Митрофанушки и их отцы. Сценка из жизни

Есть мужчины, которые подавляют своей властностью. Буквально. Смотрят таким взглядом. Собственник да и только. Но как же мало тех, кто так смотрит на своё: супругу, семью, детей. Смотрит так, что все подчиняются.
Я подсмотрела сегодня в троллейбусе сценку. Я бы назвала ее знаковой. Отец, заматеревший мужчина, одетый строго, с властным взглядом, чувствовалось, что он привык и работать, и отдавать распоряжения, провожал своего сына-подростка,которого я бы назвала скорее юношей. И тот, сын, парень как парень, каких много, не ботаник, не маменькин сынок, но и не хулиганистой внешности, не гопник, простой и обычной внешности вьюнош. И между отцом и сыном возник спор. Я не вслушивалась. Отец говорил негромко, но убежденно. Но поразила реакция этого "взрослого" вьюноша. Он не просто спорил, он будто передразнивал отца. Я так и видела, как изменился взгляд мужчины, каким неприятным стало лицо сына, в его попытке доказать свою самость. И добил отца и меня в том числе "аргумент". Отвлекусь и скажу, что меня и добила реакция отца на этот аргумент. А он был таким:
- Позвони маме, она тебе скажет, как лучше, - сказано было с прищуром глаз, этим великовозрастным Митрофанушкой.
И всё. Отец был добит. Я была добита.
Надеюсь, вы понимаете, почему я? До чего же мы изуродовали свои семьи, отношения, что уродами вырастают дети, для которых спор по пустяком с отцом - норма, ссылка на авторитет матери - норма.
Можно много ставить знаков восклицания. Но мне стало неприятно и одновременно жаль. Нас. Всех.

Мари К


Рецензии