Философ

Вчера у южного входа в город я видел странного человека.
Он пытался пройти сквозь распахнутые ворота, и с разбега бился об их крепкие
деревянные брусья, и о кованые ленты, и об огромные железные гвозди,
оставленные так для врагов и злодеев.

Человек красовался синяками и поранениями, и его драное платье обнажало
тело, и то было в изобильной крови, и сей храбрец налетал на огромные ворота
снова и снова, и блистал глазами, и упрямился челом, и клонился телом, и его
страсть вызывала уважение у котов и любопытство у прохожих людей.
Люди шли мимо десятками дюжин, и все глядели на того человека, и дивились
его упрямству, и улыбались его танцу, и страшились его ужасного
жестокосердия, и бормотали слова молитвы о его здравии, и я не удержался
тоже.
Я вскричал над ним:
 - Ты малограмотен или дурак? Вот здесь написано, что ворота открываются с
рассветом и потом город закрывает их на закате солнца!
И он ответил мне разбитыми губами:
 - Не верь написанному, незнакомец. Во всём и всегда разыскивай крупицы
спрятанного смысла, и тайну, и злодейское умышление сокрытия истины, и ясным
днём против темноты возжигай огонь над написанным, и то начертанное читай с
конца его, и буквы оборачивай местами, и ставь с ног на голову, и не верь
чужим толкованиям во всём, и обо всём размышляй лишь собственным умом!

Я глядел на того философа во все очи, и он продолжал свой малоумный труд, и
разбегался, и ударялся, и падал, и лежал, и не шевелился, и вставал, и
шатался.
Я опять вразумлял его:
 - Если уж ты так хочешь пройти те ворота, ищи выход, но не пробивай его,
ведь ты можешь изранить себя до кончины твоей жизни, остановись, о сын балбеса!
И тот человек отвечал загадочно:
 - Если ничего не делать, то ничего и не случится.
И он глядел на солнце, и ожидал время разносчиков полуденной еды.
И всё.

25.02.2014г.


Рецензии