Наполеон, крольчиха и свекла...

 Ко Дню Защиты Детей!

 День защиты детей утверждён в ноябре 1949 года
 решением сессии Совета Международной демократической федерации женщин
 и отмечается ежегодно 1 июня. Впервые он был проведён в 1950 году
 в 51 стране мира...(из инета)

 «НАПОЛЕОН, КРОЛЬЧИХА И СВЕКЛА»

 Сижу, болтаю ножками на своём любимом стульчике,
 платьице ладошками разглаживаю, маму жду с  работы…

 В детский садик я больше не хожу! Я стала большая девочка. 
 Мне исполнилось целых семь лет! И осенью я пойду в школу, в первый класс! 
 У меня будет учительница, я с ней успела познакомиться, когда она приходила
 к моим родителям спросить: «а где ваша девочка? Я хочу на неё посмотреть!»

 Меня вывели к ней, и она радостно посмотрела на меня. Наверно, я всё-таки ей
 очень понравилась, потому что мама мне утром в косички вплела новенькие бантики!

 … Солнце светит мне прямо в глаза. Я жмурюсь и сквозь реснички вижу,
 как по тропинке к дому бежит моя мама, она отворяет калитку и летает
 ко мне «на всех парусах! Соскучилась по доченьке своей!

 Мама совсем ещё молодая. Ей всего 25 лет, она родила меня, когда ей было 18-ть!

 На всё лето меня отправят к бабушке с дедушкой в Украину!
 Осенью, когда я вернусь, все дети станут спрашивать меня, какие фрукты
 я там кушала, а потом  будут называть меня «хохлушкой», почему-то…

 … Мы сели с мамой за стол и она достала из авоськи круглый пирог,
 он так вкусно запах, когда мы развернули его из белой, не промокающей бумаги:

 –  Вот,  дочка, это «Наполеон»!
 –  Кто-кто, мамочка?
 –  Да, не «кто», а «что»!  Это пирог такой! Вкусный! Я купила его для тебя,
 в честь праздника!
 –  У меня День Рожденья? Что, опять? Снова придут тёти и дяди пить водку
 «за моё здоровье»? Кукла у меня уже есть!
 – Да, день, но только не рожденья, а Защиты Детей!
 – Ой! А кто меня станет защищать? Я ведь тоже, как его там, «деть»?
 – Да! Только ты не «деть», а «ребёнок»!
 – Нет, мама, я доченька твоя! я не ребёнок, я деичка!
 – Конечно, ты - девочка! Поэтому, и защищать тебя будем все мы! Я, твой папа
 и вся наша Родина!
 – От кого?
 – Ото всех плохих…
 – … пьяных дядей и собак?
 – Да, ото всех  плохих людей!
 – А почему они стали плохими, мамочка? Им, что же, никто не покупал «Наполеон»!?
 – Никто! Ладно, дочка, пойдём лучше с тобой чистить картошку, скоро папа приедет
 с работы!
 – Пойдём, мамочка! Мы станем жарить её или варить?
 – Это мы потом решим, а сначала её надо почистить!

 … Я помогала маме во всём! Тащила маленькую скамеечку, садилась рядом и вникала,
 не сводя своих глазёнок с того, что бы она ни делала. Главное, я задавала ей
 умные вопросы. А мама всегда была готова мне отвечать на них:

 – Ой, мамочка, смотри! Картошка, какая вся красная! Она, что,
 «захотела стать свеклой»?
 – Наверно, доченька,  а скажи мне, откуда взялась у  тебя эта дырочка
 на платьице, где ты порвала его?
 – Нет, мамочка, я его не рвала вовсе, «просто оно захотело стать тряпкой»!

 … Зимой я с нетерпением ждала, когда у нас появятся маленькие крольчата!
 Было холодно, морозно, мы постоянно топили печку, и папа часто ходил в сарай
 за дровами. Как-то заходит он с охапкой поленьев и говорит маме:

 – И этих съела!
 – Что, опять?

 ... Не помню, как я очутилась в сарае, схватила палку от лопаты,
 стоящую в углу, открыла клетку и бросилась «карать» её с криком:

 – На! Получай! Такая мать никому не нужна, которая ест своих детей! –
 и решительно «приговорила» крольчиху.

 Папа вовремя подоспел, выхватил палку, которая была больше меня.
 Обошлось без крови. Слава БОГУ!

 … А когда мне было четыре годика, к нам зимой в гости приезжал дед Захар!
 Он  купил мне в подарок детскую гармошку «на свою голову», как сказали мама
 и папа! Так, вот, я пиликала на ней и день и ночь, без передыха, тогда
 соседский Лёшка бабахал мне в тон, по всему видать, ему кто-то подарил барабан!
 Вот, же мы с ним «давали жару на пару»!

 ... Соседский Лёшка ненавидел куриную лапшу, а я просто обожала её!
 Вижу в окошке, сидит он и плачет, а мимо «туда-сюда» маячит его мама
 с большущим половником в правой руке и «читает ему морали! Ну, думаю,
 надо идти срочно друга своего закадычного «из беды выручать»:

 – Ешь! Я тебе говорю, Лёня!
 – Не буду! Я её не люблю!
 – А я  люблю…
 – Ой! Галочка! Это ты, детка, пришла! На! Кушай-кушай, маленькая!

 Сижу, ем лапшу, и Лёшке «глазки строю»… выручаю его!
 Он, когда вырастет – обещался на мне жениться!

 … Мама учила меня быть «чистюлей». Бывало, пол помою посередине, и бегу к ней
 с криком радости, ожидая одобрения, ведь, я всё в своей жизни делала только
 ради неё:

 – Сядь, посмотри, дочка, тебе самой нравится, как ты пол помыла?
 – Ага, мамочка! Нравится! Так здорово!
 – А под кроватью, что у нас стоит?
 – Чемодан!
 – Вытаскивай его скорей сюда!
 – Ой, какой же он пыльный, мамочка! Надо его протереть!
 – Возьми тряпку. Мыть полы надо начинать только после того, как сотрёшь всю пыль
 и польёшь цветы, а когда поливаешь цветы, то надо обязательно протереть
 и подоконник!
 – Ага! Поняла! Я мигом!
 – Теперь, тебе нравится, как ты убралась, дочка?
 – Да, мамочка!
 – Запомни, и делай так всегда, доченька…

 … Однажды, я всех своих кукол «после магазина» постирала прямо в огромном
 корыте с дождевой водой! Дети, бывало, ходят за мной и клянчат, чтобы я дала
 им поиграть с моими куклами! Тогда я им отвечаю, что я сейчас их перемою
 и вам,  «чистых» отдам, поиграть! Куклы все мокрая, как курицы детям,
 естественно, не понравились, и они отказывались от них. Тогда я бежала за ними
 и кричала им вслед:

 – Что вы, что вы, берите, играйте, они были «грязные»!
 – Нет, сама играй, теперь они такие «чистые» нам не нужны!

 А потом, когда я совсем выросла, но этого просто не знала, мои папа с мамой
 пошептались на кухне и, подойдя ко мне, объявили торжественно, что я стала 
 «взрослая!»

 – Теперь ты большая, дочка,  и тебе пора сжечь всех твоих кукол, сама пойди
 и отнеси их в печку, – твёрдым голосом сказал мне отец.

 В печке пылал огонь, дверца была приоткрыта, она словно ждала моего решения.
 Я постояла немного, посмотрела на огонь, яркие языки пламени лизали округлые
 поленья, потрескивая, искрами привлекая мой взор, тогда, я произнесла тихо:
 – Не надо. Подождите. Я сама.

 Вот, примерно, так и закончилось моё детство!
 Только вместо детской гармошки вскоре появился настоящий взрослый
 красный аккордеон, с которым я не рассталась и по сей день!

 но, это будет совсем другая история…

 * Х *

 на фотоколлаже - это мы с мамой!
 я, гармошка, вымытая кукла, мама и её любимые цветы!


Рецензии