Воспоминания далёкие и не очень. САМ ФЛОТ!

   
   Сегодня, в день 82-й Годовщины Северного Флота страны, вспомнил шутку, бытовавшую во времена моей службы в Заполярье, не далёкую от истины "однако":
  Северный флот - Сам Флот!
  Тихоокеанский - Тоже Флот!
  Балтийский - Болотная Флотилия, а
  Черноморский - Чи Флот, Чи не Флот, чи Чулочная Фабрика...   

   Именно там, на СеверАХ, когда в очередной неисчислимый раз остался за начальника автобазы, который уж не помню ушёл в очередной запой или уехал учиться!!! в академию, в субботу, поздно вечером, отличающегося от вечеров в средней полосе тем, что солнце, ходившее в полярный день по кругу, светило вовсю, вызвал меня к себе комдив. Прибыл, доложил. В кабинете уже находились начальник инженерной службы, главный инженер соединения и ещё два полковника - начальники 2-го и 3-го отделов ИТС. "Полканы" сидели, а "подпол"- начальник службы, стоял у стеночки. Встал рядом с ним.

   Подходит к нам командир и, потянув носом, вопрошает:
 - А кто это из вас нажраться успел?
 - Бутылку пива,- говорю,- в субботу после 23:00 я, товарищ генерал, успел только ополовинить, а вот покушать жена разогреть не успела - вы вызвали.
 - Ну, ну! А вызвал я вас двоих вот зачем. В полевом районе при рытье укрытий увяз в болоте ваш, товарищ подполковник (это начальнику инженерной службы), КрАЗ-255, экскаватор. Вытащить его не удалось даже сцепкой из трёх "Уралов", сами вязнут. Мы посовещались, - кивнув в сторону полковников, продолжил генерал, и решили что необходимо (это уже мне - Врио начальника автомобильной службы) направить туда БАТ( большой артиллерийский тягач), думайте как.
 - Товарищ генерал-майор, это не возможно, ведь БАТ "поднимет" асфальт по всей дороге до съезда в район, и никакие доски подкладывать под него не приемлемо, он их превратит в щепки.
 - А вы в объезд.
 - По тундре возможно, но лишь до "тёщиного языка", насыпь там километров пять высотой до трёх метров, а вокруг болото глубиной в три поставленных на "попа" БАТа.
 - Вам лишь бы ничего не делать и к пиву вернуться.
 - Разрешите съездить в район и посмотреть, как можно было машину с гидравликой так засадить, что и вытащить нельзя.
 - Что вы там увидеть хотите? Только время потеряете и УАЗик прогоняете.
 - Разрешите, товарищ генерал, я не верю, что Э-305, эксковатор то есть, может застрять в болоте, да так, что два взвода солдат(автобазы и батальона охраны) там в районе не могут помочь.
 - Да вы издеваетесь, товарищ майор!!! Я же вам сказал - Уралы не могут, а вы солдаты.
 - Разрешите лично убедиться. Отвечать за уничтоженный на нескольких  километрах асфальт я не хочу. А вы?
 - Ну, смотри, майор, к утру чтобы экскаватор был в части.

  Приезжаю в полевой район. Смотрю, а КрАЗ всего то на раме "плавает" и кабиной экскаваторщика, то есть самой тяжёлой своей половиной, в двух метрах от твёрдого грунта.   Подзываю командира автовзвода и говорю старлею (кстати или нет, младшему сыну начальника автослужбы 12-го Главка, служили Родине вместе в Заполярье):
 - Серёга, мать твою бог любил, ты что сам не знаешь что делать? Почему нужно было "старшего майора" ( третий срок майорский к тому времени "дохаживал") от бутылки пива отрывать?
 - Товарищ майор, да меня и выслушать не захотели, рот заткнули, мы де здесь полковники..., а ты лезешь.
 
  Короче построил я оба взвода, человек 50-т, и приказал каждому по камню принести, коих по тундре разбросано видимо-невидимо, и бросить под поднятые аутригеры гидравлические экскаватора. Потом дал команду экскаваторщику вывесить  махину на аутригерах. Булыжники ушли в болото, но колёса машины поднялись на полметра и под них можно стало накидать камней. Потом приказал поднять опоры и накидать под них очередную порцию камней. Четыре "качка" и ... КрАЗ выехал своим ходом.
   
  Развернулся и поехал в часть. На КПП-1, что стоял на ровной местности, перед  крутым и довольно длинным подъёмом на сопку, на которой располагался военный городок, "побакланил" ( массовый трёп в части называли так потому, что офицеры и прапорщики когда трепались все без исключения кивали головами в фуражках с белым верхом - ну чисто бакланы на кормёжке) с дежурным, а когда увидел "спасённый" экскаватор, подъехал к штабу, на крыльце которого командир со штабными явно "старшего майора" поджидали для "предания позору", потому как уж очень оживились, увидев меня, выходящего из УАЗика.
 - Ну, докладывайте, товарищ майор, что надумали на свежем воздухе,- изрёк генерал под смешки ехидные.
 - Товарищ генерал...,- только и успел я проговорить, как ухмылки штабистские куда то испарились - все отчётливо услышали надрывный рёв дизеля тяжёлой машины ползущей на сопку, другая техника была в парке, значит это мог быть только "злополучный" экскаватор.
 
 - Что же, иди допивай своё пиво,- прозвучало мне в благодарность.


 *Аутригеры — это выдвижные опоры, необходимые для обеспечения устойчивости стрелового крана или экскаватора.

   


Рецензии
Прочитал, вспомнил как мы Камаз крокодил на брюхо посадили, на болоте. Один день потратили на попытки выбраться самим. Все пеньки на берегу повыдергали лебедкой куда тросом дотянулись. Трос удлиняли найденными обрывками. На второй день разыскали ГТС у погранцов на временном посту, но без аккумулятора ( увезли заряжать на заставу, привезут через несколько дней). На третий день камазовский аккумулятор несли 5 км, плюс в брод Западную Лицу. Завели ГТС, приехали Камаз дернули с места, дальше сам вылез. Всего и делов. Больше водитель без колеи на болота не заезжал.

Сергей Кудряшов 3   24.02.2020 20:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.