Утолю твои печали 4. Евгений или Арвид?

http://www.proza.ru/2015/06/01/2174

- Полина! - услышала она голос Арвида и обнаружила, что они стоят перед крыльцом "Приюта", внутри прозрачного облака сухого снега, и оно медленно оседает, искрясь на солнце. Полина Тимофеевна сначала оторопела, потом всплеснула руками, заохала, но одновременно сноровисто отстегнула крепления на лыжах Арвида, поспешила вперед, распахнула для них двери.
Когда она торопилась за ними по лестнице, в руках у нее уже были бинты и какие-то флаконы. Она проводила их до Ксениной комнаты, и заторопилась вниз, приготовить лед.

Арвид опустил ее в кресло.
- Болит? Сильно?
- Постой... Директор - ты?
- Да.
- Но почему Евгений...
- Так надо. Не бойся, я... не преступник, не скрываюсь ни от кого.
Ксеня не заметила мимолетной гримасы недовольства на лице Арвида, когда он подумал: "А, собственно, почему "не"?

Голова у нее шла кругом, и в этой карусели все перепуталось, перемешалось, будто она внезапно утратила способность связно мыслить. Арвид внимательно посмотрел на нее, чуть улыбнулся:

- Давай сначала ногой твоей займемся. Так больно?
- Ох, я и не знаю, - Ксения попыталась улыбнуться. - Этот полет с горы получше всякой анестезии.

Его руки были столь бережны, что Ксеня и впрямь не знала теперь, не почудилась ли ей там, на горе, пронзившая лодыжку боль. Глупо, но, кажется, она была даже рада этой неожиданной травме. Благодаря ей, она пока имеет передышку и может хоть немножко собраться с мыслями. Вернее, сформулировать более-менее связные вопросы, которые, может быть, задаст ему. Но сейчас она боялась что-либо сказать, казалось, голос предаст, и тогда она просто расплачется. Она закрыла глаза и откинулась на спинку кресла.

- Что? - сейчас же услышала встревоженный голос и, не открывая глаз, отрицательно покачала головой.
Кое-как справившись с комком в горле, выговорила:
- Откуда ты здесь?

Он медленно поднял голову. Арвид смотрел в её глаза-очи, в которых утонул когда-то раз и навсегда, сейчас они были огромные, в пол-лица. Уголки губ его чуть дрогнули в подобии улыбки.
- Но где-то я должен быть.
Помолчав, проговорил:

- Я так рад, что ты приехала.
- Почему же ты сразу не... Ты ведь знал, что я здесь?
Он кивнул.
- Так почему?

Арвид не ответил, продолжал молча умело бинтовать Ксюшину ногу. Закончив, сказал:
- Тебе надо переодеться и лечь, подержать ногу в холодном компрессе. Я вернусь минут через пятнадцать. А к тебе сейчас пришлю Полину, она поможет.

- Нет, не надо. Мне не надо помощников.
- Хорошо. Но постарайся беречь ногу.

Он вернулся, переодетый в домашние джинсы и тонкий белый свитер. Осторожно обернул повреждённую лодыжку холодным компрессом, сел в кресло рядом. Ксеня молча смотрела на него. Помедлив, он заговорил:

- Я боялся с тобой встретиться. Боялся, что уедешь сразу. Конечно, - Арвид усмехнулся, - долго оставаться инкогнито в этих чётырех стенах я бы не смог. Но пытался отдалить нашу встречу насколько возможно.

- Господи! - вырвалось у Ксени. - Зачем же я приехала?!
- Наверно... ты не могла не приехать, - невесело улыбнулся он.
- Почему?
Арвид опять не ответил.

- Не молчи! Что ты задумал?!
- Ничего. Не придумывай себе страхов. Мне надо было видеть тебя, - он кашлянул, прогоняя охриплость. - Только видеть.
В дверь коротко постучали, и на пороге появилась Тамара.
- Евгений Павлович, там к вам...

Через минуту после его ухода появилась Полина Тимофеевна.
- Как ты, Ксюшенька? Ох, как не повезло-то тебе!
- Всё в порядке, - Ксеня попыталась улыбнуться. - Немножко потянула ногу.
- Да, - "в порядке"! Вон, бледная какая. Сильно болит?
- Нет, не сильно.
- Хочешь чего-нибудь? Давай кофе или чаю с чем-нибудь вкусненьким принесу?
- Нет, спасибо, ничего не надо.
- А нога, правда, не сильно беспокоит? Если что, ты скажи, таблетку дам.
- У меня есть. Да и не болит почти. Может, если ходить, заболит.
- Про это и не думай даже! Вон до туалета, разве что. Я тебе сейчас палочку принесу, у меня есть. Но не далее!

Арвид вернулся не скоро. Ксюша даже задремала, проснулась от стука.
- Ужин. Я снесу тебя вниз.
- Ох, непременно так? А, может быть, я здесь?
Он глянул коротко:
- Здесь комната, а не изолятор.

Фраза прозвучала неожиданно резко. Неприятно озадаченная, Ксеня вспомнила слова Полины о том, что директор - человек настроения. Ксене показалось, что от него веет холодом. Он явно был зол - что-то произошло за время, пока он уходил. Она не захотела ни о чём спрашивать его, ей было тягостно видеть такого Арвида. Снимая с ноги компресс, он вдруг замешкался, проговорил:

- Ксюша... Я не хочу, чтобы моё настоящее имя прозвучало. Я всё смогу объяснить, но не сейчас, ладно?
- Не беспокойся об этом.
Будто тонкая стальная струна натянулась между ними, когда Арвид молча взял её на руки и понёс вниз.

http://www.proza.ru/2015/06/01/2192


Рецензии
Похоже, Ксюша и Арвид расстались после ссоры. И такой Арвид внимательный но в то же время жёсткий: привык, чтобы всё было, как он хочет.

Милана Масалова   29.04.2016 20:02     Заявить о нарушении
Мне нравится, как вы прочитываете Арвида: способный быть тонко чувствующим и одновременно жесткий, властный.

Раиса Крапп   30.04.2016 10:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.