Горячая Африка...

Когда мой муж сказал, что нам придется переехать в Африку, я представила себя в леопардовом платье и в шляпе с большими полями на берегу Атлантического океана, потягивающей кокосовое молоко, или заворожено разглядывающей прекрасных жирафов в саванне.
Мы летели в республику Ангола. Через Дубаи.  Разумеется, в duty free я купила новые очки ray-ban, дабы безжалостное африканское солнце не сожгло мои глаза.
Первую неделю нашего пребывания на африканском материке мы провели в самом дорогом городе мира-Луанде. Красиво! Португальская крепость, музей военной истории, неподражаемая "илья", современные торговые центры, под стать европейским, несчастные "мусеки", и все это обнимает Атлантический океан. Сразу начинаешь задумываться, а ведь "бедная" Африка не такая уж "бедная". С миллионных баннеров симпатичная мулатка приглашает в недавно открывшейся магазин купить бриллиантовую подвестку, счастливая семья уверенно призывает купить дом в только построенном кондоминиуме, а навстречу несутся дорогие автомобиле с ухоженными местными жителями... Пока ты не выехал на окраину Луанды. Там все изменилось; вместо машин грязные мопеды, неряшливые анголане, кругом мусор, рекламы сомнительных магазинов умело нарисованных местным художником.
Самолет в 7.00. Вылетае на Ан-72. Душно. Неприятно, ужасные запахи. Все смешалось пот, запах рыбы, рвоты и страха.
Луена, провинция Мушико, самая густонаселенная провинция республики. В Луене все по-другому. Люди пытаются выжить. Именно та Африка, которую нам показывают в программах телеканала BBC и в жутких сюжетах про Эбола.
Продают все, что можно продать. Маленькие дети, подростки, мужчины, женщины, пожилые только и говорят, увидев "чинделу " ( в переводе с чоко "белый человек"): " da dinhero. Tenho fome!" ( дай денежку. Я голоден. Перевод с португальского). Страшно смотреть, страшно слушать, страшно осознавать насколько мы везучие, насколько мы счастливые, насколько смешны наши страдания. За 9.000 км от Москвы люди радуются кусочку хлеба и ненавистной банке газозы.
Мы отправились в Далу, провинция Лунда Сул, на пикник. Мы приготовили очень много аппетитно-манящей еды и расположились напротив мощного водопада. Спустя 30 минут нас со всех сторон облепили голодные местные дети. Пикник не удался. 100 км туда, 100 км обратно.
И по дороге назад я осознала, что забыла свои очки. Мои ray-ban, clubmaster. Недавно купленная гордость моей коллекции. Обидно. Обидно. Моя безалаберность режет мое сердце тупым ножом. Хочется волком выть, собакой лаять.
Водитель остановился на перекур.
Я не могла смириться со своей потерей.
И тут из жестяного домика вышла одноногая пожилая женщина на костылях с огромным контейнером с пирожками на голове.
Я ревела из-за потерянных очков. А она не ревела. Ее замученные глаза искрились счастьем, ее морщинистый  рот улыбался. Она живая. Настоящая и живая. И я подумала, о чем может плакать эта женщина? И о чем плачу я? Чего стоят мои слезы?


Рецензии
Хорошее начало,милая большеглазая девочка.Больше работайте, больше переносите на бумагу мысли и желания и у вас все получится.

Анна Куликова-Адонкина   12.09.2015 14:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.