Любовь к декадансу. 25

  Лара любила продумывать и планировать свои действия. Теперь она решила сходить в библиотеку Дома писателей, где могли узнать девушку с портрета, а потом домой и позвонить Анатолию.

  После злополучного происшествия во дворе Анатолия не покидала тревога за Лару. Он понял, что зверь показывает когти, пытается запугать или ударить в самое больное место. Странным было то, что никаких звонков не поступало,"фольсваген" не появлялся." Может, какой-нибудь придурок порезвился? - думал он иногда, но тут же трезво оценивал ситуацию.- Помотает нервы и предъявит требования, когда совсем не ожидаешь. Не дурак..." С такими невеселыми мыслями Анатолий приближался к лариному дому.Позвонил ей, чтоб поторапливалась. Время было вечернее, машины еле двигались в пробке и Анатолий решил перейти дорогу между ними. Но чья-то иномарка не стала его пропускать, а проехала  чуть ли не по ногам, так что его пиджак , подобно тряпке, вытер пыльный бок машины. Толя запомнил только затонированные стекла. Проехавший не выскочил, не обругал, а моментально перестроившиссь, спокойно скрылся.
  Толю охватил такой же столбняк, как накануне Лару. Может, они все уже такие, им задавить человека вроде забавы? Или это все та же сволочь!
  После этого на душе стало пусто и горько и не получилось восторженной встречи, которую ожидала Лара.
  Она все-таки спросила:
- Что случилось?
- Меня сейчас чуть не сбила машина, зараза! Видишь, какой пиджак...
  Лариса почувствовала дурноту, слабость, оперлась на стенку.
- Ты знаешь,- наконец выдавила она из себя,- ведь нас никто не защитит. Может, бросить это все?
- А я думаю, раз он занервничал, значит, торопится, где-нибудь проколется. Но без помощи милиции нам не обойтись. Возятся они там...

  Они брели молча по вечернему городу, а Лара вспомнила злобного Невидимку из цикла Блока, вспомнился и дух Зла, витающий по городу у Достоевского.  Им можно доверять... А сейчас ничего и не изменилось, болезнь только обострилась:все новости пестрят преступлениями, проститутки и самоубийцы - обычное явление. Теперь не щадят ни детей, ни стариков, просто раковая опухоль на обществе.
  Они проходили мимо сквера, где в особенно густой тени были сдвинуты скамейки. Верхом на спинках сидели подростки и курили. Вокруг был разбросан мусор, шелуха от семечек, пластиковые бутылки.
  "Собираются в стаи, как бездомные собаки, как волчата... Бросают вызов тому обществу, где они не нужны. Так и будут пробиваться своей стаей. Интересно, это волнует хотя бы их родителей?- размышляла Лара. Она стала думать о параллелях в разных эпохах.
  Голос Анатолия вывел из размышлений:
- Пойдем ко мне? Сегодня очередной сбор, придет Лева. Где, кстати , Ника?
- Нет, сегодня нас не будет, Нике я позвоню из дома. Просто устала, прости.
- Я все забываю тебе сказать, у Кузминцева есть своя версия. Он думает, что портрет мог спрятать сам Домнов, причем торопливо, кого-то испугавшись.
- Если он спрятал у друзей, то мы вряд ли его найдем...
- Я думаю, друзьям бы он отнес в раме, ну уж не стал бы вырезать. Или имитация ограбления?
- И что теперь?
- Они будут искать его сами, нас не подпустят. Где бы он мог быть?
  Лара все-таки пошла к Анатолию, потому что до Ники она не дозвонилась, а сведенья, полученные от старухи, надо было приобщить. Выслушав новости, Лева заметил:
- Как, однако странно все переплетается. Появилось объявление о письмах любовницы Бориса Григорьева. Оказывается, она жила в интересующей нас квартире. А квартира-то интересует не только нас. К чему бы это?
- Так, тихо! Тихо! У меня мысль,- крикнул Анатолий. - Я думаю, что портрет своей любовницы художник и написал, а в Интернете его назвали "Портрет неизвестной", а наш однокурсник принял его за портрет матери Домнова (в молодости), такая манера письма. Имя Бориса Григорьева тогда мало кто знал. Портрет переходил от одних жильцов к другим как ненужная вещь, пока не попал к Домнову, и тот понял его ценность. Конечно, он не хотел его продавать. Возможно, Жуков напугал его выселением и конфискацией... Куда же он мог его спрятать? Жуков увидел, что портрет уплыл, рассвирепел и убил Домнова.
- Ты забываешь, Домнова сначала отравили дорогим современным ядом. Значит, свирепость тут не при чем, прятали концы в воду,- напомнил рассудительный Лева.

  Продолжение следует.
 


Рецензии