Чи бачили ви киценьку?. Дети ГСВГ. Малышня. 12

http://www.proza.ru/2015/05/31/1204

Военторг. Продуктовый отдел

Военторг, скажу я вам, тоже был очень привлекательным местом! На первом этаже - продуктовый отдел, его тёмный прилавок имел  вид буквы «Г». Короткая часть «буквы» - слева от входа.  За ней большой  светлый стол, на нём  деревянные лотки с   коричневыми, в белых шапочках сахарной пудры, пончиками,  золотистыми слойками и  маленькими  матовыми белыми булочками. Всё это искусительно благоухало  и выглядело весьма красочно в свете большого окна на противоположной входу стене.  Длинная  часть прилавка  шла параллельно этой стене. Там, где она соединялась  с короткой,  сверкала  маленькая,  стеклянная, насквозь пронизанная светом горка.  Пока продавщица отбирала товар по маминому списку и отсчитывала деньги, я прилипала к витрине носом: в прозрачной глубине,  в стеклянной пробирке, искрился серебряным  иглистым инеем  тонкий, красно-коричневый  стручок ванили!!! Он так будоражил  моё воображение! 
Более приземлённый  интерес  представляли конфеты «Морские камешки». Знаете, эти конфеты такие удивительные: всего лишь изюм и сахарная глазурь, но вместе получается что-то, совершенно бесподобное! Пончики  с повидлом - ну,  о-о-очень вкусные! Хотя хрупкий  хрустящий  «хворост», который в то время  дружно жарили все наши мамы, тоже был ничего себе! Особенно если он сделан  в форме розочек и хорошо присыпан сахарной пудрой. А в крайнем случае, можно кусочек хлеба побрызгать водичкой и посыпать сахарным песком… Не пробовали?   Вкусно!

Военторг. Промтоварный  отдел

Оставив на первом этаже  тяжёлую сумку с покупками, я обязательно поднималась с инспекцией в промтоварный отдел. Он состоял из двух частей.
 
Слева продавали ткани.  На прилавке лежала деревянная рамка в форме большого овального ручного зеркала, только вместо зеркала вставлено  было непрозрачное стекло. Прозрачным в центре рамки оставался силуэт дамы  в  платье с широкой юбкой. Считалось, что с помощью этого приспособления можно представить, как будет выглядеть платье из приглянувшейся ткани.
Ну и очень глупо! Фигурка маленькая, как же её сравнивать с  узорами на ткани? Взрослые иногда так удивляют!

А справа продавалось всё необходимое: погоны,  звёздочки, пионерские галстуки, канцтовары, шампунь, посуда… И небольшой выбор игрушек…

Куклы

Однажды я там обнаружила Красавицу…. Её  кисейное   розовое   платье! и  такой же  капор!,  были отделаны   шёлковыми воланами! с голубыми бархатными цветочками!- я потеряла голову, забыла про сумку и со всех ног  кинулась домой.

У окна   просторной  общей  кухни мама стирала в корыте бельё.

- Мам, а как ты считаешь, я в  последнее время хорошо себя веду? -  не слишком уверенно   начала я,  едва ступив на порог. Мама  удивилась, подняла голову и посмотрела очень внимательно.

- А как у нас сейчас  с деньгами? - поинтересовалась  я заботливо - До получки доживём?
- Что ты там высмотрела?   засмеялась  мама, выпрямляясь и стряхивая с рук пену
- Понимаешь, мама!-  продолжила я, сдерживая волнение и стараясь быть как можно убедительнее. - ТАМ ТАКАЯ КРАСИВАЯ КУКЛА! ТАКАЯ!!!

Кукла была шатенкой, я назвала её Леной.  Про сумку мы вспомнили, вы  не беспокойтесь!

  Через полгода   подобным  же образом появилась у меня кукла Света. У неё были  косы, как у Светки Ильиной, а одета она была в настоящую  матроску!!!

Этих кукол я берегла, я ведь уже знала, что  они  для того, что бы  ими  любоваться.

Про других кукол.

В то время появилась у меня, не помню уж, каким образом, ещё одна куколка. ДЛЯ ИГР ОНА  совершенно НЕ ГОДИЛАСЬ, так как У НЕЁ ДВИГАЛИСЬ ТОЛЬКО РУКИ. Это была фигурка из папье маше, длинноногая, с тоненькой талией и изящной головкой, красивое личико  и темноволосая причёска – искусно  нарисованы. Сегодня я сказала бы, что это была интерьерная кукла. Основная её прелесть заключалась в шёлковом платье с изысканными  оборками  на плечах  и по долу длинной юбки кроя «солнце-клёш». Цвет платья я тогда определяла как светло - салатовый.   Куклу  лучше всего было ставить  в вазу вместо букета. Ваза исчезала под  глубокими фалдами, юбка расправлялась  по ней колоколом, и  вид получался  просто шикарный! Но хотелось играть,  и полюбовавшись недолго, я убегала.
Когда мне, уже взрослой, посчастливится наконец  прочитать  «Унесённые ветром», Скарлетт в платье яблочного цвета покажется очень знакомой. Наверное, автор куклы был очарован  этим образом  уже в далёкие годы моего, унесённого ветром, детства.

А ДЛЯ ИГР БОЛЬШЕ ВСЕГО ПОДХОДИЛИ небольшие, размером  меньше  чайной ложки, пластмассовые КУКОЛКИ, У КОТОРЫХ ДВИГАЛОСЬ ВСЁ. Их можно было раздевать, купать, НА НИХ УДОБНО БЫЛО ШИТЬ…  Только разуть их  было невозможно,  потому  что белые носочки и чёрные туфельки с перепонками просто-напросто нарисовали на  маленьких пластмассовых ножках с крошечными пальчиками.

Ещё у нас  были  совсем крошечные  резиновые куколки.  У НИХ ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ДВИГАЛОСЬ! На них СОВЕРШЕННО  НЕВОЗМОЖНО БЫЛО ШИТЬ, они даже продавались в клееной одежде. Туфельки  им  были нарисованы красненькие. МЫ ИХ ПРОСТО ОБОЖАЛИ! А что делать? Они зе такие малюсенькие!!! Такие холёсенькие!!!  В любви нет никакой логики!

http://www.proza.ru/2015/06/01/179


Рецензии