Фонари


Окна осторожно выключаются. Все самое интересное происходит с людьми тогда, когда они лишь черные силуэты в темноте. Не смотрите в глаза ночных окон, если не хотите увидеть триумф жизни. Говорят, ночами все кошки серы, но лишь ночами они обретают цвет.

Эта ночь посвящена французским песням и свету фонарей. Я пишу в темноте и подпеваю Мирей. Une vie d’amour… А темно-синее небо слепит глаза. Хочу получить свободу, но я зависима от фонарей. Осенний свет в полночь поздней весны влюбляет в себя потерянное сердце. Хочу в Париж. Лишь бы туда. Лишь бы туда, где просто. Лишь бы туда, где паутинистый свет. Где свет фонарей Елисейских полей.

Утром понадобится дешифратор. Не хочу потерять мысли. Они абсолютно неважны. Но жизненно необходимы. Они прямое и косвенное отражение.

Под окном два фонаря. Золотисто-теплых. Золотисто-ночных. Золотисто-живых. Они окрашивают эту ночь в золото. Покрывают ее тайной, обнажая все тайное. Ночью все мысли форменны и бесформенны.

Я безумно хочу жить и чувствовать душой этот свет, который отражает все мои чувства от ненависти до любви, от безразличия до восхищения, от «я» до «мир».

Я говорю слишком много лишних слов, но не в силах произнести вслух важного. Важное можно лишь увидеть в ночи. Можно увидеть, если смотреть на вальс пылинок под пологом фонаря.

Paroles, paroles, paroles…

Paroles.

Paroles.

Paroles.

Ночь холодна, но окружает и греет. Она не даст убежать и обнимет руками, вплетая тонкие фиолетовые пальцы в волосы, и аккуратно свяжет шелковыми платками, сплетенными из охристого электричества. Она топит в себе, не оставляет возможности выбраться. А хочется утонуть во вдохновении.

Небо улыбается и плачет. Нам тринадцать миллиардов лет, и все эти года оно смотрит на нас. Это все те же мы, все те же. И многие жизни не изменили нас.

Фонари заставляют почувствовать тягучую, приторную, карамельную грусть. Грусть цвета любви к ночному свету. К ночному небу. И к жизни.


Рецензии