Свободный полёт

Сценарий написан в рамках курса сценарной мастерской Александра Молчанова "Сценарий за неделю"

ИНТ. КВАРТИРА КУХНЯ. УТРО

СЕРГЕЙ одет в рубашку и брюки, пиджак висит на спинке стула; завтракает.

Входит ИГОРЬ; в помятой футболке и трусах, в руке смартфон; открывает холодильник, смотрит в него, закрывает.

ИГОРЬ
Привет, пап.

СЕРГЕЙ
Доброе утро.

ИГОРЬ
Угу.

СЕРГЕЙ
Какие планы?

ИГОРЬ
Нуууу…

СЕРГЕЙ
Знаешь, пора тебе чем-то в жизни заниматься.

ИГОРЬ
Так я занимаюсь!

СЕРГЕЙ
Значит, так. С этого дня живи, как хочешь. Я прекращаю платить за твои развлечения, и машину забираю.

ИГОРЬ
А самолёт?

ИГОРЬ
Заработай и купи свой. До вечера.

Сергей надевает пиджак, уходит.

ИНТ. ПРОДУКТОВЫЙ МАГАЗИН. ДЕНЬ

Игорь подъезжает к кассе с тележкой, в ней видны блок пива, чипсы, икра, орешки. Выкладывает всё из тележки на ленту, КАССИР сканирует продукты.

КАССИР
С Вас 2577 рублей

Игорь показывает карту, кассир кивает в сторону терминала, Игорь вставляет в него карту.

КАССИР
Оплата не прошла, вставьте ещё раз, пожалуйста

Игорь вставляет карту в терминал, достаёт портмоне, изучает содержимое.

КАССИР
Извините, опять не получилось. У вас не будет наличных?

ИГОРЬ
Неа, подождите меня, схожу к банкомату.

Игорь уходит.

ИНТ. КВАРТИРА, КАБИНЕТ СЕРГЕЯ. ВЕЧЕР

Сергей сидит за столом, открывается дверь, входит Игорь.

СЕГРЕЙ
Тебя стучать не учили?

ИГОРЬ
Пап, ну перестань. У меня сегодня карту в магазе не приняли

СЕРГЕЙ
А ты думал, я шучу?

ИГОРЬ
Пап, ну у меня же день рождения, я друзьям обещал в Питер слетать.

СЕРГЕЙ
Не надо было обещать.

ИГОРЬ
Пап, я понял! Ну что мне сделать, я не могу без самолёта! Сделай мне подарок на день рождения!

СЕРГЕЙ
Подарок, говоришь... Будь твоя воля, бери. При условии, что управлять будешь сам, пилота не дам.

ИГОРЬ
Я же не умею!

СЕРГЕЙ
Иди и учись, слабак

Игорь уходит, хлопает дверью.


ИНТ. КЛУБ. НОЧЬ

Игорь танцует с ДЕВУШКОЙ, идут к столику, садятся. Там же сидят ДИМОН и САНЁК.

ИГОРЬ
Пацаны, я решил в лётное училище поступать.

САНЁК
Ты совсем что ли? Зачем тебе это? Давай лучше выпьем!

ДИМОН
Давай за Игорька!

Парни и девушка берут со стола стопки, смотрят на Игоря, он тоже берёт, все одновременно выпивают.

ИНТ. КВАРТИРА, КОМНАТА ИГОРЯ. УТРО

Звонит телефон. Игорь лежит в кровати, просыпается, ищет телефон, находит, смотрит на экран, хмурит лицо, сбрасывает звонок. Закрывает глаза, телефон звонит снова.

ИГОРЬ
Да кто это в такую рань... Алло!

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС В ТРУБКЕ
Добрый день, меня зовут Анна, я секретарь приёмной комиссии училища гражданской авиации.

ИГОРЬ
Знаете, я как раз хотел вам позвонить сказать...

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС В ТРУБКЕ
Почему Вы не пришли сегодня на экзамен?

ИГОРЬ
Я как раз хотел позвонить сказать, что передумал поступать.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС В ТРУБКЕ
Ничего не хочу знать, нам студенты нужны! Вам осталось только сочинение. Так, я Вас запишу на другой поток, приходите завтра в 9!

ИНТ. УЧИЛИЩЕ. УТРО
АННА кладёт трубку, пишет в журнале.

АННА
Вот, ещё одна спасённая душа.


НАТ. УЧИЛИЩЕ. ОСЕНЬ. УТРО

Молодые парни заходят в здание, Игорь стоит на крыльце училища, курит. Видит Анну, бросает сигарету на землю, заходит.

ТИТР - Прошло 5 лет

НАТ. УЧИЛИЩЕ. ЛЕТО. ДЕНЬ

Игорь выходит из училища с Аной, в руках красный диплом, обнимает Анну.

ИГОРЬ
Поехали, я тебя с родителями познакомлю!

Анна улыбается, кладёт голову Игорю на грудь.

ИНТ. КВАРТИРА, ПРИХОЖАЯ. ДЕНЬ

Звонят в дверь, Сергей медленно идёт открывать. На пороге Игорь с Анной, у Игоря в руках торт.

СЕРГЕЙ
О, блудный сын вернулся!

ИГОРЬ
Пап, я теперь лётчик!

СЕРГЕЙ
Поздравляю. А это кто?

ИГОРЬ
Это Аня, моя будущая жена!

Анна выглядит испуганно.

СЕРГЕЙ
Счастья вам. А теперь уходите.

ИГОРЬ
Пап, ты мне обещал самолёт!

СЕРГЕЙ
Ты только за этим пришёл?

ИГОРЬ
Я... нет... не знаю...

СЕРГЕЙ
Что ты мычишь?!

Игорь уводит Анну.

СЕРГЕЙ
Вот и уходи!

Сергей захлопывает дверь.

НАТ. ДВОР. ДЕНЬ
Игорь с Анной сидят на скамейке. У Игоря звонит телефон.

ИГОРЬ
Алло, да!

МУЖСКОЙ ГОЛОС В ТРУБКЕ
Игорь Сергеевич, здравствуйте, я звоню по поводу работы в Аэротоне

ИГОРЬ
Я согласен!

МУЖСКОЙ ГОЛОС В ТРУБКЕ
Но мы ведь ещё даже ничего не обсудили!

Игорь улыбается, обнимает Анну, они оба смотрят в небо.

ИГОРЬ
Уверен, мы договоримся.


Рецензии