Чёрного кобеля...

Прочитал ещё одну книгу В.Суворова (Резуна) «Беру свои слова обратно». Первой была «Ледокол», нашумевшая во всём мире. Спорить с автором не собираюсь, потому что он, на мой взгляд, доказывает общеизвестное. В разгар европейской войны в Советском Союзе мало кто сомневался: столкновение с фашистской Германией приближается, договор с Гитлером временный. А если готовятся к войне, то, разумеется, не к оборонительной, а наступательной и победной, и весь вопрос лишь в том, кто опередит противника. Поэтому Советский Союз, как и Германия, активно наращивал боевую мощь, и Суворов приводит множество убедительных фактов перевооружения Красной Армии и её концентрации на западной границе. Он верно пишет, и не первый, о преступной самонадеянности Сталина, допустившего роковой просчёт в 41-м, о лживости жуковских мемуаров и даёт развёрнутую и аргументированную характеристику этого «великого» полководца, сделавшего свою славу на крови и костях миллионов солдатских жизней.

Суворов – профессионал высокого класса, пишет со знанием дела, не обделён литературным талантом и сумел создать напряжённое, живое и увлекательное повествование. Его недругам и сомневающимся спорить с таким специалистом и мастером крайне трудно: и доводы подмоченные, и темперамента не хватает. Мне было проще. В 1969, перелистав мемуары Жукова, я не стал их читать и восхищаться: неискренность, самомнение автора били с каждой страницы, и даже незнание многих фактов не помешало мне усомниться в свидетельствах превознесённого маршала.

С писателем-разведчиком соглашаешься до тех пор, пока он не касается одиозной фигуры Власова. Приводимые Суворовым факты о Власове не вызывают протеста: Власов на самом деле был способным боевым генералом и в 41-42 гг. воевал намного успешнее многих коллег. Я не могу согласиться, да и не один здравомыслящий соотечественник, с выводами и итоговой оценкой Суворова: дескать, какой же Власов предатель, если отказался служить одному диктатору и пошёл на службу к другому, тем более что в 39-41 Сталин и Гитлер были союзниками. И вообще, коммунисты во главе с Лениным и Сталиным уничтожили столько народа, что Гитлеру за ними не угнаться. По этому поводу Суворов-Резун вытаскивает на свет пропагандистские байки про «немецкого шпиона» Ленина, партийное золото и Коминтерн, как будто никакого другого золота и антисоветской политики в мире никогда не существовало. Ну, это длинный разговор и давно историей завершённый.

Я вернусь к генералу Власову. Не он один попал в немецкий плен, таких оказались десятки. Назову самого известного – Дмитрия Карбышева, захваченного в Бресте в первые дни войны. Фигура значительная и покрупнее Власова: генерал-лейтенант, профессор, доктор военных наук, выдающийся инженер-фортификатор. Такие дозарезу нужны были Гитлеру. Уж как они обхаживали Карбышева, как соблазняли разными благами. И ведь можно было без колебаний перейти на сторону нацистов: Карбышев, кадровый офицер, начал службу ещё в царской армии и с коммунистами не имел никаких связей. Но не о коммунистах он думал в плену, в годы тяжких скитаний по лагерям и моральных издевательств. У него была, в отличие от Власова, чёткая установка: «Я служу не Сталину, а России». И с этим убеждением он вышел на плац лагеря Маутхаузен, где под ледяными струями из брандспойтов превратился в ледяную глыбу. Такую же участь избрал мужественный генерал-патриот Лукин, командующий 16 армии. Он был захвачен в плен под Смоленском и даже мысли не допускал о сотрудничестве с оккупантами, стойко прошёл через лагерный ад.

Такому умному знающему разведчику, как Резун, почему-то недоступной оказалась очень простая мысль: Сталин в 1941-45 был не просто диктатором – он олицетворял сражающуюся Россию. И отказ служить Сталину в годы войны означал отказ защищать родину от злейших врагов. Победа нацистов в 41-45 гг. завершилась бы гибелью России и её народов, с этим никто и никогда не спорил. Может быть, Резун «забыл», что готовил гитлеризм народам Советского Союза? Я напомню. Фюрер заявил 30 марта 1941: «Наша задача в отношении России – разгромить её вооружённые силы, уничтожить государство. Эта война будет резко отличаться от войны на Западе. На Востоке сама жестокость – благо для будущего». Гиммлер записал 27 апреля 1942: «Дело заключается… в том, чтобы разгромить русских как народ, разобщить их. Для нас, немцев, важно ослабить русский народ в такой степени, чтобы он не был больше в состоянии помешать нам установить немецкое господство в Европе». И никакие софизмы, умственные ухищрения не скроют той истины, что переход на сторону Гитлера в годы войны однозначно превращался в предательство Родины, приближал её катастрофу, как бы ни относиться к Сталину и его людоедскому режиму.

Почему же бывший разведчик и гражданин СССР так яростно-наступательно защищает и оправдывает Власова? Да потому что сам повторил его судьбу и пошёл по его следу. А в этом случае очень хочется выпрямить свой путь и предстать если не перед современниками, так перед потомками в ореоле благородного борца с ненавистным коммунизмом. Вот только с отечеством как быть, которое отдельно от этого коммунизма не существовало? Его ведь на своих башмаках не унесёшь на чужбину, как сказал известный Резуну революционер-якобинец Дантон. Или под знаменем Гитлера Власов и его пособники-бандеровцы, националисты всех мастей собирались «служить» русскому народу?

Кстати, о прибалтах, где ходят в героях ветераны эсэсовских дивизий. В письме к Майеру от 12 января 1943 рейхсфюрер Гиммлер раскрыл нацистские планы: «В район заселения на Востоке следует включить: Литву, Латвию, Эстонию, Белоруссию и Ингерманландию, а также весь Крым и Таврию. Упомянутые области должны быть тотально германизированы, т.е. тотально заселены». Вот и догадайтесь, какая участь ожидала прибалтов и прочих. Не догадались? Их превратили бы в рабов, обслуживающую скотину. Ничего подобного Сталин не замышлял в отношении немцев, поляков, прибалтов, венгров и других – только включение их в коммунистическую систему. Всем оккупированным странам была сохранена государственность и возможность беспрепятственного развития национальной культуры. Частичная депортация – детская шалость по сравнению с нацистским «новым порядком» онемечивания и геноцида славян, евреев, цыган.


Рецензии