Да свершилось!!!

Галина Храбрая

«РАССКАЗ ПРО ТО, КАК ИЗЛЕЧИЛА Я ИКОНУ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ»

Человек, какой бы он ни был, всё равно до конца не осознаёт
своего отношения к БОГУ – Творцу и Создателю нашему.

Время от времени Господь посылает нам некоторые случаи,
происходящие с нами в нашей судьбе, заставляющие нас
по-иному взглянуть на самих себя со стороны всего окружения.

Важен ещё и тот факт, какова будет происходить реакция, стоящих рядом людей?
А возможно, это, по сути, только тогда, когда речь зайдёт об отношении
человека к БОГУ!

Случаи такого рода, как проверочные, так и ведущие к прославлению
Имени Божия в человеке, обрушиваются на нас, как правило, внезапно,
требуя, зачастую от нас молниеносного решения. 

И мы решаем! Причём, быстро. А вот, обсуждаются, такого рода поступки,
порой долго, величиною по времени в целую жизнь…

Случай о котором я вам нынче поведаю, произошёл со мной в ДК
прямо накануне Рождества Христова. Я сидела одна в своём кабинете и…
как обычно, занималась творчеством! 

Рождество Христово – время, когда душа благостно открывается в трепете
ожидания Рождения БогоМладенца, осознавая, что таит она в себе,
то самое важное, ради чего Господь расщедрился при появлении её на свет. 

И сочинялось мне, так мило в те минуты!
Но разве могла я знать, что подходило, то самое «время подарков»?

Было довольно-таки поздновато для посещений, но, тем не менее, 
«вдруг, как в сказке скрипнула дверь», и ко мне заглянули, нет,
ни Деды Морозы, а двое взрослых мужчин! Было явно, что пришли они,
по мою душу!

В руках у одного из них – была огромная коробка, аккуратно завёрнутая
в белую бумагу. Я сразу поняла, что они этим свёртком очень дорожат.

А почему, я это поняла? Да потому, что сами мужчины были, не вполне обихожены,
не бриты – не чёсаны, а над помятыми от похмелья щеками, смотрели на меня
две пары не проспавшихся, «непромытых» глаз из-под заплывших и отёкших век:

– Здрасьте! А мы к вам! Больше тут не к кому…

Я ощутила едкий запах перегара под названием «горючая смесь», состоящая
из домашнего сала с чесноком, табака и горилки, но этим меня не напугаешь…

– Даже если и есть к кому, всё равно заходите! Ласкаво просимо! – закончила я
своё приветствие, отчего-то по-украински, видимо, снова сработала моя готовность
принять данность служения, вот, я и попала в точку: гости и впрямь прибыли из-за
бугра, сразив меня перегарчиком родной горилочки, с детства впитанной мною от
моего украинского дядечки!

– Вот, это вам! – сказал тот, кто помоложе, он явно был «главным зачинщиком»,
– Меня зовут Александр, а это… это просто мой друг – хирург из нашего госпиталя,
я взял его с собой для важности, солидности и поддержки, чтобы вы меня часом
не прогнали!

– Я никогда никого не прогоняю! Что у вас там?

– Посмотрите, какую привёз я вам икону! Возьмите, иначе она пропадёт!
Ею накрывали зерно в амбаре на родине моей тёщи! Мы там, короче, сховавшись,
рьяно выпивали с Серёгой – одноклассником моим, я как увидел её, случайно,
так сразу же и выкупил у него!

– Кого? Невесту?

– Та, нi, у мэнэ жiнка есть! У Серёги! Он упёрся, поначалу, как бык, не хотел
мне её отдавать, но, потом я его уговорил! Вот, вам привёз через две границы,
и не отобрали, правда, каждый раз велели разворачивать, и, почесав затылки,
без слов возвращали назад, не хотели проклятия навлекать на страну!

– Спасибо! И вам не жаль с ней расставаться?

– Что вы! Нет, конечно! Берите! Я сразу же понял, куда её пристроить надо.
Она, видимо, попала  к Серёге от прадеда с прабабкой, которые забрали её к себе
в хату, когда церковь в селе разорили. Да, так и осталась «спрятанной» у них,
пока те не померли, мир их праху, а поскольку, выполнена она была на толстой
доске, а на Украине с деревом напряжёнка, то они её применили по-назначению,

– По какому?
 
– Как крышку под зерно, ну, что, берёте?

И Сашко стал медленно разворачивать икону, снимая с неё бумагу. Медленно,
не оттого, что руки у него затряслись, никак нет, он не был алкоголиком,
просто они были в Божественном трепете при передачи святыни в надёжные руки!
 
Вот, и ты, я чувствую, мой Читатель, успел полюбить этого белокурого
щёголя – молоденького лейтенантика Сашку, который, возвращаясь от тёщи
с рiдной нэньки Украины, не думал, не гадал, что посреди домашних разносолов,
вкуснятины и всяческих закруток повезёт в Россию свой главный подарок, который
расположится посреди праздничного груза для своей маленькой дочки и красавицы
жены – список с Рублёвского образа – икону ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ с коленопреклоненным
Авраамом и молящейся Саррой, смотрящей из окошка их скромного жилища!
 
– Боже Праведный! – воскликнула я, – это же Икона «Святая Троица». Церковь
имеет много различных изображений Святой Троицы. Прообразом этой иконы стало
таинственное явление Святой Троицы в образе трёх путников праотцам Аврааму
и Сарре под дубом Мамврийским!

Икона была частично расколота и даже разбита, на ней шинковали не то капусту,
не то резали брюкву для скота, а возможно, что и разделывали на порционные куски
мясо молодого кабанчика, используя в хозяйстве по назначению.

Но, икона была необычная – «двойная», вернее, это было, по всей видимости,
«церковное окошко» для выдачи свечек и просфорок: на оборотной стороне был,
кто бы вы думали, ага, не догадаетесь ни за что: там был изображён святой
Ветхозаветный Пророк Илья на огненной колеснице, словом, «картина маслом»,
как говорят в Одессе!

Вот, я сейчас сижу и смотрю на неё! Как она прекрасна! Какие сочные краски!
Икона эта не только стояла у меня в кабинете на самом видном, как войдёшь,
и почётном месте, не взирая, на все должностные лица и командование. Где бы
ни жила, я повсюду вожу её с собой, вот, привезла и сюда в Подмосковный лес,
в дом, где ныне проживаю, а прошло с тех самых пор двадцать три года:

– Сашок, икону эту я забираю к себе! Спасибо тебе огромное за доверие!
Я стану её «лечить»! Она «обиделась» на людей, поэтому я буду «показывать»
всю свою жизнь, сколь отмерил мне Сам Господь БОГ, как люди почитают и любят
Святую Троицу, тогда на них снизойдёт прощение, и Творец «поймёт», что люди все,
по сути своей, изначально хорошие, просто некоторые из них, всё ещё пребывают
под воздействии сатаны и состоят в заблуждение, не по своей воле, а по вине
злобных и ненавистных подстрекателей. 

Ты, Сашко, не в состояние постигнуть в данный момент времени, всей глубины
происходящего, но, поверь мне, что отныне в твоей жизни, всё пойдёт по-другому.
Господь отворил тебе очи, и ты увидел Образ Живоначальной Святой Троицы,
крайне нуждающийся в детальном, конкретном восстановление. Так и вся страна,
из которой ты вывез этот образ – «разрознена, расколота, разрублена» на части…

Будем надеяться, что Господь БОГ всё управит, у НЕГО на этот счёт –
Свои Великие Планы! Возможно, что со временем мы все узнаем о них…

Утром в ДК пришли мои «ученики», обомлевшие от радости такого подарка,
они, как дети заплакали, кто навзрыд от охватившего их ужаса,
а кто от радости и счастья, некоторые плакали просто так «за компанию»:

– Спасибо Тебе, Господи, что Ты показал мне людей, приходящих ко мне!
Не знала я, что вовсе не зря тут с ними время своё драгоценное коротаю,
сына своего родного дома одного оставила, а ТЫ мне взял и показал,
что все они почти «кандидаты в… народные, нет, ни в депутаты, в «святые»:

– Ой! А кто это в иконе все дыры белым воском залил?
Это вы её, так «полечили?

– Она не подлежит восстановлению, увы, только воскрешению! Посмотрите,
разве она не красива? Ещё как красива! Белые Крылья Трёх Ангелов теперь
сочетаются с белым воском, если бы видели вы, как варварски зияла «адова дыра»
на этом месте!

– Так вы не спали всю ночь? И не уходили домой?

– Да что вы, дорогие мои! Какой же Поэт будет спать в Рождественскую Ночь,
тем более, когда Сам Господь БОГ прислал нам такой «подарок» – Образ Святой
Живоначальной Троицы? Вот, я вам ЕЁ и подготовила! И вы, как Авраам на иконе,
преклоните главы своя, став на колени перед Святыней, и скажите устами сердца
своего прозревшего: «Да свершилось!» АМИНЬ.


Рецензии
Замечательные строки... Спасибо... Я тоже приходя в Храм становлюсь Иным, из меня льются и льются строки для господа и о нашем служении всему светлому и чистом... У меня много строк о Православие на стихи.ру... Заходите...
http://proza.ru/2017/02/12/1162
А здесь есть вот это...

Станислав Климов   08.06.2020 08:13     Заявить о нарушении