Утолю твои печали 5. Инга

http://www.proza.ru/2015/06/01/2181

Все уже были в столовой и встретили Ксюшу словами сочувствия. Арвид почему-то усадил ее не за тот стол, где она уже привыкла, а за свой. Для Ксении было полной неожиданностью увидеть здесь же Ингу.
- О! Я рада тебя видеть! - искренне воскликнула Ксеня.
Рассеянный взгляд Арвида вскользь прошел по ее лицу - теперь он был бесстрастным, ничего не выражал.
- Здравствуй, Ксюша. А тебе, я вижу, крупно не повезло. Сочувствую, такая неудача.
- А, - Ксеня махнула рукой, - ерунда. Не стоит говорить. К тому же аппетит у меня нисколько не пострадал.

Инга рассмеялась. Ксене показалось - несколько принужденно, и во взгляде ее к Арвиду было что-то заискивающее. Cтало неловко, она опустила глаза, проявив неожиданно интерес к содержимому тарелки. Вот причина напряженности Арвида?.. Ксюше захотелось, чтобы обед закончился поскорее. За столом почти не разговаривали, и ей казалось, что она находится в наэлектризованном поле, причем напряжение его все возрастает.

- Ты хочешь остаться здесь? - спросил Арвид, когда Полина и Тамара принялись убирать со столов.
- Нет, я хочу подняться к себе, - сказала Ксения и снова оказалась у него на руках. "Ох, нет! Лучше здесь!" - едва не вырвалось у нее, и она прикусила губку. Ксеня почувствовала, что краснеет, и пока Арвид поднимался с ней по лестнице, она могла думать лишь о том, что, слава Богу, его плечи надежно укрывают ее лицо от глаз всех, кто внизу.

Оставшись одна, Ксеня болезненно поморщилась, прижала руку к груди - сердце толкалось так, что было больно. События вокруг нее странным образом принимали лавинообразность. Причем, все происходило помимо ее воли и желания, точно так, как снежная лавина не считается с волеизъявлением человека. Встреча с Арвидом теперь уже не радовала - он оказался иным, чем тот, другой, живший в ее душе. Это был незнакомый ей человек, он пугал.

Она встала, дотянулась до тросточки, которую ей принесла заботливая Полина Тимофеевна, сделала несколько неловких шагов и оказалась у окна. Начался снегопад - зеленые ели и сосны будто заштриховало белым, крупные снежинки залетали на веранду, выстилали пол, ткали снежнобелое полотно. Ксюшины мысли были похожи на головокружительный хоровод этих снежинок. Ксеня накинула на плечи куртку, открыла дверь. Она медленно шла вдоль террасы, останавливалась, подставляла ладонь. Снежинки медленно спускались к ней, одаривали на несколько секунд своей хрупкой, изысканной красотой и медленно умирали, превращались в слезинки.

Ксения вздрогнула от неожиданного резкого звука. Испуганно обернулась и поняла, что хлопнула дверь в комнате, близь окон которой она оказалась. Форточка была распахнута, и из-за нее донесся взвинченный женский голос.

...Едва Арвид закрыл за собой дверь, Инга резко обернулась.
- Кто она такая!? - глаза ее пылали, она с яростью впилась взглядом в его спокойное лицо.
Он молчал, и она снова заговорила напористо и гневно.
- Не смей врать мне! Я не слепая! Да чего стоит одно только, как ты смотришь на нее! Теперь понятно, почему ты хотел выпроводить меня!
Арвид молча усмехнулся.

- Сфинкс! Чертов сфинкс! - выкрикнула Инга, и в голосе ее зазвенели слезы.
- Прекрати! - резко сказал Арвид. - Это жена моего брата.
- Какого еще брата?!
- Он у меня один.
- Но про его жену ты никогда ничего не говорил...
- А почему я был должен?
Глаза Инги зло сузились.

- И ты, с женой брата... Ты... ты... подонок!
Он поднял тяжелый взгляд исподлобья, посмотрел долго, потом уронил:
- Уходи.
- Не надо... не смотри так... Женя, она же все равно уедет... Я дура, но я люблю тебя! Не сердись!
Он подошел, толкнул двери.

- Уходи.
Несколько мгновений она стояла, не двигаясь, потом выдохнула:
- Ненавижу тебя! Ты чудовище!

Он спокойно закрыл за ней двери, взял сигарету из пачки на столе и, прикуривая, подошел к окну, отдернул штору. Его глаза встретились с Ксениными. Некоторое время они смотрели друг на друга, потом она резко повернулась и, прихрамывая, заторопилась прочь. Арвид в три шага нагнал ее.

- Уйди... пожалуйста... - с усилием выговорила Ксеня, не глядя на него.
- Полинина работа? - услышала она и не поняла, посмотрела вопросительно. Улыбаясь, он кивнул на трость. - Я нарочно не предложил, рано тебе вот так разгуливать. У тебя сейчас другой способ передвижения, забыла?
Ксеня не успела опомниться, как снова оказалась у него на руках.

- Куда тебя доставить?
- Ко мне... в комнату...
- Моя ближе. Позволишь пригласить тебя в гости?
- Арвид! Нет...
- Что, будешь теперь от меня шарахаться?
Он держал ее на руках и смотрел. В глазах, в словах, в тоне не было ни вызова, ни упрека, ни насмешки... Скорее - боль, с которой свыкся... Сердце у Ксени стучало так, что ей показалось - она вздрагивает от его ударов... И вдруг она поняла, что Арвид тоже слышит, ощущает это сумасшедшее трепыхание ее сердца...
- Да отпусти же меня... Пожалуйста...
- Где?
- Все равно... скорее... - с отчаянием выговорила она.
Опустив ее в кресло, Арвид сказал:
- Давай, помогу куртку снять.
Сглотнув, Ксеня с отчаянием проговорила:

- Я нечаянно тут оказалась, правда... Мне никто не сказал, что здесь твоя комната... А потом боялась шевельнуться...
- Хочешь, камин затоплю? Люблю камин, живой огонь, в "Приюте" даже два сложил. Это у меня из детства, В Прибалтике камин не редкость.
- Ты не слышишь меня? - почти с отчаянием проговорила Ксеня.
- Слышу.
- Арвид... она так мало для тебя значит?
Он усмехнулся:

- У нас, прибалтов, кровь наполовину с морской водой.
- Но так нельзя... не надо...
- Хочешь говорить о ней?
- Ты был жестоким. Разве она заслужила?
Помолчав, он проговорил:
- Я с ней такой, какой есть, без притворства. Я не хочу казаться лучше - она принимает меня таким.
- Это не по-мужски... Это слабость...
- Она сильная женщина. Кто-то из двоих должен быть сильным, тогда второй - слабый. С тобой - я сильный.

Ксеня подняла голову и натолкнулась на его взгляд - прямой, он откровенно говорил то, чего Арвид не мог сказать ей словами. Ксеня ослабела от этого короткого, в несколько мгновений взгляда. Арвид отвернулся, присел на колено перед камином, звонко стукнули поленья.
- Арвид...

Он не обернулся. Опустил голову, сидел не двигаясь. Ксеня едва слышно проговорила:
- Олег не знает... - Он не двинулся.
- Ты не хочешь, чтобы он знал? Почему?
- Разве непонятно? Он приедет сюда с тобой, а мне?.. Снова бежать?
- О, Господи! - Ксюша прикрыла глаза рукой. И почти прошептала, как несколько минут назад: - Отпусти меня...

http://www.proza.ru/2015/06/01/2224


Рецензии
Так что, Арвид - брат Олега или это он так решил успокоить Ингу насчёт Ксени? А если брат, то какие у него были отношения с Ксеней? Или он влюбился в неё и уехал подальше, чтобы не мешать счастью брата? И очень понравилось выражение про холодность прибалтов из-за разбавленной морской водой крови.

Милана Масалова   29.04.2016 21:16     Заявить о нарушении
Вы попали точно в цель своими предположения, это о том, что "уехал подальше". У Арвида трудная ситуация. Он любит брата, всегда был младшему опорой верили друг другу как самому себе. И вдруг это внезапное, непроходящее, болезненное чувство к его жене...

Раиса Крапп   30.04.2016 10:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.