Моя защита-3. Суетные итальянцы

   Вытряхивание лир из карманов итальянцев на переговорах по претензиям всегда проходило фарсово-драматически: итальянцы страшно эмоциональны ( похожи на грузин): ты не успеваешь из зачитать все пункты претензии и заявить,  что мы вынуждены будем повысить размер штрафов за ненадлежащий импорт кожи,  как они с воплями вскакивали с мест, тыкали тебе в физию толстые пальцы,  унизанные кольцами—и кричали: «Что ты,  женщина,  всё путаешь!  Да не могли мы поставить в такую великую страну брак!  Мы же понимаем,  что наше правительство за это нас  расстреляет!»
   Ну хорошо--  говорю я—если вы полагаете,  что поставки будут безупречны,  почему вы против внесения в договор пункта о штрафах?  Значит,  вы уже здесь, сейчас уверены,  что поставите брак?
   Тогда вдруг они стихают,  и покорно идут навстречу…

   Но жизнь берёт своё--  и итальянцы опять за старое:
 Как-то везла я итальянцев в Новосибирск разбираться с привезёнными в Россию подошвами для обуви.  Штука эта -  хрупкая,  легко ломающаяся,  а итальянцы - люди быстрые и жадные,  и в каждый вагон норовили засунуть как можно больше подошв (экономя  на транспорте).
  Мы прилетели рано утром,  часовые пояса были сдвинуты,  да ещё и итальянцы вылетали в другие часы из Италии,  и когда они подошли к вагонам и увидели,  как было всё свалено и поломано,  они закричали:
-«Всё! Всё!  Виноваты!   Везите нас в Москву!»
   А самолёт - ночью,  надо ждать,  а они хотят только спать,   и  я прошу у предприятия выдать мне еду на всех. Плюс - футбольный мяч. И нас везут в Академгородок на берег озера в лесу.
  После небольшого пикника мы бросаем им мяч -  и эти толстые,  ленивые,  маленькие,  но живые итальяшки,  сбросив с себя представительские одежды, на глазах становятся пацанами  и несколько часов гоняют  по траве мяч с визгом и восторгом!..
* *   *

В моих командировках были и минуты сладостного отдыха.


В Риме все бросают монеты в фонтан Треви, а я уронила весь бумажник – с паспортом и авиабилетом – и итальянцы загоготали: «Синьора действительно так жаждет здесь остаться?»
Путешествие  из города Удине  в Рим было мне выдано фирмами тайно (его не было в моих командировочных планах), и мне велели лежать на сиденье, пока не приедем!
   И вдруг в тоннеле при подъезде к Риму раздался вой сирены, и машина с полицейскими направилась нам наперерез! Наш охранник схватился за пистолет, крикнул мне «лежать» и напрягся: и вдруг полицейские стали просить пропустить их в наш ряд – в дикой пробке их никто не пропускал!
Мы расшаркались, пропустили, пристроились к ним сзади, и страх, что меня отловят – испарился!
А дальше – был сказочный мир: казалось невозможным бродить по такой красоте – и у неё нет хозяина, который прогонит тебя из его владений!
Дивная архитектура, мраморные колонны, статуи всех правителей, философов! Творения Микельанджело прямо под открытым небом – невероятно!
У меня был всего один день, и мой экскурсовод провел меня сквозь толпу к Собору Святого Петра и начал объяснять: – Вот мраморная ванна – ее возили следом за Александром Македонским – и дальше все подробности боевых походов… Я поняла, что ничего не успею! Сказала – нет, ведите меня в зал Микельанджело – тогда он схватил меня за руку и, раздвигая плечом толпу, потащил по всем галереям вдоль каких-то длинных гигантских изумительных ярких полотен в зал, где горела масса свечей, бликовали вспышки фотоаппаратов, подвел к «Рождению человека» – вкинул меня в зал и сказал: «Здесь стоять! Здесь молиться! Здесь рыдать!» И я все это сделала, хотя меня поразило, что горят свечи – и мешают вспышки – и было непонятно, почему это не  запретят – глаза и душа требовали тишины!
;;;;;

В Венеции - чисто зрительное  впечатление :
катание на гондолах - довольно дорогое удовольствие, а   в них сидят ужасно гордые собой тетки!
   Но тщеславие их карается быстро и живописно: когда они грациозно (как им кажется) выпрыгивают на берег,  то скользят по ступенькам, покрытым скользким зеленым мхом,  и шлёпаются на задницу.
У каждой второй - зеленые отпечатки веселят тех, у кого нет денег на такие удовольствия!
У моей делегации деньги были - и я, гордо вырвав весло у гондольера, очень быстро оказалась с таким же зеленым задом!..

   -- в Венеции сентябрьской  ночью на площади Святого Марка ты увидишь кучку маленьких японцев, забравшихся на постамент и сжавшихся  в один общий комочек—в тёплых перчатках..  на ногах(!)…А на лицах всё равно презрение к европейцам,  что совершенно справедливо…
В Венеции меня усадили в маленький 4-х местный военный самолет – и, взлетев, он вдруг стремительно спикировал на крышу Собора Святого Марка – и снова взмыл!!! Сердце успело остановиться и снова взлететь вслед за самолетом!
Через 20 лет нечто подобное я ощутила, когда взмыла на дельтаплане!!!! – небо бросается тебе навстречу – и кажется, что это – последнее ощущение в жизни!

---    в  Риме ласковый экскурсовод поведёт тебя по развалинам Колизея, обращая внимание на косо положенные под ноги плиты,    чтобы быстрее стекала кровь гладиаторов…
     А когда тебе предложат бросить монетку в Фонтан "Трэви", ты уронишь туда весь бумажник--  с паспортом,  визами и другими опознавательными знаками,  по которым потом полиция  угадает того, кто захлебнулся здесь от счастья и желания навсегда остаться в вечном городе…
 
…а если  спустимся с тобой в подвал собора Святого Петра, встанем в центр небольшого стеклянного квадрата  и  поднимем  голову –мы увидим над собой бездну …
 …а если взглянуть себе под ноги--- сквозь прозрачный пол  ты увидишь внизу звездную бесконечность и почувствуешь себя  Гамлетом,  который,  наконец,  связал порванную цепь времени……

..А в Милане есть подвальчик в виде таверны: ты входишь, слышишь удар рынды  и оказываешься в пиратском притоне. Кругом треугольные шляпы, шпаги, в центре зальчика - деревянные скамейки, а перед ними - столы с углублениями: туда надо закатывать орехи. И  ударом ноги открывать затвор, который спускает на них гильотину:  хлоп! - и тебе на колени сыплются очищенные орешки! Это все ужасно весело и вкусно! И взыгрывает кровь –( какой-то дикий атавизм в тебе), и хочется снова и снова  отпускать гильотинку!..
* * *


Рецензии
Я долго откладывала эту вашу серию рассказов "на потом". Обещая себе, что вот будет спокойный вечер, без суеты, я вознагражу себя чтением, и прочитаю основательно все, до конца...
Не выдержала. Как только прочитала: "Здесь стоять! Здесь молиться! Здесь рыдать!» И я все это сделала..." поняла, что должна откликнуться сейчас же, сию минуту...
Не очень представляю вас, Светлана, рыдающей на людях, вы уж простите, но так заразительно вы пишите, что хочется бежать на край света (а уж к "Рождению человека" тем более), чтобы присоединиться к вам...
Мне кажется, то, как человек рассказывает о своей работе - говорит о нем очень многое. Благодаря вашим рассказам,я узнала и о тонкостях работы юриста, и о каких-то национальных особенностях клиентов, несомненно, очень интересных и так точно схваченных вами, словно поймали воришку и держите его за воротник (конечно же отпустите, вы ведь добросердечны), и... увидела вас с другой стороны. Можно я сравню это с обратной стороной луны, прячущей от нас, не посвященных, свое лицо... И ваша вторая сторона, спрятанная в работе и той прозе жизни, которая не Проза - показалась мне не менее артистичной и очень притягательной.
Спасибо, Светлана. Вы уж простите, что отзыв получился почти таким же длинным, как ваши миниатюры.

Мария Купчинова   23.07.2015 22:52     Заявить о нарушении
Неужели Вы, Мария, надеетесь на то, что я Вас прощу за такой отзыв?..Да никогда..Ещё, ещё давайте! Подлиннее, чтобы вызвать и во мне мои старые воспоминания! Вы так живо ими прониклись, что этой свежестью восприятия заразили и меня!..Захотелось прочитать своё же-- ещё раз, но уже Вашими глазами.
Уж с таким теплом я Вас провожаю в дальнейший путь!

Светлана Сурина   24.07.2015 23:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.