Глава 4-5

Глава 4.

 Лина оказалась в большом полутемном помещении, где пахло пылью и старой кожей.
- Сейчас включу свет. Проходите.
 Щелкнул выключатель, и Лина от  удивления приоткрыла рот. Книги были везде. Полки из темного дерева поднимались к самому потолку, на котором висела,  покачиваясь, люстра. На полках теснились сотни книг, тысячи книг: старых, без корешков со стертыми названиями, новых в ярких обложках, растрепанных, готовых потерять добрую половину своих листов и гордо поблескивавших в сумраке комнаты золотым тиснением.
- Ого, сколько у вас здесь книг!
- Да, не жалуюсь. – старик церемонно поклонился и , сняв с головы шляпу, пристроил ее на вешалку. - Давайте и вашу куртку. Воду и все необходимое вы найдете за той дверью. – он указал на небольшую дверку еле просматривающуюся в дальнем конце помещения за высокой стопкой, грозящих упасть в любую минуту, книг. – А я, смею вам предложить чашечку прекрасного цейлонского чаю. Если вы, конечно, не против.
- Нет, что вы. Буду очень вам благодарна. И вообще, спасибо за помощь. – прижимая к груди грязный и мокрый рюкзак вежливо ответила Лина и покосилась на дверь, удивляясь, как ту еще не завалило .
- Как же не помочь такой очаровательной барышне, попавшей в беду.
С этими словами он неторопливо удалился по узкому проходу , а Лина ловко лавируя между колонами книг скрылась за дверцей.

 Когда она вернулась то обнаружила в комнате маленький накрытый белой скатертью столик на котором стоял небольшой глиняный чайник, две чашечки с веселыми цветочками, сахарница с щипчиками  и вазочка из синего стекла наполненная крохотным печеньем.
- Присаживайтесь, сударыня. Здесь у окна вам будет удобно. Меня кстати Платоном Ивановичем зовут. А вашу одежду я повесил рядом с радиатором.
- А я – Лина. Ангелина то есть.
И она осторожно опустилась на стул с высокой спинкой и положила рядом рюкзак. Старик стал разливать чай.
- Угощайтесь. Вам необходимо выпить чай, чтобы согреться.
Лина с благодарностью взяла чашку и, сделав большой глоток, даже зажмурилась от удовольствия.
- Вкусный и ароматный. – прокомментировала она и лицо старика расплылось в улыбке.
- Чрезвычайно рад, что вам понравилось. Позвольте спросить, что привело вас в старый парк в этот дождливый день? Учитывая погодные условия гулять в такую погоду было бы не разумно. А вы не производите впечатления легкомысленной барышни.
 Лина сразу помрачнела и поставила чашку на блюдце.
- День у меня сегодня такой… Хотелось побыть одной, подумать…
- У вас что-то случилось? – учтиво спросил старик.
Лина замялась:
- Вообщем, наверное, да. Просто я узнала кое-что об одном человеке. Неприятное. И сказала грубость учительнице. Сама не знаю зачем. Я так обычно никогда не делаю и не говорю, а сегодня…  Странный сегодня у меня  день. Все идет наперекосяк. И теперь  чувствую себя…
- Не очень хорошо? – тихо подсказал старик.
- Да. На душе, словно кошки скребутся. Я запуталась и теперь не очень понимаю как быть дальше . А еще поэты эти… Серебряного века.
- Поэты? – с удивлением спросил старик.
- Получается, что так, с них все и началось… – и, вздохнув, Лина неожиданно для себя рассказала про сегодняшний урок литературы,  учительницу Ольгу Николаевну и свои слова, насмешки и шепот за спиной, когда она шла на свое место,  о потере медальона и о том как они с Маринкой его искали… Умолчав, конечно, о сцене в раздевалке и реакции Игоря.
- Все не так уж и плохо: кулон вам вернули, то, что ребята смеялись, конечно, неприятно, но они скоро обо всем забудут и будут относиться к вам по-прежнему. А учительницу, на мой взгляд, больше тронула ваша не любовь к чтению и поэзии, в частности. И еще, пожалуй, то, что она не смогла передать вам и другим свое отношение к литературе. Вы сказали, она молода и, надеюсь в будущем, ее уроки станут более интересны для учеников. Вот только … вы действительно не любите читать? Вы простите меня, старика, что спрашиваю, но мне трудно поверить, что вас не увлекает чтение.
- Не очень. Я редко читаю, разве что фантастику иногда.
- А что вы делаете, когда есть свободное время?
- В чатах сижу, с друзьями общаюсь, еще фильмы разные качаю, музыку там всякую, но это когда время есть. У меня его, правда, не так уж и много. Выпускной класс и все такое… Еще я всяких монстриков умею на компе в максе делать. Неплохо получается, многим нравиться. – не без гордости закончила она.
 Вероятно, ее последние слова старик не очень понял, так как поднял кустистые белые брови и слегка приоткрыл рот.
- Талантливая вы, однако, барышня.- после паузы произнес он. - Какая жизнь у вас насыщенная и интересная. Удивительно, только что чтение вас совсем не интересует.
- Да просто  скучно читать. – выпалила Лина и тут же спохватилась. – Простите.
- Не стоит, не извиняйтесь. Это прекрасно, что вы такая живая и непосредственная. Но позвольте мне с вами не согласиться. Чтение не может быть скучным,  ведь перед вами открывается целый необыкновенный мир.
- Но я могу узнать все что мне нужно из Интернета.- возразила девочка. - И для этого вовсе необязательно читать сотни книг, достаточно найти нужную страницу и скачать все, что тебе необходимо. И потом читать можно и электронные книги. Они не пыльные, рук не пачкают типографской краской и мало весят – закончила она и с горечью посмотрела на свой рюкзак, доверху набитый учебниками и тетрадями.
- Да, весят многие книги действительно немало. Но вы и  правда, считаете, что монитор может заменить книгу? Передать ее запах, шероховатость кожи, плотные страницы, то есть ее индивидуальность, необычность, ее душу?
-- Не знаю, - честно ответила Лина, она никогда не задумывалась над этим вопросом. – просто мне удобнее так читать.
Старик замолчал, обдумывая ее ответ.
- Может быть, в чем-то вы и правы, сударыня. Конечно, быстро и удобно скачать книгу и читать с монитора. Но я не могу себе представить, что однажды люди забудут, как это держать в руках книгу, сидеть у камина с чашкой чая. Вот так как мы сейчас с вами. И наслаждаться. Я говорю об особом чувстве, которое охватывает, когда в руках держишь заветный томик стихов, вдыхаешь его запах, листаешь пожелтевшие от времени страницы и читаешь. Знаете, Лина, я в последнее время ловлю себя на том, что получаю удовольствие даже от слов. Читаю и не слежу за содержанием, сюжетными линиями, а просто получаю удовольствие от самого процесса. От слов, фраз, предложений, от всего того что позволяет так точно и красиво передать мысль, жизнь, чувства. Вы ведь понимаете меня?
Девочка  кивнула. Она выглядела растерянной.
- Я, наверное, кажусь вам старым занудой-чудаком.
- Да, нет, что вы. Я совсем так не думаю. Просто, я никогда еще не слышала, чтобы так говорили о книгах и чтении.
 В этот момент дверь вдруг распахнулась и на пороге возникла закутанная в пуховик женская фигура. В одной руке она держала зонт-трость, а в другой прижимала к себе сумочку, с которой на пол капала вода.
- Здравствуйте, Платон Иванович.
- Проходите, Зинаида Романовна. Я сейчас освобожусь.
- Мне наверное, уже пора. – и Лина поставила чашку на стол. - Спасибо за чай и то, что выслушали. Но мне действительно пора, а то уже поздно.
- Конечно- конечно. Ваша одежда, смею надеяться, высохла. Я вам ее сейчас принесу. Хотя мне и жаль, что наша замечательная беседа подошла к концу.
 И Платон Иванович, вздохнув, отправился за  Лининой курткой.
Когда он вернулся в руке у него был маленький сверток.
- Я взял на себя смелость, сделать вам маленький подарок. В знак моей признательности за столь увлекательную беседу.
И он с легким поклоном протянул Лине завернутый в бумагу прямоугольный предмет.
- Ну что вы. Спасибо большое. Мне неловко даже.
- Берите. Подарки от души приносят счастье. Заходите еще как-нибудь, я буду чрезвычайно рад.
- Я зайду. Спасибо.
И Лина вышла на улицу, затворив за собой старую дребезжащую дверь.
Дождь закончился и с неба падали легкие белые снежинки.
Глава 5.
  Домой Лина добралась быстро и, скинув куртку,  первым делом поспешила к холодильнику. Чай – это, конечно, хорошо, но ее молодой и растущий организм, как любила говорить бабушка, нуждался в более существенной пище. Взгляд упал на кастрюльку с котлетами.
- То, что надо!
Бросив на тарелку две восхитительные котлетки и отрезав большой кусок хлеба, Лина направилась было в свою комнату, но передумала и, вернувшись, прихватила еще большой красное яблоко.
Пока загружался компьютер, Лина достала из кармана медальон. Проблема оказалась в застежке, а цепочка, к счастью, была цела.
- Отдам папе, он наверняка сможет починить. – сказала девочка толстому серому коту Степану, который с достоинством вошел в ее комнату и теперь терся о ноги.
- Есть хочешь, толстячок? Ладно, сейчас пароль наберу и пойдем к холодильнику. Заодно и чайник поставлю.
Кот согласно мяукнул и первый побежал на кухню.
Оставив пушистого Степку рядом с целой миской корма, Лина вернулась в комнату. Она собиралась срисовать узор с медальона, сфотографировать его  и выложить фотку в интернет. Может быть, Кирилл прав и это действительно какой-то символ?
   Увы, доступа к сети не было.  Лина огорченно вздохнула – ее невезение продолжалось. Открыв файл с симпатичным котенком, которого она собиралась анимировать, Лина вдруг услышала щелчок и монитор компьютера погас. Почти сразу же запахло горелым.
- Чайник!
 В кухне она огорченно посмотрела на белый с закопченным боком чайник и почерневший шнур.
«Наверное, пробки выбило. Обед отменяется. Надо звонить папе и порадовать его случившимся.»
  Но вернувшись в комнату она передумала – отец работал хирургом и звонить ему следовало в крайнем случае. А с пробками она и сама может справиться. Сто раз видела, как папа это делает. Ничего сложного в этом нет и, бросив телефон на стол, Лина решительно направилась к счетчику и несколько раз нажала на кнопку.
Но ничего не получилось.
- Да что ж это за день такой! Ничего не получается! Все наперекосяк идет! – в сердцах крикнула девочка, и в этот момент внутри счетчика что-то зашипело, по тонкому проводку побежала искра, и Лина неожиданно увидела перед глазами яркую вспышку и почувствовала что падает…
               
                Ревет ураган,
                Поет океан,
                Кружится снег,

                Мчится мгновенный век,
                Снится блаженный брег!

    Слова то возникали, то пропадали в темноте. Лина пыталась уловить смысл, напрягала слух, но как только ей казалось, что она разобрала слова, все вдруг исчезало, и она вновь погружалась в бархатную темноту, в которой еще продолжали звучать нежные грустные ноты… Потом все окончательно исчезло и она ощутила сильную головную боль. Лина открыла глаза и попыталась сесть. Перед глазами мелькали искорки и плавал золотистый туман. Помотав головой и подождав, когда пелена исчезнет, она оперлась спиной на что-то твердое и… холодное. Шершавое. Лина провела рукой. Камень.
«Откуда он здесь взялся?» - вяло подумала девочка. –  Меня наверно ударило током. Как голова болит!»
Опираясь на холодную стену, Лина встала и в изумлении уставилась на свои руки. На них красовались тонкие кожаные перчатки.
 «Перчатки… Откуда они у меня?»
 Девочка опустила глаза вниз и тихонько вскрикнула. Вместо привычных джинсов, на ней было длинное платье из темно-серого мягкого материала.
«С ума сойти! Да что такое?»
 Пытаясь подавить нарастающую панику, она приподняла трясущими руками подол длинного платья и с ужасом уставилась на свои ноги. Тапочек со смешными заячьими ушами, в которых она всегда ходила дома,  не было. Вместо них на ногах она обнаружила сапожки из мягкой кожи.
Лина обвела взглядом помещение. Она была явно не в своей квартире на пятом этаже – вокруг нее возвышались каменные стены, в которые были вставлены подсвечники и горели свечи. На стене рядом с лестницей висел портрет мужчины в берете.
- Боже мой! Что это значит? – тихо прошептала Лина


Рецензии