Глава 12-13

Глава 12.

Дорога заняла всего полчаса и скоро Лина оказалась перед старинным двухэтажным домом. Восьмая квартира находилась на втором этажа и, чуть помедлив,  Лина нажала на кнопку звонка. Веселая мелодия прозвучала где-то в глубине квартиры и почти сразу раздались шаги и дверь открылась. На пороге возникла невысокая пожилая женщина в белоснежном фартуке, одна рука у нее была испачкана мукой.
- Ты к нам? – приветливо спросила она девочку.
- Здравствуйте. Я – Лина.- ее голос немного дрожал, выдавая волнение.
Женщина улыбнулась:
- А я – Софья Петровна. Помогаю по хозяйству Эмилии Эдуардовне. Проходи. Она ждет тебя. Хорошо, что ты не опоздала – у нас время чаепития со вкусным печеньем. 
Ободренная таким приветствием, Лина сняла свою куртку и влезла в мягкие пушистые тапочки.
- Тебе в ту дверь. И не робей, у нее сегодня хорошее настроение.
И Софья Петровна подмигнув Лине указала на одну из дверей, а сама скрылась по направлению кухни, откуда доносились вкусные запахи.
«И чего я боюсь? Не съест же она меня в самом деле?» - подумала она и тихонько постучала.
- Входите. – раздался уже знакомый женский голос.
И Лина вздохнув открыла дверь.
Это была самая удивительная комнату из всех что когда- либо видела девочка. Она была очень большая светлая с высокими потолками, по форме напоминающая шестиугольник. Целую стену занимало окно, а рядом, от пола до потолка находился аквариум, в котором неторопливо плавали разноцветные рыбки. Остальные стены были полностью закрыты полками с книгами, посередине стоял старинный письменный стол красного дерева (Лина видела похожий в антикварном магазине ), на нем ничего не было кроме аккуратной стопки бумаги и подставки с ручками. Еще один столик стоял рядом с окном и на нем возвышалась клетка с попугаем. За ним и сидела седоволосая женщина, одетая в шелковое красное кимоно, расшитое золотистыми птицами и с красным тюрбаном на голове, в которое было вставлено белое длинное перо.
- Здравствуйте-здравствуйте! – поприветствовала Лину птица.
- Здравствуйте! – вежливо отозвалась девочка, все еще пытаясь прийти в себя от увиденного.
- Значит, ты и есть Лина?- спросила женщина и указала на стоящее рядом с собой кресло. – Проходи, садись . Будем с тобой знакомиться.
Лина осторожно села на краешек кресла и сложила руки на коленях.
- И чего ты испугалась? – фыркнула женщина.
- Ничего, я так просто…
- Не похожа я на твою бабушку? – весело спросила она Лину.
- Совсем не похожи.
Это была чистая правда: бабушка Марта никогда не ходила по дому в кимоно и в туфлях с загнутыми вверх носами. Она была невысокая, полненькая с седеньким пучком на голове и носила круглые очки в золотой оправе. Сидевшая перед ней женщина была худощавой и высокой, у нее были живые  насмешливые карие глаза, немного длинноватый нос, напоминавший клюв и большой рот с тонкими губами, накрашенный красной помадой. Кончики губ были приподняты в легкой улыбке. Но больше всего Лину поразили серьги: длинные золотые нити переплетенные между собой и украшенными крохотными колокольчиками, доставали до самых плеч и мелодично позвякивали, стоило их хозяйки сделать движение.
- Вижу произвела на тебя впечатление.- Лина покраснела- Да я не похожа на Марту и надо сказать никогда не была похожа ни на кого из членов своей семьи, но это не значит, что я их не люблю… Чай будешь пить? Моя Софья Петровна печет прекрасное печенье.
- С удовольствием, спасибо. У вас такой попугай занятный.
- Это Гера, мы с ним уже много лет вместе, столько стран с ним объездили. Он очень умный, но, бывает, ворчит.
- Гера умный, очень умный. – подтвердила птица в клетке и Лина заулыбалась.
Напряжение постепенно отпустило ее, и вскоре она уже с удовольствием поглощала маленькие печенья, прихлебывала из чашки ароматный чай и крутила головой, засыпая вопросами Эмилию Эдуардовну.
Пожилая женщина с видимым удовольствием отвечала на Линины вопросы,  при этом она много жестикулировала и имела очень живую мимику. Рассказывая об одном своем путешествии, она так здорово представляла в лицах людей и подражала голосам, что Лина покатывалась со смеху. Новая родственница все больше нравилась девочке.
Но вот чай был выпит, а вазочка опустела и Эмилия Эдуардовна облегнулась на спинку кресла с серьезным выражением лица:
- Ты наверняка гадаешь, почему я позвала тебя?
- Хотели познакомиться?
- Да, поверь, я с удовольствием сделала бы это раньше, если бы не обстоятельства… Но теперь пришло время и никто кроме меня не может рассказать тебе обо всем…
- О чем рассказать? – тут же спросила Лина.
Проницательный взгляд остановился на Лине, несколько секунд Эмилия Эдуардовна молчала, словно собиралась с силами:
- Ты уже путешествовала? – спросила она.
- Да, мы каждый год, когда у родителей отпуск куда-нибудь ездим, в прошлом году были в Германии и Австрии, а в этом…
Но бабушка Эмилия перебила ее:
- Я спрашиваю не об этом. Ты уже была в прошлом?
От неожиданности Лина закрыла рот и  потрясенно уставилась на нее.
- Не делай вид, что не понимаешь. Ты смышленая и очень неглупая девочка, как я могла убедиться. В первый раз это обычно прошлое…
 Лина не знала, что ей сказать. Сидевшая перед ней женщина спрашивала ее о том, что она видела во сне. Значит это все не сон? Но…
- Вы спрашиваете меня о том замке? – осторожно спросила она.
- Это был замок? Интересно и что же ты там видела?
- Но я думала, что это все только сон… - девочка выглядела при этом настолько растерянно, что Эмилия Эдуардовна потянулась к колокольчику и позвонила:
- Софья Петровна, принеси-ка нам еще чаю и большой чайник, а не маленький. У нас будет долгая беседа.

Глава 13.

- Так, когда это случилось в первый раз? – спросила она Лину, когда за Софьей Петровной закрылась дверь.
- Вчера, я упала, током ударилась и свалилась… Но я не думала…
- Что это происходит по-настоящему? – подсказала ей бабушка Эмилия. – Да, вначале в это трудно поверить.
- А вы откуда это знаете?
- Разве не я подарила тебе хронолибер?
- Хроно…, что?
- Хронолибер. Он, насколько я отсюда вижу,  висит у тебя на шее. Прошло ведь две недели. По времени все сходится. Это как раз тот срок, когда твой дар должен был проявиться. Так все и получилось.
- Я что-то совсем запуталась… Вы не могли бы все объяснить мне? Ну, так, что б я все поняла? По-порядку.- и Линам  умоляюще посмотрела на нее.
- Судя по выражения твоего лица, это следует сделать обязательно. Я ведь за этим тебя и позвала.  Хронолибер, а именно так называется прибор, который висит у тебя на шее, позволяет определить куда ты отправишься в следующий раз и что это будет книга. Его придумал мой дед, еще в 19 веке, специально чтобы можно было подготовиться к путешествию и собрать нужную информацию. Он передается следующему члену семьи, когда тот достигает возраста 14 лет. При наличии у него разумеется способностей.
-В книгу? Вы сказали – в книгу?
- Да, именно туда. А ты куда думала?
- В другой мир, прошлое… Что-то вроде путешествия во времени… - несколько разочарованно протянула Лина.
- Это больше чем путешествие во времени. Не волнуйся, тебе понравится. Лучше скажи, что ты  знаешь о  Гансе Бранте?
Лина отрицательно помотала головой.
- Значит тебе никто и ничего не рассказал… Этого следовало ожидать… Ганс Брант наш с тобой предок. Мне он приходиться прапрапрапрадедом, ну а тебе… Сосчитай сама сколько там будет пра… Он жил в Баварии и там организовал общество Liber aeternam, что в переводе с латыни означает «Вечная книга». Думаю, ты уже  поняла, о чем сейчас пойдет речь , название говорит само за себя. Ганс Брант очень любил книги, у него была богатейшая по тем временам библиотека, которая постоянно пополнялась. Семейная легенда гласит, что однажды к нему попала старинная и очень ценная книга. Она очень увлекла его, уж не знаю чем, но он просто бредил ею. Вот с нее- то все и началось. Дед был человеком увлекающимся мистикой, астрологией, нумерологией и т.п. Вообщем, он провел много времени, изучая расположение звезд и смог высчитать день, когда звезды сложатся в определенную конфигурацию, нужную для проведения обряда, о котором узнал от одного старого дервиша, когда путешествовал по Востоку. Наш предок провел этот обряд, после чего благополучно оказался в книге.
- Как это? – недоверчиво спросила девочка. - Разве это возможно?
- Да. Представляю, как это для тебя звучит, но именно так все и было. Он оказался в том мире, из старой книге, которая попала ему в руки. О чем уж там велась речь,  я не знаю, но Ганс вернулся другим человеком. Видишь ли, Лина, каждая книга имеет свою душу. Книга это ведь не только слова на бумаге, тот кто создает ее вкладывает в эти слова часть своей души. А некоторые и всю душу…  Герои на страницах живут, любят, ненавидят, творят зло и добро – они живые. И неважно кто в книге главный герой – человек или зверь – в них автор вкладывает свои мысли и чувства. Они говорят за него о самом наболевшем, сокровенном, что-то может и высмеивают, а над чем-то плачут. Та старая книга нашла Ганса, именно он должен был ее прочесть и пропустить, так сказать, через себя и понять что-то очень важное…
- Подождите, что значит – книга нашла. Это ведь он ее нашел или купил.
- Да, в основном так все и считают: пришел в магазин, порылся на полках, выбрал и купил. А если посмотреть на это по-другому – не он выбрал книгу, а она его. Представь на минуту, что у человека проблема, неважно какая – личная драма или конфликт на работе, он ходит, мучается, пытается найти решение, но не может. Не получается и все. А ответы он мог бы найти, если бы ему в руки попала нужная книга.
- Но она может и не попасть? – возразила Лина.
- Да, безусловно. К моему сожалению, люди не всегда ищут в них ответы, им проще заплатить психологу или поболтать с подругой, нежели сесть и разобраться в себе.
- Но иногда это помогает. – не соглашалась девочка.
- Да, тем кто не хочет работать над собой и лениться. Получить совет ведь от постороннего проще. Но ведь бывает, что совет не приносит желаемого результата. Поверь, моя девочка, вовремя прочитанная книга – огромная удача. Она способна изменить жизнь, как не изменит лучший друг, и уж, конечно, не психоаналитик… Ты не согласна со мной?
- Я никогда не задумывалась над этим. И читать не очень-то люблю. –  честно призналась Лина.
- Еще успеешь полюбить. Так о чем это я?.. Ах, да… Так вот Ганс вернувшись из своего путешествия решил организовать общество, члены которого будут собирать книги. Общество книголюбов, как сейчас сказали бы. Вначале во главе его стоял Ганс, а потом на протяжении следующих лет эту должность занимали разные члены нашей семьи, но только те,  у кого был дар. Члены этого общества ездили по всему свету, искали книги и привозили ему. Какие-то нуждались в реставрации, какие-то в особом хранении… Liber aeternam  просуществовало до начала революции в 1917 , а потом по понятным причинам распалось…
- И он что, мог вот так просто попасть в любую из них? – полюбопытствовала Лина. Общество не очень интересовало ее, а вот удивительные способности прапрапра…деда увлекли чрезвычайно. Тем более, что она тоже их унаследовала.
- Нет, конечно. Но если у него возникала проблема или он долго не мог найти ответ, то тут он как бы попадал в другой мир. Он становился не просто читателем, как все, а становился участником.
- А хронолитер? Для чего он был нужен?
- Ганс очень хотел знать, когда и где он может оказаться в следующий раз. Первые чертежи и заметки относятся к тому времени, когда он организовал общество. Но все его попытки были не удачны. В дальнейшем каждый из членов нашей семьи вносил свою лепту. К работе над хронолитером приглашали инженеров и ученых, даже один алхимик был помниться… Но с этой задачей смог справится только мой дед. Хронолитер показывает время в которое ты должен попасть: первый круг показывает век, второй – год, а третий страну.
- Ну, с первыми двумя кругами все понятно. – Лина тут же раскрыла медальон и стала рассматривать. – А в третьем только буквы, а названий стран нет.
- А ты хоть представляешь, сколько стран существует на Земле? И не только стран, еще есть названия рек, озер, гор – всего и не перечислишь. А  ведь писатели придумывают еще и параллельные миры, другие планеты и так далее. Поэтому там только буквы и указаны. А где и в каком месте это будет происходить, ты должна сама найти.
- Что значит найти? А если я не хочу?
- Хочешь. Только сама не осознаешь. Иначе ты не смогла бы попасть в замок.
- Получается, мне именно в него нужно было попасть, да?
- Да, – подтвердила Эмилия Эдуардовна.- Все так.
- И какая же это книга?
- И это тоже можешь узнать только ты.
- А если она мне так и не попадется?
- Сны сняться, как правило, три или четыре раза, ты проснешься и сама поймешь,  когда был последний. А вот книгу …  Иногда я искала ее месяцами, собирала по крупицам информацию, вспоминала имена, названия, события, но потом все получалось. Как только ты соберешь все, что тебе нужно знать – она окажется у тебя.
 Голова у Лины шла кругом.
- Да, не знаю, как подействовал обряд  Ганса, но с тех пор в нашем роду эта способность передается по-наследству через поколение. У меня детей нет, внуков соответственно тоже. Ты единственная в нашей семье, кто унаследовал этот дар.
- А как вы это поняли?
- Звезды сказали. Я ведь еще с детства астрологией увлекалась. Точная наука оказывается, эта астрология. – и она заулыбалась. – Это и стало моей первой размолвкой с семьей. Я высчитала, что у твоей матери родиться девочка с такими способностями. Марта была в ужасе: ведь не ей, а мне достался этот дар и соответственно это у моих внуков он должен был проявиться. Но я уже тогда знала, что детей у меня не будет…
- А почему бабашка Марта была в таком ужасе. Что в этом такого страшного? Вижу я сны и все.
- Бабушка видела, как изменилась моя жизнь. Она хотела, чтобы у ее внучки все было как у всех: обычное детство, школа, друзья…
- У вас нет друзей? – тихо спросила Лина. Ей вдруг стало жаль эту пожилую женщину, одиноко сидящую в кресле, у которой собеседником был попугай.
- Были, конечно… Но ты не бойся, в твоей судьбе не будет ничего трагичного – я ведь уже говорила, что астрология  очень точная наука. А звезды в твоем случае дают благоприятный прогноз. – и она снова улыбнулась, правда немного грустно.


Рецензии