Мечты о боге. Компромисс

Маленький мальчик недоумевал. Откуда у его матери золотое колечко?
- От папы, - с улыбкой отвечала мама.
- Я бы хотел увидеть его, - сказал её любименький сынок.
- Он уже давно на небесах. Его забрал Господь.
- А кто такой Господь? – спросило наивное дитя.
- Он велик, - просто отвечала мама.
А через год-другой её не стало и маленький сирота так и не узнал за что Бог забирает людей. Может потому что велик, как говорила мама в тот злополучный день? Или потому что далёк от нас?
«Я забирал и волен забирать испокон веков, не спорь со мной!»
«Ох ты. Даже я не способен на столь низкое злодеяние!» - посмеялся Дьявол.
«Давай устроим землетрясение и посмотрим, кто из них спасётся».
«Я не согласен. Но давай! Рассудит нас мир, кто будет жить, а кто убит! Я невольно становлюсь поэтом».
«Заметил».
На том и порешили они. Дьявол смотрит, как Бог забирает неугодных миру. А я, Мир, наблюдал за их руганью, подкидывая новые идеи для спора. Как-нибудь заведу тему про мир во всём мире. Может, договорятся установить здесь демократию или опять устроят произвол? Нет, так не годится. Нужен компромисс. Я бы предложил поиграть в карты, да рук не хватает. Тогда шашки, шахматы. Белые против чёрных. По-моему неплохо.
«Чур я белыми».
«Так нечестно! Ладно» - обиделся Он, в белом балахоне.
Партия.
«Я выиграл!»
«Ох, раз уж так, бери на выбор – Аляску или Камчатку».
«Возьму обе, больно уж не нравятся мне русские!»
Бог пожал плечами.
«А кто заметит?»
В воздухе запахло кризисом. А на земле случилась революция. Голоса вновь убеждали душу спуститься в ад и разобраться – что же хуже? Рай иль небеса? Не факт. Останусь тут я лучше. На земле. И пофиг, что черти следом метят. Я дойду, спущусь до дома и приберу весь хлам, оставив грех за дверью. Пусть бродит сам. Кто слаб – откинет, сильный – примет, чем тяжелее крест, тем Богу стал ты ближе! Я не ближе, не по нутру мне колокольный звон, где он – не слышу и не вижу, что засело в сердце моём. Моя обида на детей своих. Я был для них родным. Теперь покинут в старости и нет уж мне спасенья, если б не казнь еретика во мне! Вот – божье провиденье. «Оставь грехи, спустись ко мне». О нет. Во тьме, мой дух во тьме. Я не вернусь, погибну в славе! Ведь где кристаллы правят – слава, бог же тоже на земле. И знает. Цену славе. Имя.


Рецензии