Поцелуй

         Это было с нами давно, почти 30 лет назад. Когда ещё по реке Тезе ходили маленькие прогулочные туристические теплоходы, ещё работали древние Петровские шлюзы и в людях, живущих в маленьких городках, посёлках и деревнях оставалась еще Благодать в душе.
         Мы, это я и моя жена Галина решили путешествовать по тогда ещё существовавшему маршруту внутреннего прогулочного туризма – по реке Тезе от города Шуи до посёлка Холуй с пересечением древнейшей достопримечательности наших мест старинных, построенных ещё при Петре I, речных судоходных шлюзов.
         День выдался жарким, но не в пример тем летним кошмарам, что переживаем мы сейчас. Всё было вполне приемлемым и приятным. Мы погрузились на небольшой речной теплоходик, стоящий возле  пристани города  Шуи, и поплыли.
         Берега Тезы, правый высокий, а левый пологий окружали светлую и почти прозрачную реку. Правда, надо сказать, тогда газеты очень ругали фабрики, стоящие на берегах этой реки за её очень сильное загрязнение. Но фабрики активно работали, а вода оставалась чистой, и в ней можно было купаться, что мы и сделали, остановившись на так называемую «зелёную стоянку». Было весело и спокойно. Настоящий отдых от трудовой недели.   
         Наконец, показались и шлюзы. Эти удивительные, для тех петровских времён, сооружения, служившие людям три века, ещё работали, и мы благополучно преодолели этот участок пути. Запомнились бревна, из которых состояли эти водные механизмы. Брёвна эти были выбелены временем и водой.
         В конце пути, перед возвращением домой, был удивительно живописный, и даже какой-то сказочный посёлок Холуй. В нем жили художники, издревле писавшие иконы, но в те времена занимавшиеся лаковой миниатюрой.
         Мы с моей женой расположились на берегу, невдалеке находился удивительный по красоте каменный  храм. Тишина, покой, и какая-то удивительная внутренняя радость охватила нас. И Галина вдруг наклонилась ко мне и поцеловала. Поцелуй был лёгкий, почти детский. Он возник от радости, живущей в нас любви, удивительного цветения природы окружавшей  нас.
          Мы совершенно не заметили, идущей мимо нас по тропинке от церкви женщины в длинном цветастом платье и платочке. Она остановилась, затем шагнула к нам.
       –  Разве так можно, – обратилась она к нам. –  Поцелуй это великое таинство. Это только для двоих, можно ли это делать при всех, а ребята?
       Сказав это, женщина покачала головой и пошла дальше. Мы были удивлены и смущены. Даже тогда в городе Иваново, где мы жили,  никому и в голову не пришло бы делать замечание целующимся на улице. Даже и более страстно, откровенно и, как бы сказали сейчас, сексуально. Ну, целуются молодые люди и пусть целуются, раз им хорошо и они счастливы.               
         Но здесь на древней русской земле сильны были ещё традиции предков соблюдавших душевную чистоту. Они берегли Благодать, живущую у них в душе, позволяющую нести в этот человеческий мир красоту и чистоту, сохранять  чистоту природы, окружавшую их с рождения и красоту творений рук человеческих. Буть то Храм или древние шлюзы.   


Рецензии