Глава 2-3

Глава 2.
- Ты чего это сегодня?- Маринка догнала Лину на лестнице и слегка толкнула в плечо.- Я же тебе вчера обо всем рассказала. Не могла стих какой-нибудь найти?
- Да я нашла. Распечатала несколько, стала читать – просто бред какой-то получается. Честное слово. И зачем мне они нужны эти стихи?
- Так еще поискала бы. Мне тоже не все нравятся, но некоторые очень даже ничего.
- Вот именно, что ничего. – перебила Лина и вдруг помрачнела.
 У раздевалки стоял Игорь, а рядом – Ленка. Она кокетливо поправила волосы и те красивой волной легли на левое плечо. При этом школьная сумка «случайно» соскользнула с другого плеча и упала прямо к ногам Игоря. Он тут же наклонился и поднял ее…
- Да брось, ты. Не расстраивайся. Тут все было ясно с самого начала. Против Елены Прекрасной разве есть шансы?- проследив за Лининым взглядом, сказала Маринка.
  На это Лина уже ничего не ответила, она отвернулась и сделала вид, что ей срочно нужно что-то найти в рюкзаке. Она поправила ряд топорщившихся в разные стороны учебники, проверила флешку в пенале. Марина стояла рядом и терпеливо наблюдала за ней. Наконец, Лина застегнула рюкзак и выпрямилась. Подруга все так же внимательно смотрела на нее.
- Лина, а где твой кулон? Что-то я его не вижу. Дома оставила?
Линина рука тут же взметнулась к шее, но не обнаружила кулон на привычном месте. 
- Марин, я кажется медальон свой потеряла.- в панике сказала Лина и с испугом посмотрела на подругу.
- Может он под рубашкой? Подожди, не паникуй. Сейчас толпа рассосется, и мы посмотрим.
- Да что тут смотреть – его нет. Ну что ж это за день такой сегодня!
Лина вышла из раздевалки и села на лавочку. Руки дрожали, а Маринка растеряно топталась рядом.
- Мы сейчас в класс вернемся и все осмотрим. А может ты его на физкультуре потеряла? Или сняла дома и просто забыла?
- Нет, нигде я его не оставляла и не снимала. Я его после дня рожденья вообще не снимала.
 Этот маленький серебряный медальончик принес посыльный на Линин день рожденья ровно две недели назад. Он лежал в красивой красной бархатной коробочке. В нее еще была вложена карточка с поздравлениями и пожеланиями, а  внизу подпись- две буквы Э.Э. Эмилия Эдуардовна. Так звали Линину бабушку, вернее не совсем бабушку. Эмилия Эдуардовна была двоюродной младшей сестрой родной бабушки Лины. С ней она перестала  общаться еще  до рождения девочки и ни с кем из родственников не поддерживала никаких отношений. Исключение составляла только Лина. Каждый год, последние десять лет Лина получала к своему дню рождению от загадочной родственницы подарок. Когда она была маленькой, это были игрушки: мишка и зайка с длинными ушами, кукла в красивом платье эпохи Ренессанс и еще роскошный кукольный дом, больше напоминавший королевский дворец. А в этот день рожденья Лина получила маленький кулончик с причудливым узором и маленьким сверкающим камушком в самом центре. Сбоку была крошечная кнопочка, которая если на нее сильно нажать ногтем открывала крышечку. Внутри были часики. Правда, они были странными: имели целых три циферблата и четыре разноцветных стрелки, которые замерли на цифре 12. Увы, как Лина не старалась их завести, стрелки так и не сдвинулись с места, но подарок все равно очень ей понравился. Медальон ведь можно было носить и просто как украшение, а часики папа обещал со временем отнести в мастерскую. И вот теперь он пропал.
- Наверное, цепочка порвалась, а я и не заметила.
- Мы сейчас поищем, не переживай так и не вздумай реветь.
Лина шмыгнула носом и поднялась с лавки.

   Но ни в классе, ни в спортзале, ни в коридоре подруги так и не обнаружили медальона.
Лина совсем уже отчаялась и решила бросить поиски, как вдруг из кабинета математики вышел Кирилл. Он учился в их школе совсем недавно, но девчонки уже успели с ним познакомиться на школьной олимпиаде по физике.
- Что у вас произошло? По какому случаю идет дождь? – поинтересовался он.
- Медальон потеряли, а где – не знаем. Вот Линка и расстроилась. – ответила Марина.
- А это не он? – и Кирилл вдруг достал из кармана брюк маленький блестящий кулончик.- Я у раздевалки увидел, в коридоре. Смотрю, на полу что-то блестит и поднял. Я спрашивал, но никто из ребят его не признал. Ну,  я в карман сунул и к математичке отправился, мне самостоялку надо было переписать.
- Я не слышала,  что бы ты спрашивал. – сжимая в кулаке вновь обретенное счастье, проговорила Лина.
- Конечно, ты ведь на Елену Прекрасную смотрела и…
 Лина толкнула подругу в бок.
- Вообщем, спасибо тебе, Кирюх, большое, а то она как пропажу обнаружила, так ревет не переставая.
- А ты бы не расстроилась? Спасибо, Кирилл.
- Да, пожалуйста. Как что потеряешь – сообщи. Вместе поищем. – и, немного понизив голос, спросил – А медальончик красивый и символ на нем интересный. На руны похож. Он у тебя давно?
- На какие руны? Это просто узор и все.
- Нет, точно не узор. Я где-то видел уже такой. Кажется это древний славянский символ.
- Да ладно тебе. Это Линке бабка подарила на день рожденье, не думаю, что она разбирается в символах, тем более славянских.
- Как хочешь, мне просто очень интересно узнать, что он обозначает. Я думал, вы мне скажите.
- Я не знаю, правда. – Лина была удивленна.
 До этого момента она действительно думала, что это просто узор и слова Кирилла поразили ее.
- А ты-то откуда это все знаешь?- не отставала Маринка.
- Интересуюсь. Ну ладно, мне пора.
И Кирилл, махнув рукой,  быстро направился к лестнице.
- Интересуется он… А может и правда – символ?
- Хорошо, домой приду и посмотрю в Интернете или у ребят поспрашиваю в чате. Может он и прав.
 На этом подруги расстались. Линин путь домой лежал мимо остановки и старого парка, а Маринка побежала в другую сторону, ей нужно было еще успеть к репетитору.

Глава 3.

На улице шел дождь со снегом. Не очень хорошая погода для прогулки, но Лина решительно свернула прочь от остановки в сторону парка. Ей хотелось побыть одной. Обычно она никогда не разговаривала с учителями резко (с практикантками, тут же поправила она себя), а тут… Еще Лина чувствовала себя немного виноватой перед ней, ведь Ольга Николаевна никак не могла знать, что Лину не интересует литература вообще и читать она не любит. Не любит и все. Вот компьютер и MAX это другое дело. О графике она может говорить часами и прекрасно объяснит особенности моделирования, текстурирования и рендеринг в любимой программе. А тут Блок…
А еще Игорь… Вот это-то и было обидно. Он вел себя с ней так, как будто она была обычной одноклассницей, просто знакомой девчонкой. И не было робкого приглашения на танец на новогодней дискотеки, не было просьбы помочь с алгеброй и физикой, не было прогулок в этом старом парке, по которому сейчас Лина идет одна… Перед тем как заболеть он пригласил Лину в кафе, подарил красивый букет ландышей и где только нашел их в феврале… А теперь стоит с Ленкой и сумку ей держит… Но даже дело не в этом. Сегодня он кроме короткого « привет», больше ничего ей не сказал. А после этого злополучного урока литературы посмотрел на нее с такой насмешкой, что даже Ленкин смех значения уже не имел... Да, права, Маринка – красивым мужчинам доверять нельзя. Хотя он не мужчина, а так просто  мальчишка…
 На  глаза опять навернулись слезы. В кроссовках противно захлюпало. Под ногами была снежно-грязная каша, которая быстро превращалась из вязкой в жидкую. Под воротник проникали холодные капли, от которых не спасал даже замотанный шарф. Лина все время смотрела себе под ноги и старалась не упасть, когда приходилось пробираться между редкими островками снега и балансировать на одной ноге, ища отчаянным взглядом место куда  поставить другую ногу- по-возможности недалеко и на что-нибудь твердое.
  Дождь усилился, грозя затопить дорожку по которой пробиралась девочка. Прыгнув на бордюр, Лина, схватившись за голые ветки дерева, глубоко вздохнула и огляделась. До конца парка оставалось метров десять и если она будет пробираться, держась деревьев и утопая в мокром снеге, то отсюда она вскоре выберется, правда, с абсолютно мокрыми ногами. Но те итак уже не были сухими, зато риск не сломать себе что-нибудь  исчезал.
 И Лина храбро двинулась в путь.
Но ведь у нее сегодня был не самый удачный день и по закону везения , когда до конца дорожки оставалось каких-нибудь два метра, Лина неловко взмахнув руками все-таки приземлилась в лужу. Мокрая и абсолютно несчастная она с трудом встала и доковыляла до ворот парка. Сил идти у нее больше не было, она села на мокрую лавку (какая теперь разница!) и , выудив из рюкзака платок, стала счищать грязь с куртки.
- Упали, сударыня? Больно?
Подняв голову, Лина увидела рядом высокого седого старика в темном пальто и  тросточкой.
- Да, не удержалась вот.- шмыгнув носом ответила Лина.
И чего спрашивает, не видит что  ли?
- У меня магазин тут рядом. – сообщил ей старик. - Я книгами старыми торгую и если вы не против, сударыня,  то я осмелюсь предложить вам пройти со мной. Там вы сможете очистить куртку, вымыть руки и лицо. Я как раз возвращаюсь с перерыва и буду рад, если вы воспользуетесь моим скромным предложением и скрасите мое одиночество. В такую погоду покупателей предвидится немного
Прищурив глаза, девочка посмотрела на старика, который в свою очередь смотрел на нее и приветливо улыбался. На маньяка он не был похож, а помощь ей и в правду была нужна. Идти домой в таком виде не хотелось.
- Пожалуй, я воспользуюсь вашим любезным предложением. – в тон ему сказала Лина и кряхтя поднялась с мокрой скамейки.
 Старик вежливо кивнул и учтиво предложил ей руку.
Так спотыкаясь и останавливаясь чтобы обойти очередную лужу, они добрались до маленького магазинчика, который располагался в старом доме прямо за парком.
- Прошу, сударыня.
Старик галантно распахнул перед девочкой дребезжащую дверь и пропустил ее вперед.


Рецензии