Глава 8-9

Глава 8.
- Госпожа, просыпайтесь. Долго же вы спите, утро давно, я чай вам принесла и полотенце чистое. Вы ведь вчера так и уснули, не умывшись с дороги. Но я вас не стала будить, только сапожки сняла, да одеялом получше укрыла.
- Господи, кто это? – Лина открыла глаза и увидела перед собой смутно знакомое лицо.
«Нет! Этого просто не может быть!»
- Так я же, Мари. – полное лицо расплылось в улыбке - Вы что же опять не помните меня? Это я вас вчера встретила. А пока вещи ваши в комнату относила,  вы упали в коридоре  у лестницы. Я вас до комнаты…
Лина, протестующее подняла руку, мечтая прервать поток нескончаемых слов. Голова опять заболела.
- Я помню. Спасибо. У меня все хорошо. То есть чувствую я себя хорошо и помощь мне не нужна.
- Как же так?! Никак не можно! Вы ведь упали. Я и за доктором просила графа послать. Он обещал сразу после завтрака прибыть.
«Вот только доктора мне еще здесь не хватало! Господи, да когда же этот дурацкий сон закончится?»
- Не надо мне доктора. Я, просто устала и все вчера.
Мари обиделась: она поджала губы и, поставив кувшин на столик, пошла к двери.
- Если чего понадобиться – зовите. Я тута недалече буду.
Почувствовав раскаянье, Лина встала с кровати примирительно взяла женщину за руку.
- Вы извините, я не хотела грубить. Просто не проснулась еще.
Мари растерянно посмотрела на Линину руку, потом на ее лицо.
- Что вы, госпожа, как можно, сердиться. Я и не думала вовсе.- пробормотала она.
- Вот и хорошо. Я позову вас.
- Зовите, как одеваться надумаете к завтраку. – и, осторожно вынув свою большую шершавую ладонь из Лининых рук, скрылась за дверью.
- Этого просто не может быть! – потрясенно проговорила девочка, когда за Мари закрылась дверь.- Я, что снова упала и ударилась? Кажется, нет. Шишка пока одна. – и Лина пощупала голову. – Сплю что ли опять? Сон так сказать с продолжением у меня получился… Выходит такое тоже случается. Надо Маринке рассказать как придет… Но… Стоп. Я ведь все чувствую и ощущаю, неужели так бывает?
Она огляделась. Та же комната: кровать с меховым покрывалом (теплым, надо сказать!), сундуки, камин… Все вещи были на своих местах. Все как она и помнила. Ничего не изменилось. Лина подошла к окну и откинула тяжелую штору.
Видимо, она действительно находилась в замке. Из окна девочка увидела высокие стены с узкими окнами. Вдалеке ей были видны хижины.
 Но не машин, не знакомого магазинчика с вывеской «Хлебушек» на углу, ни детской площадки с качелями и песочницей – не было.
«Значит, все правда… Я нахожусь в замке.» 
Странно, но паника внутри нее улеглась. Лина открыла окно, впустив в комнату прохладный ветер, и высунувшись, попыталась разглядеть, что находится внизу.
Окно, как оказалось, выходило во двор, по которому медленно ехала телега, а в большой луже лежало несколько толстых хрюшек. По правую от Лины сторону находились, какие-то хозяйственные постройки из которых до девочки донеслось слабое мычание, В этот момент из боковой двери замка выскочил смешной петух с куцем хвостом и с криком стал носился по двору,  за ним следом выбежал толстый мальчишка в фартуке и белым колпаком на голове.
- Лови его, лови, Антуан!
Окно рядом с дверью распахнулось, и из него выглянула женщина с красным круглым лицом.
Тут во двор замка въехала еще одна телега. Петух с криком бросился ей на встречу. Возница, видимо не ожидавший такой встречи, попытался  остановить лошадь и резко дернул за поводья. Заржав, та послушалась , а с воза прямо в лужу, где нежились поросята покатились глиняные горшки.
- Нет, вы только посмотрите, что наделал этот окаянный петух!
Продолжение Лина однако не узнала – в комнату вновь вошла Мари.
 - Вы что же это у окна стоите? – и служанка поставила рядом с кроватью поднос с едой. – Завтракать вот вам принесла. Залезайте в кровать, а то еще простудитесь. Поешьте как следует, а потом я вам одеться помогу.
Лина перевела взгляд на Мари.
- Ох, зря я, наверное, отправила Жана с просьбой что б доктор не приходил.. Бледная, вы очень, со всем как полотно.
- Все в порядке. – автоматически произнесла Лина. Она села на кровать и уставилась на тарелку.
- Вы ешьте, все вкусно и чай горячий.- Мари заботливо налила чай в маленькую чашечку и вложила Лине в руку.
Лина не помнила, что она ела, как одевала длинное темно-зеленое платье – она находилась словно в трансе и очнулась, когда Мари посадила ее перед зеркалом и стала причесывать. Она не очень прислушивалась к словам служанки, а просто молча взирала на свое отражение. Ее облачили в рубашку и узкое, доходящее до самого пола платье со шнуровкой сзади. Платье было странным: где-то от бедер оно расширялось клиньями из другого материала, а сзади оно имело шлейф. К этому наряду еще полагался красивый узорчатый пояс. Мари еще думала предложить ей короткий полукруглый плащ, но Лина запротестовала - в комнате было жарко и душно и стоять в плаще девочке совсем не хотелось.
 - Вам ведь идти в башню,- увещевала ее еще несколько минут Мари -  а там в коридоре такие сквозняки гуляют! Продрогните вы, помяните мое слово, продрогните.
Но видя Линину непреклонность, служанка вздохнула и отступила, занявшись волосами. Она заплела ее черные волосы в длинную  косу, а на голову водрузила обруч.
- Замечательно получилось. – констатировала Мари, любуясь на свою работу.
Лина несмело посмотрела на свое отражение. За исключением платья и  странной прически, это была совершенно точно она. Только волосы были почему-то длинные, а на правой щеке она заметила маленькую родинку. Но во всем остальном  - это она.
«Что же произошло? Что же со мной произошло?» - наверное, в сотый раз спрашивала себя Лина, но ответа она не услышала.
Да, и кто мог ей ответить?
По длинному коридору Мари проводила ее к башне Неутешной вдовы, так называлось это сооружение в которую вела, наверное, добрая сотня ступенек и оставила перед дверью. За ней, по словам Мари, ее с нетерпением ждала сестра, заточенная в этой самой башне собственным мужем. Шаги служанки вскоре затихли, а Лина все еще стояла, прижавшись к холодной стене, так и не решившись пока постучать.
  У нее была только одна двоюродная сестра Вика, которой было пять лет. И никакой Изоры, а Мари произнесла именно это имя, не было. Это она знала абсолютно точно.
«Хорошо, предположим, я каким-то неведомым образом попала в прошлое. Но тогда почему все эти люди знают меня и что поразительно  - с нетерпением ждут? Откуда они могут меня знать? Может быть все-таки это сон?»
Но Лина знала, что нет. Больше не было смысла обманываться. Та, которая ждет за дверью, считает ее своей сестрой и с нетерпением ждет. Может быть, она как-то прояснит ситуацию.
- Главное, не паниковать.  – сказала сама себе Лина и решительно постучала в дверь.
Глава 9.
- Входите!- раздался громкий голос и Лина,  толкнув дверь, оказалась лицом к лицу с черноволосой тоненькой девушкой. Почти с точной своей копией.
- Лина! Наконец-то! – девушка порывисто обняла ее и прижала к груди. – Я так соскучилась! Как узнала вчера, что ты приехала, так места себе не нахожу от нетерпения, даже спала плохо. Мне сказали, что ты устала с дороги и рано легла спать. А я так переживала за тебя, не случилось ли чего в дороге. Святой Видиан, как же я рада, что Арчимбаут разрешил тебе меня навестить! Я ведь совсем одна тут. Из развлечений только шахматы, вышивание, да книжка. Болтаю с Алисой, но нам уже не о чем говорить. Такая скука! Но проходи, что это я. Проходи, садись.
Не ожидавшая такого натиска , Лина села на стульчик и огляделась. Честно говоря, комната узницы мало напоминало камеру. Обстановка была почти такой же как и в комнате у Лины.  Только побогаче и беспорядка больше: туалетный столик, заваленный разными лоскутками, разноцветными лентами, нитками, здесь же не ловко приткнувшись на самом углу чудом держалась книга  в темном кожаном переплете, а рядом – подсвечник с оплавившимися  свечами и раскрытая шкатулка из которой выглядывали клубочки.
- Садись на кровать. Ну как тебе моя комната? Ужас, какая тесная! – и Изора сморщила нос.  – Я так хочу вырваться отсюда! Сейчас весна, на днях празднуют май, а я сижу здесь в заточении с самой зимы! И чем я провинилась? Кто меня оклеветал, несчастную!
И девушка, заломив руки,  вдруг разразилась слезами.
Лина растерялась, она положительно не знала, что ей делать. Единственное, что пришло на ум, в этой ситуации, дать воды.
Отхлебнув из стакана, Изора замолчала и, достав платочек, аккуратно промокнула глаза.
- Вот видишь, как мне здесь тяжело. Но как там мама? Рассказывай.
-  Э-э-э… хорошо. Передает тебе большой привет. Переживает, что давно не видела и очень беспокоиться о твоем здоровье.
А что еще, скажите, пожалуйста, Лина могла ей ответить?
- Я тоже так скучаю по ней. По всем вам. – в глаза Изоры вновь наполнились слезами.
- Ты не плачь, все образуется, муж освободит тебя и ты приедешь к нам в гости.
- В гости?! Да что ты! Разве муж отпустит меня! Да еще в такое время!
 «Неужели я сказала что-то не то. .. Почему ее так удивили мои слова? На мой взгляд, ничего особенного.»
- Но я ведь приехала… - начала Лина, но Изора перебила ее.
- Да, но на дорогах такое твориться! Я так волновалась за тебя! Святой Видиан! И как это матушка не побоялась тебя отпустить к нам в такой дальний путь!
- Ты о разбойниках? – осторожно спросила Лина, желая прояснить для себя ситуацию.
- А о ком же еще!
В этот момент в дверь с силой постучали. Изора побледнела и проворно вскочила с кровати.
- Это он, мой муж! Святой Видиан!
После ее слов дверь тут же отворилась, и в комнату вошел высокий немолодой мужчина с темными всколоченными волосами.
- Доброе утро, жена. И вы, госпожа Лина.
Мужчина учтиво поклонился. Лина в ответ тоже попыталась изобразить поклон, но запуталась в платье и  упала бы прямо к ногам графа, если б Изора не успела поймать ее за руку.
- Простите, ваше сиятельство. – краснея,  пробормотала Лина, стараясь не замечать при этом удивленно поднятые брови сестры.
- Вы, как я успел заметить, еще не оправились от поездки.
Лина покраснела еще больше, она совсем не знала, что ей говорить и как вести себя с этим человеком, но графу это и не нужно было. Все свое внимание он переключил на жену.
- Я узнал, что вы проситесь в церковь помолиться. Так ли это?
Изора потупила взгляд и смиренно кивнула головой.
- Ах, да… к молитвеннику приложиться
- Мне нравится ваша просьба.
- Ах, как жестоко меня оклеветали! За что!..
Слезы опять полились из ее глаз.
- Разве не читали вы романов? Разве сны о рыцарях не снились вам?

- И это мой грех? Пусть так, но разве грехи сторицей не искупила я? Я так ослабла здесь, что умереть готова…

- Полно вам. Завтра первый день весны – первый день года. Май. И я решил вас кое-чем повеселить. Надеюсь, вам понравится у нас в замке, и вы сможете благотворно подействовать на свою сестру. – последние слова относились к Лине и девочка с готовностью кивнула. – А теперь разрешите откланяться, меня ждут дела.
С этими словами граф поклонился и быстро вышел за дверь.

- Чудовище! Который раз – обман! – в сердцах сказала Изора и топнула ногой. – Все изменили, все обманули меня, сестра! Я никому не могу здесь доверять. Даже урод, несчастный, влюбленный в меня!
- Это ты о ком? –вежливо поинтересовалась Лина.
- О Рыцаре-Несчастье. О нашем страже замка. Ах, ты же ничего не знаешь! Ох, Лина, мы живем в такое не спокойное время! Я так волновалась за тебя. Мой муж говорит, что вилланы восстали и творят самосуд. Наши соседи пострадали. Беднягу Клари они до полусмерти исколотили дубьем. Эти дьялововы ткачи стали все чаще совершать набеги на замок и нападают на наших рыцарей, которых застают на дороге. Арчимбаут послал нашего стража Бертрана узнать близко ли войско Монфора. Ситуация сильно беспокоит его, а монсеньор Монсегюр встал на сторону графа Тулузкого.  Пора бы уже Бертрану вернуться…
От всей этой информации у  Лины вновь заболела голова. И что она должна теперь сказать? Кто все эти люди, которых побили какие-то вилланы? Логичнее проявить сочувствие, что Лина и попыталась сделать.
-Это так ужасно. Бедняги, но надеюсь их травмы не смертельны и они скоро пойдут на поправку?
Изора собиралась что-то сказать, но после Лининых слов закрыла рот и снова с удивлением посмотрела на девочку.
- Ты говоришь как-то странно. Не так как обычно… - начала она.
- Не удивительно. Ты же давно меня не видела. Я выросла и, естественно, изменилась. – нашлась Лина, вызвав своими словами еще большее удивление.
- Да, я помню  тебя совсем другой…
Лина заерзала. Внутренний голос подсказывал ей срочно менять тему, иначе Изора догадается, что перед ней самозванка, позовет стражу и неизвестно, чем это все может закончиться. Вот только как же ее отвлечь?
- Так что твой верный рыцарь? Ты сказала, он влюблен в тебя?  Он, наверное, очень красив?- выпалила Лина и даже попыталась мечтательно закатить глаза, как это делала противная Ленка.
 Изора звонко рассмеялась и заметно расслабилась:
- Он стар и уродлив! Но предан и верен мне. Так мне казалось…
Сработало!
- А что случилось? Почему ты стала сомневаться в его преданности?
Изора подошла к окну и серьезно посмотрела на Лину:
- Как-то давно к нам в замок приезжал жонглер и он пропел одну песню… - сестра замялась. – Она глубоко взволновала меня тогда. Да и потом долгое время не давала покоя. Даже сейчас, хотя прошло так много времени я все еще слышу ее во сне. Просыпаюсь вся в слезах и пытаюсь вспомнить, но слова ускользают от меня. Только напев:               
                «Кружится снег...
                Мчится мгновенный век...
                Снится блаженный брег..."
     Не  помню  дальше... странная песня! "Радость-Страданье... сердцу закон
непреложный..."»
     - «Радость-Страданье?» - вслед за Изорой повторила потрясенная Лина.- Ты говоришь, что ее пел заезжий жонглер?
- Да, Лина, я с тех пор потеряла покой, все время думаю о ней. Доктор говорит, что у меня Melancholia regnat... {Меланхолия царствует (лат.). Может это и так… Я все время слышу эту песню. Во сне открылось мне его имя – «Странник» и на груди его я увидела черную розу.  Бертрана мой муж отправил с поручением узнать далеко ли отряд  де Монфора. И я тоже дала ему поручение - разузнать , кто написал эту песню и привезти ко мне певца.
- Черную розу? – Лина с изумлением посмотрела на девушку.
Нет, положительно она не в себе – отправить человека искать какого-то там «Странника» с розой, да , еще черной. Может, ее муж не так и не прав, заточив в башне? И с ней действительно что-то не в порядке?
- Он обещал отыскать мне Странника, чего бы это ему не стоило. И поклялся вечной верностью Даме. Но уже прошло так много времени, а известий от Бертрана все нет…
Внезапно Лина почувствовала сильную головную боль. Она села в кресло и стала тереть виски.
- Что с тобой? Голова болит? – встревожено спросила Изора и склонилась над Линой.
 Боль  усиливалась, перед глазами все стало расплываться. Комната вдруг стала стремительно терять свои очертания.   Изора взволновано протянула к ней руки, но ее тонкую фигурку вдруг поглотил  туман, стремительно выползавший из углов комнаты и заполонивший собой все пространство…
Уже почти теряя сознание,  Лина вдруг услышала знакомую мелодию и откуда-то из темноты возникли слова:
                Сдайся мечте невозможной,
                Сбудется, что суждено.
                Сердцу закон непреложный -
                Радость-Страданье одно!


Рецензии