Доверие

                Д О В Е Р И Е

Доверие – основа семейного счастья.
Доверие можно заслужить только доверием.
Доверие – это важно, а точнее – это всё.
Доверчивость – главное качество глупцов.
Доверие – один из главных секретов любви. Не доверяйте чужим словам, верьте своему сердцу.
Доверие настолько большая ценность, что человек готов потерять всё, но только не доверие.
Доверие людей легко потерять, да трудно восстановить.
Доверие надёжнее замков и запоров. (Литовская п.)
Чтоб завоевать доверие – нужна вечность, для разочарования достаточно одного мига.
Отсутствие доверия порождает страх.
Бандитам верить – себя не уважать.
Доверяй, но проверяй.
Не доверять друзьям позорнее, чем быть ими обманутым.
Трудно поверить в то, чего не видел собственными глазами.
Легко достигнутое согласие не заслуживает доверия.
Теряя доверие к одному, сомневаешься в каждом.
Изменчивых да переменчивых остерегайся, а доверишься – не кайся.
Недоверчивость – первый признак старости.
Во всяком разглашении тайны виноват тот, кто её доверил.
Чужой тайны не поверяй.
Хорошо работать с теми людьми, у которых плохая память. Им можно доверять.
Политик без доверия – это политик без власти.
Доверять нужно не земному, а вечному.
У кого нет принципов, тому нельзя доверять.
И собака не дает на того, чей хлеб ест.
Не доверяй голодному хлеб резать.
Я доверяю ему только до порога.
Доверили козлу капустные грядки сторожить.
Доверие теряют только один раз.
Недоверчивость – это маяк мудреца, но он может разбиться о него.
Свобода – это абсолютное доверие Господу Богу.
Доверяя безоговорочно человеку, ты в итоге получаешь одно из двух или человека на всю жизнь или урок на всю жизнь.
Если человек говорит вам о своих проблемах, он не жалуется, он вам доверяет.


СОВЕТ:
Не говори с подружкой, а поделись с подушкой.


     «Каждому человеку, которому ты даришь своё доверие, ты даёшь в руки меч! Им он может тебя защитить или уничтожить…»
                Лев Толстой

И ко мне доверчивость пришла –
Первая подруга человека.
                М. Светлов

Мы бываем естественны только с теми, кого мы любим.
                Андре Моруа

«Доверяйте только тем людям, кто имеет мужество вам перечить».
                Императрица Екатерина Вторая

И это мы слышим не редко
Когда к нам стучится беда.
«А ты бы пошёл с ним в разведку?
Нет или да!»
                В. Высоцкий

     «…Не нужно надоедать ребёнку постоянными проверками, а тем более постоянным недоверием. Нужно просто уметь видеть его поведение в порученной ему области».
                А.С. Макаренко

Недоверчивость – это маяк мудреца, но он может разбиться о него.
                П. Буаст

     Матиуш полюбил грустного короля, но всё же не вполне ему доверял. Потому что короли рано становятся недоверчивыми.
                Януш Корчак «Король Матиуш»

     «Если ты пользуешься доверием, не обманывай даже злодея. Если ты надёлён силой, не кичись своим превосходством. Если у тебя есть достоинства, не обнажай недостатков других. Если у тебя нет способностей, не завидуй умению других».
                Хун Цзычэн

     При мне, я понимаю это, разговор идёт доверительный – не каждого Бреттери могут допустить к такой беседе: про оттепель говорят, про лагеря говорят, про бывших лагерных говорят, и про тех, кто освободился теперь, и про тех, кто не вернулся оттуда. Вроде бы это и дозволенный теперь разговор, а всё равно не принято про эти все дела где попало рассказывать.

     Я развивал тогда идею самоуправления. Мне казалось, что я с детьми достигаю высших форм человеческого единения, высшей справедливости, правды и доверия. Я говорил ученикам:
     - Завтра три восьмых класса пишут сочинения. Ни в одном из классов не будет учителя, и никто из ребят не посмеет списать у товарища или  же воспользоваться записями, учебником или шпаргалкой.
     Я верил детям, как самому себе. Я знал: будет в классах абсолютный порядок. А через два часа мне принесут в учительскую три стопки сочинений, и я доложу детям, что за эти два часа подготовил для них удивительный рассказ о нравственных поисках Толстого и Чехова. Я давал им понять, что моя функция как учителя не в том, чтобы следить за ними, мелко и унизительно допрашивать, выискивать недостатки, расставлять капканы, а в том, чтобы утверждать высшие формы нравственности, для утверждения которых я хотел непременно найти и технологические решения. Если, скажем, Валерий Чернов назначался ответственным за поведение всего дня, то он и должен был обеспечить порядок на контрольной в своём классе. И я верил ему и говорил об этом и детям, и учителям. И в ответ мне посмеивались и некоторые из ребят, и некоторые из учителей…
                Юрий Азаров «Печора»


Рецензии