Зонт

Сценарий написан в рамках курса сценарной мастерской Александра Молчанова «Сценарий за неделю»

1.НАТ. УЛИЦА. САЛОН АВТОМОБИЛЯ. ДЕНЬ. ДЕНЬ-1.
(ТАКСИСТ, КИРИЛЛ)

Таксист ведет машину. Движение плотное. На заднем сиденье Кирилл весь обложен сумками: портфель с ноутбуком, пакеты из супермаркета, упаковка памперсов. Кирилл очень живой. Не секунду не может усидеть на месте. Смотрит то в одно окно, то в другое.
 
КИРИЛЛ
А что мы так плетемся? Там что, авария?

Кирилл вытягивает шею, хочет увидеть, что там впереди на дороге.

КИРИЛЛ
А нет, там поливальные машины впереди идут, дорогу моют… А вас не раздражает, когда в проливной дождь идет машина и поливает дорогу?

Таксист отрицательно крутит головой.

КИРИЛЛ
Меня это раньше жутко раздражало. Жутко. Зачем поливать дорогу, когда и так дождь идет… Где логика? А потом оказалось, что логика есть. Они делают это специально. Уже размокшая от дождя дорога отмывается лучше, чем сухая. Это как замачивать белье перед стиркой… Понимаете?

ТАКСИСТ
Не совсем. Мне мама стирает.

КИРИЛЛ
Не женаты? А у меня жена очень любит стирать… Смотрите-ка, дальше дорога почти пустая. Отлично. Сейчас с ветерком домчим. Прям повезло сегодня с трафиком.

ТАКСИСТ (кивает)
Да, ездить можно.

КИРИЛЛ
Вообще, сегодня день удачный какой-то. Столько всего успел.

У Кирилла звонит мобильный. Он разговаривает, параллельно перебирая покупки в сумке. – вытаскивает из коробки новый шуруповерт, примеривает к руке, разглядывает.

КИРИЛЛ
Да, дорогая… Уже еду домой. Дааа. Все по списку купил.  Даже в банк успел. Твоя Катя? Да,  отличная девчонка, Классно вчера посидели… Какой зонт? Ну и ладно, новый купим. Да какая там расцветка? Обычная расцветка. Ну, кисонька, это мне сейчас через полгорода пилить? с сумками?… Да я сейчас на такси больше денег потрачу, чем этот долбанный зонт стоит! Я тебе два таких куплю! Ах,  дорог как память?

Кирилла раздраженно сбрасывает звонок.

КИРИЛЛ
Да какая там у тебя память? Куриная. (вздыхает) Шеф, сможем сейчас на Куусинена заехать? На пять минут. Жена у подруги вчера зонт забыла. А сегодня оказалось, что она жить не может без этого зонта.

Таксист думает, кивает. Кирилла набирает номер.

КИРИЛЛ
Ладно, малыш… Напомни, в каком номере она остановилась. Она в курсе, что я к ней сейчас заеду? Хотя я сам только что был не в курсе…

Кирилл выключает телефон.

КИРИЛЛ
Черт бы подрал эту дождливую погоду, женщин, которым иногда нужно встречаться с подругами, и их куриную память!

2.НАТ. У ГОСТИНИЦЫ. ДЕНЬ. ДЕНЬ-1.
(ТАКСИСТ, КИРИЛЛ, ТОЛСТЯК)

Такси останавливается. Кирилл выходит из машины.
 
КИРИЛЛ
Подожди меня буквально пару минут, ладно? Я только туда и обратно. Видишь, все покупки тебе оставляю.

ТАКСИСТ
Только телефон свой дайте на всякий случай..

КИРИЛЛ
Да ты что? Мне не веришь? Да не успеет тот толстяк свой гамбургер доесть, я уже вернусь. Засекай. Вот, и номер возьми.

Неподалеку на скамейке Толстяк действительно сидит и ест гамбургер. Кирилл протягивает Таксисту визитку. Забегает в двери гостиницы.

3.НАТ. У ГОСТИНИЦЫ. ДЕНЬ. ДЕНЬ-1.
(ТАКСИСТ, ТОЛСТЯК)

Толстяк давно доел свой гамбургер и вытаскивает из бумажного пакета пончики, картошку, коктейль и снова гамбургер. Таксист смотрит на него и сглатывает.
Достает визитку и набирает номер.

ТАКСИСТ
Алло, вы не забыли про меня? Это таксист. Как, еще полчасика? Я не могу никак ждать. Вы извините. У меня другой большой заказ после вас… Так может быть, вы просто спуститесь на минутку и расплатитесь? Хорошо, жду.

4.НАТ. У ГОСТИНИЦЫ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ. ДЕНЬ. ДЕНЬ-1.
(ТАКСИСТ, КИРИЛЛ)

Из гостиницы выбегает взъерошенный Кирилл. На нем нет пиджака, петля галстука свободно мотается на шее, один край рубашки не заправлен в брюки. Он подбегает к окну водительского сиденья и судорожно достает деньги.

КИРИЛЛ
Сколько я вам должен? Вот, возьмите.

Кирилл сует деньги таксисту.

ТАКСИСТ
Подождите, сейчас сдачу поищу.

Таксист копается в бардачке, достает одну купюру, другую. Кирилл переминается с ноги на ногу. Бросает взгляд на заднее сиденье, там стоят его сумки с продуктами. Замирает, по его лицу пробегает тень сомнения, он отворачивается, смотрит на окна гостиницы, потом на таксиста. – Внутри него идет борьба. Кирилл бьет кулаком по дверце машины. Таксист удивленно на него смотрит.

КИРИЛЛ
Черт. Черт. Черт!!!

Он судорожно теребит хвост галстука. Потом быстро открывает дверь и прыгает на заднее сиденье.

КИРИЛЛ
Ладно, отец, всё, давай, гони.

ТАКСИСТ
Куда гнать-то?

КИРИЛЛ
Давай, по дороге разберемся.


5.НАТ. УЛИЦА. САЛОН АВТОМОБИЛЯ. ДЕНЬ. ДЕНЬ-1.
(ТАКСИСТ, КИРИЛЛ)

Таксист и Кирилл некоторое время едут молча. Кирилл смотрит в окно, но явно там ничего не видит. Потом что-то вспоминает, ощупывает карманы.

КИРИЛЛ
Черт. Мои таблетки. Я их там оставил. Точнее, я сунул их в пиджак. А пиджак там забыл…

Еще некоторое время они едут молча.

ТАКСИСТ
Дорогой пиджак-то? Не будете возвращаться?

Кирилл молчит.

КИРИЛЛ
Нет.

У Кирилла звонит мобильный. Он смотрит, кто звонит, некоторое время думает, брать –не брать.

КИРИЛЛ
Да, дорогая… Нет, знаешь, не взял. Не получилось. Мы не встретились, разминулись как-то. Звонил, она не берет. Как, в номере? Ждет? Слушай, я жутко устал… Я плохо себя чувствую, и у меня кончились таблетки… Давай, не сегодня… Тебе что, этот зонт дороже чем я? Я говорю, я плохо себя чувствую. Ну почему сразу разлюбил. Нет, как раз очень люблю. Но лучше, если ты сама съездишь. Что недоговариваю? Да все в порядке!.. Ладно, я заеду.

Кирилл завершает звонок. Обращается к таксисту.

КИРИЛЛ
 Шеф, мы можем вернуться?

ТАКСИСТ
 Уверен?

КИРИЛЛ
 Нет.

6.НАТ. У ГОСТИНИЦЫ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ. ДЕНЬ. ДЕНЬ-1.
(ТАКСИСТ, КИРИЛЛ)

Таксист останавливает машину у гостиницы. Кирилл выходит, оборачивается к таксисту.

КИРИЛЛ
 Если я не вернусь через 10 минут…

Не договаривает, раздраженно машет рукой и быстро идет в гостиницу.


Рецензии