Останусь здесь

Где-то пробежала глазами вопрос. Не могу сказать точную формулировку, так как дело давнее. Сразу ответ не пришел в голову. Конечно, были заготовки: книжные, "дежурные", то есть чужие. Своё не пришло в голову. И вот случайно послушала тихую музыку под звуки морских обитателей, и ответ пришел и вытянул из глубин памяти и вопрос.
Если бы я оказалась на другой планете, каким существом захотелось бы мне быть там?
Я представила чужую планету. Нет никаких диковинных и безобразных созданий, никаких эльфов и орков. Только вода - единый океан. Солнце. Почему бы и нет? Будет светить сквозь тяжёлые с вкраплением разных оттенков серого тучами. Да, мой мир не цветной. Даже молнии будут ослепительно белого цвета. Серый, переливающийся как бенгальскими огнями дождь. И довольно мрачная тёмная поверхность океана. Вы разочарованы? Не спешите. Самая красота там, на глубине. Чтобы спуститься на эту глубину, я предложу вам стать тем же, что и я. "Чудище!" - скажете вы. Да, это что-то среднее между китом и моржом. Наложите мысленно контуры этих существ друг на друга, и вы получите то, что я представляю собою на этой планете. Да, есть ещё одно, о чём вы должны знать. Вы, как и я, слепы. Так что и красота на поверхности океана нам и не особо важна. Но как гиперчувствительные слепые люди, так и мы будем ощущать окружающее, прикасаясь и слушая.
Вам неуютно, я понимаю. Волны нешуточные, поэтому мы опускаемся на глубину подальше от рокота на поверхности. Вот теперь вы понимаете все преимущества тяжёлого и неуклюжего тела. Но чем мы глубже опускаемся, относительность почему-то нас не беспокоит. Мы не видим себя - мы себя ощущаем. Опускаясь, мы чувствуем, что вода становится теплее.
Мы находим для себя благоприятную температуру, и это наша среда обитания.
Вся жизнь на этой планете похожа на длинный приятный сон. Движения плавные, замедленные. Мы издаём звуки подобно земным дельфинам, выделяем в подводной музыке нужные нам звуки и идём на сближение. Тяжёлые и огромные, мы нежно соприкасаемся, общаясь, не навязывая своё общество. И чаще просто плывём рядом, мирно переговариваясь. Нас много там, внизу, но океан большой и всем места хватает. Мы живём долго, очень долго, прежде чем, издав прощальный крик, опустимся навечно в прощальную глубину.
Вам стало скучно? Возвращайтесь на Землю. А я, пожалуй, останусь здесь.


Рецензии