Это - святое!
"Ума много, да разума нет"(русск.пог.)
Вере далеко за семьдесят, но она "держится" - всегда хорошо выглядит. У неё копна обесцвеченных перекисью водорода волос, неровности кожи и морщины замазаны тональным кремом, ярко подведены глаза и губы. Она арендует угол на рынке, где торгует газетами. Очень самоуверенная, не сомневается, что именно она - "королева рынка"! Впрочем, в нашем деле без "куража" нельзя.
У Веры есть сын лет пятидесяти. Любит она его, как многие матери, нежно и ревниво, однако не доверяет. Горазд сынок в кассу "руку запустить". Женщина она властная, упражняется над ним. В своё время не дала ему жить своей семьёй, а теперь бы и рада избавиться от обузы, да время ушло. И сын не хочет - жена же работать заставит! Так и пробавляется около старой матери, сам уже немолодой.
По субботам Вера ходит на танцы "Кому за тридцать". Летом в парк, зимой в Дом Культуры Железнодорожников. Это - святое! В такие дни с обеда её заменяет за прилавком сынок. Тут приходится заранее на доходы махнуть рукой!
Вера сохранила девичью фигуру, причёски делает в парикмахерской, иногда шьёт новые наряды - по старым лекалам. Все её новые платья одного фасона, модного в середине прошлого столетия.
На танцах среди ровесниц она действительно - "звезда"! Неутомимо кружится и кружится в танцах с подругами "для физкультуры", а иногда - если повезёт - и с партнёром. Только мало их осталось, мужчин, да ещё танцующих, выбора совсем нет. Поддержание спортивной формы - так она поясняет свою страсть к танцам. А что другое? Большинство кавалеров наших давным-давно переселились в иную юдоль, а за несколькими присутствующими ровесниками строго присматривают их подруги...
Материальная и физическая жизнь Веры на виду, но было бы странным, если бы кто-то спросил её: "Что составляет вашу духовную жизнь"? Она и вопроса бы не поняла, хотя регулярно разгадывает кроссворды:
- Монета, из которой образовался доллар? Пять букв? Евро, наверное?.. -
и вписывает, пока не увидит пустую клетку: - Нет, здесь четыре!..
- Вера, мы ровесницы? - спрашиваю её я. - Я с сорок седьмого года...
- Да, ровесницы - я с тридцать седьмого!..
- Вера, пойдём в аптеку, измерим давление!
- Я и так знаю! У меня всегда пониженное! Тьфу, тьфу, не сглазить...-
гордо отвечает Вера. И, как часто, ставит меня в тупик.
- Ты боишься сглазить, чтобы оно не повысилось и не стало нормальным?- спрашиваю её. Теперь в тупике Вера...
Как-то скучно стало, покупателей нет. Новую заметку в местную прессу я обдумала, Галка - соседка, торгующая семенами, реквизирует себя, производя сложные расчёты на бумаге, Сангина неутомимо навязывает пучки с укропом и стихи сочиняет, по своему обыкновению. Вера тупо пялится на проходящих. Подхожу к ней:
- Что-то спать хочется... А тебе? - обращаюсь я к ней. Моя соседка по прилавку не задумывается даже на мгновение:
- А мне никогда не хочется, я ведь работаю! - я тупо повожу глазами - нет даже дежурного кроссворда:
- Моз - га - ми работаю! Не то, что вы!- С чувством превосходства громко и раздельно произносит моя просвещённая соседка.
Давно не видела Веру - много лет. Встретила общую знакомую, спросила про неё. Узнала, что та похоронила сына, но по-прежнему в строю - работает! И... ходит на танцы! Потому что это - святое!
Что говорить - женщины у нас сильные и красивые. Верой я восхищаюсь. Но почему мужчины такие слабаки?
Писала этот рассказ в 2015 году. Прошло почти десять лет. Иногда вижу Веру. На базаре она, кажется, больше не "сидит", но та танцы "Кому за тридцать" ходит, потому что ЭТО - СВЯТОЕ!..
Свидетельство о публикации №215060101384