Христос и Будда

      Отрицающие Бога не видели Его, но как выглядит Бог содержателей кабаков? И велика подкупность Христа, покрывающего за свечку любое предательство.
      Нет хуже, нежели свеча подлости. Не нуждается Христос в таких почитателях, ибо свечи их коптят одеяние. Не отмыть водам Иордана и Урдара следы таких приношений.
   Учение Живой Этики: Озарение, 2.2.6.12.

      Радостно трепещет воздух предрассветного часа, когда Будда постиг величие Космоса и Владыка Христос молился в саду Гефсиманском.
   Учение Живой Этики: Озарение, 2.2.10.3.

      Удивительно, как разрушается мир! Разрушители и разрушаемые сметены будут. Новые, новые идут. С чистых мест появятся новые: кочевник и землепашец, сироты и бродяги, монах и каторжанин, ученый и певец, словом, – все сильные духом, своего рода легион с пониманием духа.
      Но надо знать, что среди выброшенных людей имеются настоящие жемчужины. Примите всякого, кто придет к вам и скажет слово о духе. Даже в заскорузлых глазах разбойника светится порой мысль о подвиге. И даже каторжанин умеет жертвовать на страже.
      Хочу Видеть ваши дружины истинными обитателями для сильных духов. Помня, что Христос молился среди разбойников, а Будда открыл таинство разбойнику, – так запишите.
   Учение Живой Этики: Озарение, 2.2.10.10.


                ХРИСТОС И БУДДА (2) *

      Хождение Христа. Тридцать лет ходил Он, повторяя, чтоб отдать тем, кто не примет. Учение Будды, Зороастра и старые сказания Вед узнавал Он на скрещениях путей. Увидя чистые глаза, Он спрашивал – что знаете о Боге?

      Как могу открыть небо людям?" "Почему они оторваны от Бытия вечного, которому принадлежат?" Учение Его устремляло людей к возможности духа.

      Надо помнить день конца самого безрадостного приношения. Христос, который только давал, не приняв ничего. Эта решимость с ранних лет провела Его через распаленную пустыню, и ноги Его горели так же, как у простого погонщика. Мы ждали Его, но, как бывает всегда, минута Его прихода была неожиданна. Мне подвели коня, и собирался я проститься с семьей, когда слуга заметил оборванного путника. Его длинное лицо было бледно, и волосы были спущены узкими прядями ниже плеч. И только серый холст покрывал Его тело. Даже тыквы для питья я не заметил.

      Но жена первая пошла Ему навстречу и, когда после я спросил, почему она устремилась, она сказала: "Как звезда загорелась в моей груди, и жар до боли брызнул жилками от нее". Ибо ходил высоко путник когда по¬дошел к шатру. И я понял, Кто пришел. После пустыни принял Он лишь маисовый хлеб и чашу воды. Уже месяц настал. Христос сидел на пороге. Проходил книжник и спро¬сил: "Почему сидишь на прохожем месте?" Отвечал Христос: "Ибо Я порог к духу. Если хочешь пройти, пройди через меня". Новый книжник спросил: "Правда ли, что Сын Давида сидит на псином месте?" Христос отвечал: "Истинно, поносишь Давида, Отца Моего". Стало темно и третий книжник спросил: "Что сидишь, точно боишься дома своего?"

      Христос отвечал: "Жду, чтобы тьма ночная освободила Меня от лица твоего. Истинно, тьма во тьму уйди". Потом встал и указал на гору Мориа, где стоял Храм. "Мой дед создал каменный Храм, но сидит под холстиною шатра". Сказал книжник: "Безумец, Соломона живым почитает". И пошли в незнании. После вышла Мария из Дома и, увидев Христа, сказала: "Раздели Учитель, вечерю нашу". Христос ответил: "Дар сердца сияет во тьме".

      Вопросы Синедриона. Спрашивал Христа член Синедриона: "Почему не признаешь нас, если даже отца Твоего бракосочетал наш член?"

      "Подождите, пока развалится дом  ваш,  тогда  Мы  придём". "Зачем,  придёте,  разрушать  или  сложить?" "Не разрушение и не сложение, но очищение, ибо не обращусь к старому пепелищу". "Как же ты не уважаешь праотцев  своих!" "Новые сосуды подают на пир. Уважая деда, не пьют из его чаши".  Глаза – открытые раны Показали Христу Изображение из дальней страны. На ладонях и на ступнях было видно изображение раскрытого глаза. Спросили: "Суеверие ли это? Можно ли видеть рукой или ступней?" Учитель сказал: "Истинно, научаемся видеть рукою и ногою. Будет  ли знать сущность недвижный? Как сложится убеждение наше, если не приложим руки? Дух наш на земле переносится ступнями". Учитель добавил: "Мудрые люди дали это изображение, чтобы напомнить о сущности вещей". И еще добавил: "Не похожи ли эти глаза на открытые раны? Истинно, истинно – через раны приходит Свет!"

      Было дано Пророчество о Шамбале и Майтрейи. Сокровище с Запада возвращается. По горам зажигаются огни радостей. Посмотрите на дорогу – идут носящие Камень. На ковчеге знаки Майтрейи. Указ Кесар Хана. "У Меня много сокровищ, но могу дать их Моему народу лишь в назначенный срок. Когда воинство Северной Шамбалы принесет копие спасения, тогда открою горные тайники и разделите с воинством Мои сокровища поровну и живите в справедливости. Тому Моему Указу скоро поспеть над всеми пустынями. Когда золото Мое было развеяно ветрами, положил срок, когда люди Северной Шамбалы прибудут собирать Мое имущество. Тогда заготовит Мой народ мешки для богатства и каждому дам справедливую долю".

      Можно найти песок золотой, можно найти драгоценные камни, но истинное богатство придет лишь с людьми Северной Шамбалы, когда придет время послать их. Так заповедано. Приходящий Майтрейя изображается со спущенными ногами – символ спе-шности. Явление Майтрейи сказано после войн, но последние войны будут за Истинное Учение. Причем каждый восставший против Шамбалы будет поражен во всех де¬лах своих. И волны будут смывать дом его, и даже пес не придет на зов его. Не тучи, но молнии будет видеть он в последнюю ночь. И Красный Вестник встанет на столбах Света. Учение указывает, как каждый воин Шамбалы наречется непобедимым. Сам Владыка спешит, и знамя Его уже над Горами! Благословенный Будда посылает вам любимого Майтрейю, чтобы вы могли приблизиться к Общине. Ваши пастбища протянутся на Заповеданную Землю.

      Когда вы стережете стада, не слышите ли голоса в камнях? Это работники Майтрейи готовят для вас сокровища. Когда ветер свистит в ковыле, понимаете ли, что это стрелы Майтрейи летят на защиту? Когда молния озаряет ваши улусы, знаете ли вы, что это свет вашего желанного Майтрейи? Кому же поручается стража в первую ночь? – Вам! К кому же направляются мои посланные? – К Вам. Кто встретит их первым? – Вы! С запада, с гор придут Мои люди. Кто же примет их и сохранит их? – Вы!  Северная Шамбала идёт!  Мы не  знаем  страха.  Мы  не  знаем  уныния. Подумайте чистыми мыслями, подумайте светлыми мыслями! Когда шествие с Изображением Шамбалы пойдет по землям Будды и вернется к Первоисточнику, тогда наступит время произнесения священного слова Шамбала. Тогда можно получить пользу от произнесения этого слова. Тогда мысль о Шамбале даст пищу. Тогда утверждение Шамбалы станет началом всех действий и закончится благодарностью Шамбале. Великое и малое  проникнется  понятием  Учения. Священная Шамбала изображается среди мечей и копий в непобедимом доспехе. Торжественно утверждаю – непобедима Шамбала!

      Завершился круг несения Изображения! В местах Будды, в местах Майтрейи пронесено Изображение. Обойдет знамя Шамбалы срединные земли Благословенного. Признавшие его возрадуются и содрогнутся отвергшие. Восставшие против  Шамбалы  низвергнуты  будут. Как кровь отечет знамя Майтрейи земли Нового Мира для затемненных и, как красное солнце, для понявших!"

                Будда в вышине!
                Вылетела ласточка
                Из его ноздри.
                Хайку Кобаяши Исса (1763-1827)
                Перевод В.Марковой

      «Насколько самоуверенность в действии благословенна, настолько самомнительность губительна. Самомнительность враждебна простоте. Даже большие умы подвержены этой болезни, и в труде должны возвращаться лишний раз, пока не сотрут этой шелухи. Одно из условий мешающее – отсутствие простоты. Можно носить лапти и не быть простым. В простоте можно величайший Храм построить.

      ПРОСТОТА, КРАСОТА И БЕССТРАШИЕ – Христос и Будда ничего иного не говорили. И благо, если дух трепещет этими заветами.

      Замечаете, даже говорить Стараемся самыми простыми словами, лишь бы приблизить падение вавилонских башен. Так и скажите: словари Испепелим, если они из Христова чеканного слова сделали кучу звериных понятий. Сказано просто: «Не молитесь всяко, но в духе».

      Будда в мире прошёл – и забыли. Христос пострадал – и забыли. Пусть теперь подымут свой меч над собою, каждый по желанию.

      Поройся, народ, в своих лохмотьях, – белая одежда для всех готова. Обезьяний туалет сдадим в цирк – туда, куда и надутых глупцов. Да, да, да.

      Лучше с дикарями, нежели в аптеке фальшивых средств, – так и скажите» Учение Живой Этики: Озарение, 2.2.4.5.

                Будда – жил, живёт и ныне,
                помогает нам… А что ласточки летают –
                то их дела…
                Владислав Стадольник 11.6.2010

      Матерь Агни Йоги: «Ещё Владыка Будда Сказал, что человек – это процесс. Это значит, что всё, что имеется в человеке, находится в состоянии постоянного изменения и развития одних свойств и способностей и угасания и изживания других. Ментальная проекция какого-либо свойства или особенности человека в будущее безошибочно указывает на его вред или полезность и даёт в руки ключ к его развитию или изъятию. Многие малые зародыши полезных или вредных качеств не явны вначале, но, представив их неуклонное и неизбежное разрастание в будущем, легко определить их нужность и ценность или хранящуюся в них опасность. Если ограничивать жизнь человека одним воплощением, то можно вообще ни о чем не заботиться. Стоит ли утруждать себя ради того, чтобы умереть. Но знание непрерывности жизни позволяет планировать развитие духа и предусматривать далекое будущее. Опять приходится напоминать о важности и значении малых начинаний и именно в аспекте будущего. Ничто, ни одно маломалейшее усилие не исчезает, и все приносит свой плод. Многие неудавшиеся попытки улучшить себя принесут осуществление их в Мире Надземном и выльются в утвержденные качества духа, ибо недостижимое здесь достижимо там. Пусть никто не преутомится попытками к самоусовершенствованию, какими бы трудными и недостижимыми ни казались они. Все они дадут свои благие следствия» Грани Агни Йоги, 1968 г. § 093. Новосибирск, «Алгим» 1996 г.

                Будда  –  очень  высоко,
                и  казалось  б  –  далеко…
                Шлёт с Юпитера к нам Помощь…
                Владислав Стадольник 31.5.2015

       (Гуру – Н.К.Рерих). «Сроки подходят. Ждущие их, можете ли встретить их во всеоружии готовности? Времени достаточно было, чтобы привести себя в должный вид. Кто-то потерял это время напрасно. Кто-то не сделал и малой доли того, что должен был сделать. Кто-то вообразил, что дозволено всё, и отрезал себе путь к Свету. Кто-то решил, что если Те, Кто Позвал, Ушли с плана земного, то это значит конец всему сказанному Ими. Кто-то просто отбросил Учение, ни о чём не помышляя. Но кто-то бережно оберегал Серебряную Нить духа, зная, что ни жизнь, ни смерть не прерывают её. Кто-то укрепил эти связи ещё больше. Кто-то потрудился и сделал что мог для утверждения Имени Позвавших. Кто-то времени не терял и заботливо расширял сознание и усваивал Учение. Но вот идут сроки, и есть ещё время себя подготовить, чтобы встретить их во всеоружии. Сделавший хотя бы малое не пожалеет, ибо спело пожнёт» Грани Агни Йоги, 1969 г. § 102. Новосибирск, «Алгим» 1996 г.

      «Нужно изгнать все слова отрицания. Отрицающий беден, утверждающий богат. Отрицающий недвижим, утверждающий устремлен. Отрицающий не прав постоянно, утверждающий прав всегда. Утверждающий может быть относителен в месте и во времени, отрицающий безусловен в мертвенности. Невежество – мать отрицания.
      Учение Будды настаивало на достоверности, но изгоняло всякое отрицание. Изгоняя отрицание, Учение никого не порабощает. Отрицатель уже рабовладелец, ибо не хочет выпустить собеседника из своего круга.

      Учение общины должно действовать на открывание всех путей. Именно, как Будда учреждал обширные общежития, в которых допускался отказ, лично осознанный, но отрицание приравнивалось невежеству. У общины Будды можно было отказаться от мелких соображений, но отрицание равнялось выходу из общины. Было принято никогда не поминать выбывшего – Община должна жить будущим. К тому же часто выбывший возвращался, тогда возвращение не сопровождалось никакими вопросами, кроме одного: «Не отрицаешь?»

                Ты до Ядра дошёл искомого Ореха,
                Но Смысл в Масле, что заключено внутри,
                Мы открываем пред тобою Следующую Веху,
                По капле Масло  в свой Светильник собери.

                Наполни елеем созревшего плода
                Сосуд Души, стоящий в Нише Сердца,
                А результат Великого Труда –
                Огнь БлагоДатный, снизошедший в сердце.

                Он как бы не зажжён никем другим,
                Воспламеняется он Сам по БлагоДати,
                Когда созревший плод стал Маслом сим,
                Господь дарует Огнь Саммасати.

                И в этот миг ты вспомнишь свою Суть,
                И пробудится Внутреннее Око,
                Огонь Всевышнего очистит твою грудь
                И в глубине себя увидишь Бога.

                Увидишь Свет сияющий внутри,
                И Тот же Свет кругом, везде, повсюду,
                Свет поверх Света осознаешь ты,
                Даруя Огнь Саммасати люду. 

                И ты летишь над бездной в Край Морей –
                Владения Непознанного духом,
                А в сердце трель выводит соловей
                И наслаждаешься сим ВнутриОгнеСлухом.
                Татиана Светлая 1.2.2011
                http://www.stihi.ru/2011/02/02/2977

      Учение Будды должно быть проверено и дано на широкое сведение. Странно думать об общине и не знать положений первого научного общинника.

      Рука Будды не знала покоя, слагая опыт мировой лаборатории. Одно то, что Будда заповедал Мировую Общину, как эволюцию человечества, одно это сообщает его Учению огненную убедительность. В построении Будды можно двигаться по бесчисленным этажам, и двери будут везде открыты призывом общины. Точное знание Будды позволило ему определить точное состояние современников и только в далеком будущем увидеть Общину Мира. Уважение к Будде было таково, что никто не усложнил облик Учителя одеянием божественности. Будда запечатлелся человеком, Учителем утверждающим. В этом львином, огненном утверждении он дошел до предвидения Майтрейи – века познания величия материи.

      Утверждайте материю во всем ее многообразии и единстве!» Учение Живой Этики: Община, (Урга). 2.IX.2. 

      О Будде и Буддизме изданы тысячи книг на многих языках народов Земли. Одна из недавних – известным специалистом по истории религии. Возьмём из Учения строки Палийского канона:

            Слабые и сильные, высокого, среднего и низкого звания,
                Малые и великие, видимые и невидимые, близкие и далёкие,
            Живущие или те, кому ещё предстоит родиться, –
                пусть будут все они абсолютно счастливы!
            Пусть никто никому не лжёт или не презирает
                ни одно живое существо нигде на свете.
            Пусть никто не причиняет вреда ни одному живому существу –
                ни из гнева, ни по ненависти!
            Как мать бережёт и лелеет своё единственное дитя,
                так пусть каждый бережёт и лелеет всё живое!
             Пусть он простирает свои исполненные любви помыслы на все миры,
                пусть его беспредельный благосклонный дух
                объемлет их и ввысь, и вглубь,
             И поперёк – без всяких границ;
                свободный от ненависти и вражды!
                Sutta-Nipata, 118.

      «Вчерашний день не исчез, но существует в пространстве других измерений. Доступ к свиткам Акаши Имеют Высокие Духи. Можно видеть клише прошлого из любой эпохи или периода существования Земли. Так же и настоящее не скрыто от огненного глаза покровом внешней видимости. Не скрыто и будущее. Пределы сущего раздвинуты по всем направлениям. Это награды Архата за все, что Ему пришлось претерпеть, прежде чем победить ограничения плотного мира. Но за вершиною достижений, освоенных Им, идут другие вершины, все выше и выше. И каждая достигнутая выше предыдущей, а конца восхождению нет, и никто не может сказать, что он достиг высочайшей вершины, дальше которой подниматься некуда. Беспредельность и здесь уявляет себя. Будда был человек Шестого Круга. Но за Шестым следует Седьмой. Но и это еще не конец, так как за ними идет новая Спираль Нового Цикла. Есть планеты Седьмого Круга, а есть и выше» Грани Агни Йоги, 1970 г. 315. (Май 18). Новосибирск, «Алгим, 1997 г.

      «Истинно, век чёрный кончится возглашением Общины! Сергий рубил ее топором, Бёмэ колотил молоточком. Учитель Будда руками слагал. Христос мост ей приготовил. Самый древний Учитель сказал: «Не вижу вещей, которыми владею!»

      Теперь остается послать на Нас карательную экспедицию, но она не пройдет, ибо Владеем некоторыми научными средствами.
      Прекрасное, неповторяемое время смены долгого тягостного века!» Учение Живой Этики: Озарение, из 2.3.6.4.

      «Каждое возрастание духа нуждается в отягощении обстоятельствами. Существует старинное предание, что из страданий человеческих рождаются драгоценные камни. Так оно и есть, и потому, когда Говорю: «Нагружайте Меня», то не жертву Приношу, но лишь Умножаю силу духа. Так же и люди должны сознать, насколько последние открытия приближают их к решению космических проблем. Ведь каждый зов проносится по мирам; так же как обычный фотографический аппарат дает отпечатки астрального мира, так же и каждая волна любого тока соединяет нити дальних миров.

      Пора понять и ответственность, и преимущество земных воплощений. Но люди избегают часто слушать волны пространства и ловить отзвуки и ответы, которые проливаются из разных слоев мироздания. Мы повторяем о преимуществах духовного развития, но дело стоит так уродливо, что благонамеренный обыватель даже боится произнести все, что связано с сияющей областью духа. Попробуйте сказать о свете познания и о благе духа, и вас будут опасаться, как грабителей и разбойников. Но даже грабители были учениками Христа и Будды, а потому не бойтесь человеческих кличек, но слушайте Голоса Вечности, ведущие к Благу и Свету.

      Не бойтесь! Не бойтесь! Не бойтесь!» Учение Живой Этики: Иерархия, § 38

                Владыки – Путь нам проложили,
                от  Атлантиды  шёл  настрой…
                Будда, Христос – Благу Учили…
                Лишь к Свету устремись Душой…

                В земном  – ступени пройти духу,
                без  устремленья  –  не  взнестись.
                Изведать – меру страха, счастья,
                и  злое  всё  –  преодолеть.

                И всё даётся – мерой полной,
                но нужно только – применить,
                и измерять – не материальным,
                с духовным – сердце возносить.

                Понять ответственность пред духом,
                и  перед  миром  –  в  срок  земной,
                и  эта  Школа  –  к  благу  духа,
                где  распознания  настрой.
                Владислав Стадольник 31.5.2015

      «Доктрина коммунизма в той форме, в которой она присутствует в нынешнем мире, изжила себя как рассадник тунеядцев и нахлебников. Карьеризм и духовный нигилизм никогда не могут привести к процветанию. Коммунизм в высшей своей фазе — высоконравственная и высокодуховная община, где все трудятся во имя общего блага, минуя внутреннюю деградацию и осознав, что без работы над собой не может быть никакого элемента общины или сотрудника. Коммунизм — это маленькая Шамбала в каждом коллективе.

      Посмотрите, как работает организм наш для поддержания жизни. Все здесь распределено разумно, и нет ни одной клеточки, которая лишена бы была работы, а значит, духовной мощи. Из этих клеточек и складывается общая рать тружеников. Недаром муравьи и пчелы даны нам в назидание. Все высокодисциплинированно, и все, как в хорошей семье: общие силы, общие интересы, общая цель» Константин Устинов. Лилии Света, § 281. 31 января 1999 – 21 мая 1999 www.znakisveta.ru/liliisv.html

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 1 июня 2015 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии