. Мужья, жены, любовники и любовницы. Вступая в брак, часто уже имеют связи на стороне, которые никто прекращать не собирается. Тогда зачем брак? Дети? Это те, которые растут потом в неполных семьях или в семьях, где родители почти не общаются? Возможно, это того стоит.
Да, в жизни бывают моменты, когда все надоедает и хочется чего-то другого, интересного, загадочного, удивительного и бесшабашного. И чаще всего выбор падает на разнообразие своей сексуальной жизни. Плохо то, что разнообразие всегда смотрит куда-то на сторону. А не на соседнюю подушку, где лежит человек, которому ты когда-то клялся в верности. Скорее всего, дело в неправильном выборе. Мы выбираем в молодости, выбираем не умом или сердцем, а более примитивным органом. И забавно, что именно этот примитивный орган связывает нас с кем-то на всю жизнь. А когда уходит былая красота и молодость, мы сами уходим в поисках новой красоты, нового глотка своей жизни. И можем уже не вернуться из этой круговерти. Наверное, действительно, вся беда в том, что мы не находим тех, кто нам нужен. И постоянный поиск уже сам становится целью поисков. Движение, постоянное движение, пусть и хаотичное, всегда дает какое-то ощущение жизни. А счастье – это когда ты находишь того, с кем ты хочешь всегда двигаться вместе, и тебе не приходит в голову, что надо попробовать подвигаться с кем-нибудь другим.


Рецензии