4-2. 1950год. Я родилась в рубашке

к началу: http://www.proza.ru/2015/02/26/1599


к гл.4-1 http://www.proza.ru/2017/05/13/1156

                Так мы и жили...

          В другом ящике в тумбе письменного стола папа бережно сложил сапожные принадлежности деда Ивана.Мне запомнилась сапожная лапа,на которой он и сам частенько чинил нам обувь,а ещё колодки и маленькие сапожные гвоздики в коробочке из под монпансье.Помню,что перед починкой обуви папа  всегда готовил дратву(дратвенную нить),- смолил льняную кручёную нитку варом и только такой нитью подшивал наши валенки.
 
         Столешница письменного стола была обтянута зелёным сукном,массивное прозрачное  стекло закрывало только её часть.Под стеклом  были разложены  многочисленные фотографии:в центре, большая,папиного институтского выпуска, вокруг видовые  фотографии  из командировок, с юга, с отдыха  и  наши  мордашки.Время от времени, фотографии заменялись новыми, только общая, выпускная, оставалась лежать на месте.

На столе, вдоль стены, аккуратными стопками лежали  журналы и в ряд стояли книги.Слева на столе стояла настольная лампа с зелёным абажуром.Под стол был задвинут массивный дубовый стул, такой же стоял слева между печкой и столом.

Это тёпленькое местечко и было для нас с братом предметом постоянных споров.Один раз спор  закончился потасовкой, мы уронили лампу  и разбили абажур!Я бросилась с веником собирать осколки,а Сева,пятилетний малыш,отходя к оттоманке,глубокомысленно заметил:
"... кому-то сегодня будет пОрочка!"   

         Над полюбившимся нам  местом,около печки висело "радио". Забравшись на стул с ногами , или,  сев, вупор на тёплый бок печки, с упоением слушала я радио.Слышала незабываемый и узнаваемый  мальчишеский голос Марии Григорьевны Петровой,постоянной участницы всех детских постановок и радио-спектаклей.Позывные "Пионерской зорьки" и "Внимания на старт" звали нас к радиоприёмнику, ведь это  были  наши любимые передачи.               

Запомнилась мне  трансляция  чарующего балета «Шурале » Яруллина Фарида (1914–1943).Как сейчас помню,что радио-постановку  мы слушали вместе с папой. Помню,он занимался реставрацией нашего  старинного  буфета с ярким витражом на дверках, и попутно,уничтожением древесного жучка в мелких дырочках в основании буфета.

А я, прослушав либретто,сидя на полу,слушала музыку,переживая  за   героев  татарской сказки...
Помню, что сказка меня очаровала, музыка  была  волшебной,и я долго ходила, под впечатлением  услышанного.Папа умело поддерживал моё увлечение и вёл дальше в очаровательную страну музыки. Покупал билеты в театр и расширял круг героев моих сказок.

На балет «Конёк Горбунок » мы пришли с мамой и папой,сидели в ложе первого яруса.Я внимательно следила за исполнителями,вся «ушла в сказку».А когда группа балерин, закончив танец вокруг внезапно забившего фонтана, скрылась за кулисами,с детской непосредственностью своих пяти лет, предполагая их предстоящее купание в бассейне,спросила:
                « ...они  что, раздеваться  побежали?»
 
В притихшем зале мой голос прозвучал особенно  громко... А в антракте,незнакомый мужчина мне преподнёс  большую коробку шоколадных конфет,со словами: - «...за  сообразительность!».
 
В театры нас водили часто, и позже я даже выбрала  для себя и брата занятие,- «...когда вырасту, буду билеты проверять, а Сева, будет пальто и галоши подавать!»



гл.4-3 http://www.proza.ru/2017/03/29/2215


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.