Красавица и чудовище города В

Люди любят лето, ведь в это время: деревья уже обросли ярко-зелеными листьями и служат пристанищем для перелетных кочевников - для птиц; они щебечут и щебечут, а листья шуршат и шуршат; и слышен звонкий смех резвящихся детей, а кому-то повезет, и он увидит бегущего по траве ребенка, которого даже и не видно среди гигантской - на фоне малыша - заросли с белобрысыми одуванчиками и с теми, шапки которых желтые-желтые, на которых резвится и жужжит пчелка, собирающая мед. И все так хитро и гармонично создано, будто кто-то раскрыл природу во всей ее красе и изобразил зеркальное отражение рая.
Именно в такой день мы шли с другом детства и затеяли серьезный разговор, когда один из нас высказался, будто родители несут ответственность за своих детей.
 - Тогда и Бог ответствен перед человечеством, - я сделал вывод и порадовался такой блестящей, но старой как Земля мысли.
- Наверное. Слушай, вот как мы можем знать: куда мы попадем и что с нами будет? - понесло друга, и он пустился философствовать будучи двадцатидвухлетним юношей - так же, как я.
- Нам остается лишь верить в это... - сказал я с важным видом, - но знать этого мы точно не можем. И всякая теория имеет право быть как истинной, так и ложной, - помолчав некоторое время, я продолжил, - и все-таки кто-то всем этим распоряжается.
Так и шли мы с другом бок-о-бок и перестали говорить, оставшись вместе, но наедине со своими мыслями, порожденными бесконечными вопросами. На нас веяло запахом скошенной травы и свежестью реки, над которой высился мост, мы шагали и наслаждались всем, что представало перед глазами.
Спустя несколько метров мы почти перешли мост и увидели, как по полю идет маленькая девочка четырех или пяти лет с кудрявой головкой, волосы которой, казалось, еще не касались острые лезвия ножниц, с большими и доверчивыми глазками темно-коричневого цвета, которые блестели, словно две жемчужинки; она была такой маленькой, что ее можно было бы поднять одной рукой! И рядом с ней шел хорошо знакомый нам человек - Андрей.
Андрею 24 года, и он страдает синдромом дауна, поэтому его глаза и губы были немного вытянуты, как и все лицо, глаза не выражали никакой мысли. В тот момент он был одет как и всегда в ярко красную футболку и длинные шорты, спускающиеся ниже колен, на затылке его коротко стриженной головы белела отвратительная плешь. Он шел с глупой улыбкой на лице, отчего его кожу избороздили длинные выемки, спускающиеся от ушей к губам, и мое сердце готово было разорваться, когда я увидел рядом с ним эту девочку, раздетую до трусов и с чуть спущенным сзади нижнем бельем, а в руках она несла свои вещички. Когда они поднимались по лестнице и увидели нас, лицо Андрея исказилось какой-то досадой, граничащей со злостью и нежеланием идти на контакт, будто у него хотели отобрать его любимую игрушку.
В один голос мы стали спрашивать у этой крохи:
- Девочка, где твои родители?
Она сказала что-то непонятное и, видимо, испугалась. Андрей же отмахнувшись указал в левую от руки сторону и пробормотал на непонятном языке. Казалось бы, нам нечего пугаться, ведь что может сделать такому ангелочку такой безобидный парень, но живет Андрей не так далеко от меня, и мною увидено достаточно, чтобы думать не самым позитивным образом. Был случай, когда в одном из российских дворов Андрей имитировал действия сексуального характера с мальчиком школьного возраста, и тот мало понимал происходящее, к тому же у него есть старший брат, а это значит, что видел он достаточно.
В тот момент внутри что-то разорвалось, что-то стонало и скорбело. Все во мне кричало: "лучше срежьте эти кудри! Но не трогайте ее! Не делайте с ней ничего плохого! Умоляю!" Но было слишком поздно. За это время он мог сделать с ней что угодно. Одно его прикосновение к этой девочке уже способно уколоть мое сердце тысячью иголками, обжечь его краснеющим металлом! Хотелось схватить ее и отнести в полицию - хоть куда! Подальше от этого человека. Хотелось убить его - убить и спасти ее! Но наглядных оснований для таких действий не было. "Она могла просто купаться..." - иронично заявил бы шут.
После нашего вопроса они пошли в сторону города, где хоть сколько-то было людей, и, наверное, я успокоился, что там она будет в безопасности, но одной этой картины было достаточно, чтобы ответить на обвинение моим другом родителей:
- За это ответствен - бог...
Люди любят лето, а мне в тот момент были безразличны и пышные деревья, и благоухающие цветы, и серенады птиц... Все это - ничто, если страдают беззащитные и слабые, которых оставили на произвол их родители - а также их общий родитель с большой буквы.
Через несколько дней я встретил Андрея в муниципальном заведении, куда Андрей постоянно ходит, и решил разузнать у него об увиденном; действительно: кажется смешным, что я вздумал было разговаривать и добиться какой-то информации от Андрея, не способного связать и двух слов, но не стоит забывать про чувства и внутренний мир этого человека, который отражается на его лице и в глазах, в его движениях и улыбчивости. Андрей сидел с вахтершей и, завидев меня, тут же отвернулся, а я стал задавать ему вопросы.
- Андрей, с кем ты был тогда? Что это за девочка, - я спросил спокойным и любящим голосом, пытаясь скрыть агрессию и заменить ее на хитрость в общении.
- Ммм! - он протянул эти согласные и отмахнулся рукой.
Вахтерша вопросительно посмотрела на меня, и я рассказал ей все, что уже было описано, и она также подключилась к делу и с интересом, с деликатностью и женской ловкостью стала расспрашивать Андрея, будто шутит с ним и играет.
- Андрей, что это была за девочка? Это твоя девочка (в значении "девушка")?
Андрей коварно заулыбался и даже пришел в стеснение: узкие глазки защурились, рот приоткрылся от расплывшейся по его лице ухмылки, был виден его неполный ряд зубов - большинство из них выпало от зубных болезней, так как им особо не занимаются. Андрей засмеялся голоском подростка и ясно дал нам понять, что девочка его.
- Андрей, ты целовал ее? Что ты с ней делал? - вахтерша с большей заинтересованностью спрашивала и спрашивала Андрея.
- Ндя-а-а! Хм-хм-хм-хм! - сказал Андрей и в очередной раз залился больным смехом, а к моему лицу подступила кровь, и меня бросило в жар от великой ненависти к этому человеку, и все произошедшее в тот день снова замелькало в моей памяти.
- Андрей, ты же знаешь, что тебя могут посадить в тюрьму? - поучала вахтерша этого бедного человека, - больше не делай ничего плохого. Понял? Выбирай себе взрослых девушек!
Андрей стал хмыкать и смеяться, а я осознал, что он виноват в содеянном столько же, сколько и природа, столько же, сколько и тот, кто создал его таким, - его родители и наш бог. В Андрее я увидел образ творца - "по подобию и образу своему" его создал бог, и словно Андрей, он допускает бесчинства, в значит сам творит их, и никакая сила не убедит меня в том, что человек должен проходить все эти страдания, что это не повредит психике той малютке и что она не станет величайшей грешницей.


Рецензии