Чи бачили ви киценьку?. Дети ГСВГ. Малышня. 13

http://www.proza.ru/2015/06/01/180

На озере

Одно только огорчало - в любимом Городке не было водоёма, его очень не хватало в летнюю жару. Изредка солдат и семьи офицеров  вывозили  грузовиками на озеро. Одна такая поездка  запомнилась  больше других.     Папа тогда уплыл на другой берег, а мама сидела  среди отдыхающих  на пляже. Дети плескались недалеко от берега,  место было мелкое. Никто не догадывался, что немного в стороне  притаилась  большая яма. Меня словно втянуло в неё   - я барахталась молча, меня выталкивало и снова затягивало… Со стороны казалось, что балуюсь, а я… Неожиданно рядом вынырнул солдат. Он понял мгновенно, подхватил  меня, уже обессилившую,  и вынес на берег…..

 Игры

Вспомнила ещё одну популярную  игрушку. Между вторым Офицерским Общежитием и Военторгом  начиналась тропинка, которая позже станет  частью моего пути в школу. Вела она наискосок через рощу, оставляя слева густые заросли. Заросли  были очень похожи на лещину. Я говорю «похожи», потому  что  орехов там никогда не видела.  Зато пруты в этих зарослях вырезали очень красивые и ровные.. Мальчишки делали  из них  луки  для всех нас  . Лук  сделать просто, только сил надо побольше, чем у меня, что бы тетиву  хорошо натянуть. А вот кое-кто из взрослых  умел вырезать дудочки!  Дудочки получались очень красивые,  гладкие, часто их украшали  орнаментом. Кто мне их дарил и куда они потом исчезали, я не помню.
У меня, как у каждого из нас, был складной перочинный ножичек. Такой  красивенький - ручка  гладенькая, нежно бежевая, напоминала розовый пудинг! Я сама  хотела  сделать дудочку, меня научили. Черенок мальчишки отрезали. Насечки  я сделала правильно... Помню, как, сидя на скамейке под Большой берёзой, долго и терпеливо  колотила по черенку, но  кору снять не сумела. И как только  это другим удавалось?
Иногда все  дети играли вместе, иногда разделялись по интересам. Пока  принцессы в замках из  кустов шиповника грезили прекрасными принцами, а дочки-матери, примеряясь к различным ролям, лепили торты из песка, воспитывали  кукол, а заодно и  друг друга, у мальчишек шла своя жизнь. Я про неё мало чего знала: играли «в ножички»,  бросали в костры «целые» патроны и разные другие, не интересные девочкам, находки.  «В ножички» я бы тоже поиграла, если бы получалось. Меня просто завораживала ловкость, с которой мальчики  умели опрокидывать  нож, плоско лежавший на среднем и указательном пальцах правой ладони. Перевернувшись  в воздухе, он втыкался лезвием в очерченный на земле круг, иногда точно в центр!!!

  А в костры всякую дрянь кидать – увольте!  У нас один мальчик чуть без глаза не остался!

Потом снова все объединялись.   Кроме «Козаков-разбойников», помню очень весёлую  игру:
 «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три! Фигура, замри!».

Ещё любили побегать и подурачиться в «Цепи разрывные»… Но, пожалуй, самой любимой  у нас была игра в мяч «Вышибала». И когда мне  было  читать?

А Лето  подходило к концу… Это ничего, что скоро  зачастят  дожди, постепенно   станет холодать и раньше темнеть… Это как раз подходящее время и для чтения, и для рисования…  Можно будет, собравшись у кого-то гурьбой, смотреть диафильмы - у всех же были разные, а вместе их набиралось очень  много…

И, главное, первого сентября я, наконец-то, ПОЙДУ В ШКОЛУ!

http://www.proza.ru/2016/08/31/2005


Рецензии