В путь

Я застываю иль заканчиваюсь, Время? Где я не был, где не прожил век. Я – человек. Господь не равен мне, отступнику. Желаю видеть Свет, его подарок людям. «А мы не будем, мы не зрители его». Господь изрёк: вы не покаетесь, но возжелаете спасения от тьмы. «Не мы». Ах так! Не мы?! Так кто же?! «Он не может нас спасти, мы не слуги и не дети мы, мы сами разберёмся, когда проснёмся».

Когда проснутся ваши души, я закрою ставни. И Господь вас не услышит. «Мы напишем». Они напишут! Я смеялся громко. «Горько» - тут же милые ответили. Не мне, а Богу. Сколько, Боже? Я ничтожен! Ты долго терпишь! Всех?! Ты не ответил даже.. мне. Я не в обиде, но хотел бы видеть свет. Пока очевидно нет? Так что же, я приду просить о том же завтра. Здравствуй.

Здравствуй. Я ничтожен. Но не похоже, что Господь простил меня! День ото дня, я приходил к кургану предков, кто говорили мне о вечном. Верном. Сердце, что разжигает прах. А я покинул дом и убежал в овраг, где был пленён недружественным бесом. Весом станут те слова, которыми я прокляну тебя, о бог, не бог ты мне, не боже! Что же. Я услышал – что же!

Будь мне не спасением, и знай, я не приду к тебе и не склоню я головы, что проклинала бога. И пророка, что завёл в пустынную обитель. Смерть грозит мне. Ты не видел, как замучил братьев, и родных я снова повстречаю. На том свете, знаю-знаю, мне ответит кто-либо другой! Ты не со мной! Да, и я не с тобой! Заткнись и слушай.. Замолк и оступился я. То.. не мои слова.

Но слова демона. «Ты сам как демон». Нет, я Ахмед. Я бросил в бога камень. И возжелал увидеть деяние руки своей. Она в огне и почернела. «Ты уверовал». Нет, не похоже. Я заблуждался, боже, который мне не должен ничего. Даже рай. «Вперёд ступай». И всё. И я пошёл! Дошёл до храма света и не поэтому ты предал христиан и потерял ислам?! Чтоб Я уверовал?! «О нет, ты лишь один из многих, многих…» Вторило мне эхо. В горах остановился я, когда решил передохнуть и взойти на снежную вершину. Чтоб погибнуть. Нет. Не в этот раз, о эхо!

Со смехом прокричал Ахмед. «Ах нет? Ты передумал беса слушать?» Он мне.. не нужен. «Лучше, сын мой, лучше. Но ты не уверовал в пламя, которое в тебе». Во мне? «Да, в тебе. Оно во всех, но ты был Избран, чтобы в рай войти в числе из первых». Верно. Но идти вперёд я не желаю, хотя ступаю. «Я понимаю твой порыв, так не скупись на славу. Позволяю».

Я.. мечтаю вновь участвовать в бою. «Что ж, хвалю». И саблю возвращу, она у Мустафы. «И помни: все равны пред Богом. Много вас здесь, много…» Ловко ты меня провёл, мой нечестивый бес! Ты, демон, будешь снова побеждён. Я не взойду на трон, пусть Мустафа ворует славу, а честь возьму себе.

Так будет жить в Ахмеде честь и мужество мужчины, воина, сказителя. А Мустафу оставлю с носом. Ему полезно помечтать о силе бога. Много меня здесь, много.


Рецензии