10 лет

Сценарий написан в рамках онлайн-курса сценарной мастерской Александра Молчанова

1ая сцена

ИНТ. Кафе у Партриарших прудов. Время завтрака.

Она. Девушка 30 лет, стильная, красивая, яркая красная помада, яркий красный лак на ногтях. Пьет кофе, смотрит в окно. Улыбается идущему мимо кафе малышу. Вздыхает, смотрит вдаль за окно.  Официант приносит мюсли с йогуртом. Есть мюсли. Запивает кофе. Снова смотрит в окно.
Звонок на мобильный.

Она: привет, да конечно, жду. Все в порядке

Хлопает дверь кафе. Она оборачивается. Входит симпатичный молодой мужчина, 35 лет. Обнимает ее, целует в щеку. Садится напротив

Он (долго смотрит на нее, волнуется, вздыхает)
Ты совсем не изменилась

Она (улыбается стеснительно)
А ты даже еще моложе стал

Заказывают еще по кофе.

Она
Ну как твои дела? Как работа

Он
Все отлично! Компанию расширили, запускаем новые проекты, все очень интересно и всего много. Как обычно, спать времени нет

Она
Рада за тебя (трогает губы, не размазалась ли помада)
А я с работы ушла. Решила все, пора подвести черту. Хватит.
И знаешь, я все-таки пошла учиться на продюсера, как и хотела, помнишь? Мне так нравится. Так что, решила полностью поменять свою жизнь. Видимо, переходный возраст. Старею (смеется)

Он
Да, ушла? И что теперь думаешь  делать?

Она
Пока учусь, подрабатываю немного. Потом буду думать, куда и чем заниматься. Но если честно, так устала работать. Не хочу
А у тебя ведь есть знакомые продюсеры. Ты же вращаешься в этой тусовке? Может, поможешь с работой?

Он
Ну конечно. Я сейчас очень плотно общаюсь с ребятами из LA, они хотят приключенческую комедию в Москве снимать, ты представляешь? Это вообще невероятно. Ну вот, команду собираем

Она
Как интересно, я бы с удовольствием. Хоть кем. Я хочу попасть туда. Попробовать

Он
Хорошо, попробую поговорить. Узнаю. Ну а как твои дела то?
Замуж вышла?

Она
(тихо) да, уже 10 лет как. У меня сын

Он
10? (поднимает брови, задумывается) Поздравляю.

Она
Даже не верится, что столько времени прошло

Он
А у меня сын и дочь. С мамами мы прекрасно общаемся. Детей вижу регулярно.

Она
Ты так и не женился?

Он
Я был женат. Это прошло быстро и это было очень тяжело.
Она (опускает глаза. Молчит)

Он
Она была нереально эмоциональная, с этим жить тяжело.

Она
А сейчас живешь с кем-нибудь?

Он
Я? Нет..жил с девушкой 3 года. Мы расстались. Для меня это уже большой срок. Сейчас очень нравится одна девушка

Она
Где ты их находишь (смеется)

Он
Ой а я еще не так давно такую девушку упустил..ух, красавица. Жалею даже

Она
Ну в чем же дело, найди ее

Он
Да нет, не люблю ворошить прошлое

Она
Ты никогда не женишься

Он
Почему? Женюсь, обязательно, женюсь

Она
Ты же не можешь быть с одной, долго

Он (грустно улыбается)
Ты так думаешь?


2ая сцена

НАР. ОБЕДЕННОЕ ВРЕМЯ. Вход перед кафе. Она одна, благодарит официанта. Выходит из кафе. Смотрит на небо, вдыхает воздух. Достает зеркало, подправляет губы красной помадой. Смотрит на свои глаза и мелкие морщинки у глаз – крупным планом. Проводит по ним пальчиками. Опускает глаза. Ходит туда-обратно вдоль кафе.
Он подбегает


Он
Прости, надо было обязательно переговорить с одним человеком. Теперь я свободен. Пойдем прогуляемся

Она
Может, мороженое?

Он
Класс, я шоколадное

Они покупают мороженое, идут вдоль Патриарших прудов

Он
А ты такая же правильная, не изменилась.  У тебя все должно быть по правилам. Даже замуж правильно вышла

Она
Все мои поступки  - очень продуманные. Моя семья – это мой тыл, прежде всего

Он
Со мной ты была другая. Ты так и не научилась бросаться в омут с головой

Она
Я так и не умею этого делать. Я боюсь. Боюсь, что потом ничего, никуда. С чем я останусь.

Он (улыбается)
Малыш, надо просто жить

Она
Малыш…надо же…как приятно…так я так живу, как умею. Я не умею как ты, но я так бы хотела

Он
Мир огромен, в нем нескончаемые возможности. Просто убирай барьеры в голове. Я вот сейчас еду с друзьями серфить в Испанию, потом на яхтах пойдем по островам


Она
А мы семьей на море на недельку, овощами на пляже

Он
Как это все правильно, хаха, прости (смеется). А ведь я мог бы тебя пригласить с нами. Может, поедем?

Она
Смеешься?

Он
Я серьезно, поехали со мной

Она (на глазах слезы., она достает баллончик от астмы, дышит)
Господи, ты такой же, как 10 лет назад. Ничто не властно над тобой!

Он (растерянно)
Ты чего так расстроилась..не можешь, ладно, прекрасно понимаю

Она (бурчит под нос)
У меня десяточек еще таких написано в телефоне, уж кого-нибудь точно найду)

Он (обнимает)
Ты просто очень серьезная. Все нормуль. Успокойся. Не хочу, чтобы тебе было грустно

Она (резко поворачивается, смотрит пристально в его глаза. Крупным планом его глаза. Ее глаза)
Ты ведь ничего не понял тогда…и сейчас.. Господи, прошло 10 лет. Ты видишь меня спустя 10 лет и говоришь со мной так, как будто мы только вчера кувыркались в твоей спальне, ты рисовал меня обнаженную со спины, наливал мне горячий кофе, целовал в шею..а потом мы летели первым рейсом в Венецию, чтобы покататься на гондолах.
(капают редкие слезы)
Ты просто почти год обнимал и целовал меня, называл малыш, рассказывал про импрессионистов, Бродского, Цветаеву, Рубину, свою знаменитую бабку и отца..
(вытирает слезы)
Ты привозил меня домой, укутывал пледом, на следующий день пропадал с раннего утра и до ночи.
Я весь день бродила одна вдоль Ленинского проспекта, полностью в твоей власти, не смея позвонить тебе, чтобы не помешать и не спугнуть.
Не спугнуть мое самое большое счастье в жизни, которое я наверное не заслужила. Так я этого боялась, что не смела ни звонить, ни писать.
Я так боялась, что ты исчезнешь, уедешь, полюбишь другую.
Я так не привыкла, что меня кто-то может полюбить так.
А ты просто приходил вечером, наливал мне бокал вина. Смеялся, рассказывал про работу. Критиковал коллег. Даже иногда грустил у меня на руках.
Я так любила гладить тебя по волосам и просто прижимать к себе тебя.
Мне так нравилось, что ты рядом. Что мы просто шли в любое кафе, садились у окна и дурачились…
А потом ты просто отвез меня в мою съемную квартиру, поцеловал и сказал, что позвонишь.
(вытирает оставшиеся слезы)

Он (сжимает скулы, морщит лицо, обнимает ее)

Она
Я никогда не видела себя такой. Я ползала по ковру и выла от тоски и бессилия. Я приходила на пары в универ и не видела преподавателя. Я не могла спать до 4х утра каждый день и слушала вырывающееся биение моего сердца. Я прочитала все статьи про бессонницу и слава богу, у меня не нашлось денег, чтобы пойти к гадалке.
Я выходила на улицу, и мысленно обращалась к небу, чтобы ты был со мной рядом, потому что была уверена, что ты и только ты моя судьба.
Ты занял весь мой мир, всю мою душу. Ты меня проглотил полностью, что мне некуда было вырваться из твоего кокона и нечем дышать.

Он (бледный и растерянный)
Малыш, я не знал..что так все серьезно было..

Она (стирает красную помаду)
У меня нет привычки докладывать о своем состоянии окружающим. А ты не интересовался

Он
Но ведь мы даже не жили вместе, ну я имею в виду долгое время..да и жениться не собирались

Она
Разве это имеет значение?

Он
Это было самое яркое лето в моей жизни, нам было хорошо, мы были счастливы. Я ничего не скрывал и не обещал, и всегда был откровенен с тобой.

Она (грустная улыбка)
В последнюю очередь молодая студентка, которая впервые сильно влюблена, думает об обещаниях. Это был дар божий

Он (обнимает ее)

Она (шепотом)
Мне это очень дорого обошлось. Я больше не верила в любовь

Они садятся на скамейку


Он
Ты любишь своего мужа?

Она
Про личную жизнь я не буду говорить. Мой муж – это мой тыл. Это для меня главное

Он
Живи с мужем. Нет ничего важнее семьи. Пусть вся энергия идет в дом. Ты не представляешь, как тяжело постоянно встречаться с новыми девушками, доказывать, что ты не верблюд, чтобы она восхищалась, покорялась, обожала тебя. Но самое сложное, она должна принять мой образ жизни и моих бывших жен и нынешних детей. Не все готовы. Как я устал

Она (улыбается)
Ты всегда так жил. У тебя всегда были красивые женщины. Причем чем ты старше – тем они моложе

Он (улыбается)
Да, тут только проблемка в мозгах идет, а это уже новая история

Она (тихо)
Он хотел полной жизни и любви всех ее женщин, а хотел ли он одну..

Он (смотрит на часы)
А глаза у тебя все те же. Самые красивые, самые страстные …с огоньком.. Может как-нибудь на вечеринку?

Она
Я редко хожу на вечеринки

Он
Хорошо, я понял твою просьбу, постараюсь поговорить насчет тебя. Я тебе сообщу. Ну все, давай, будем на связи.
(обнимает ее , садится к водителю, уезжает)

3я сцена

ИНТ. ТО ЖЕ КАФЕ. ВЕЧЕР. ВРЕМЯ УЖИНА, АПЕРИТИВА

Она (вытирает слезы, листает на айфоне фотографии мальчика на вид лет 10, улыбка и лицо очень похожи на НЕГО)
Берет айфон и пишет ЕМУ смс: «Я не сказала тебе главного…твоего сына зовут Александр, он твоя копия, и он хочет с тобой познакомиться»

2й вариант концовки
Она пишет смс (крупным планом) и она ее стирает
Затем она стирает ЕГО номер. Выкидывает в урну красную помаду.
Довольная выходит из кафе и идет в противоположную сторону от места, где они ранее гуляли. Быстрым шагом идет вдаль

ЗТМ


Рецензии