Украйная лошадь

Маленькая белая лошадь, считающая себя большой, стояла у границы Чернобыльской зоны и с наслаждением втягивала чутким носом аромат огромного желтого ириса. К запаху цветка примешивался запах ржавчины от колючей проволоки и покосившихся металлических столбов, ограничивающих эту закрытую давным-давно кем-то часть мира. Зудели комары, словно рядом находилась трансформаторная будка. Лошадь не знала, что такое «трансформаторная будка», однако ее память усердно подсказывала ей эти слова. Столбы когда-то давно вкопали люди - странные существа с маленькой головой, суетливые, постоянно гомонящие, похожие на глупых пестрых галок. Лошадь видела людей близко только один раз, здесь, с опушки леса, когда была еще жеребенком. Они были там, за проволокой. Воняющие чем-то чужим, неземным. «Как скунсы…», - говорила мать. Тогда она была еще жива… Кто такие «скунсы» Лошадь не знала, а людей с тех пор опасалась и немного жалела… Что хорошего можно ждать от существ с такой маленькой головой и таким уровнем агрессии!...

Лошадь вдыхала нагретый полуденным зноем воздух, пытаясь распознать среди привычных ароматов новые, незнакомые нотки. Она пришла сюда, на границу, потому, что сильный ветер и дождь, пришедшие извне, принесли с собой в зону вкус тревоги, ощущение, что во внешнем мире что-то стало не так. Она знала - это запах смерти. «Война..» - услужливо подсказала ей память. Лошадь не знала, что значит «война», она это чувствовала, и поэтому все чаще приходила сюда, на границу, и вслушивалась в доносящиеся извне запахи, пытаясь осмыслить это чувство тревоги, сделать его частью своей новой жизни… «Не пытайся прятаться в неизменности, потому, что твоя жизнь неизбежно изменится..», любила повторять мама. И вот, это время пришло. Гармония пространства стала звучать чуть-чуть по-другому, и Лошади нужно было принять ее всем сердцем, всем разумом, чтобы остаться Лошадью, чтобы смотреть на своих жеребят добрыми, спокойными, мудрыми глазами, такими, как смотрела на нее ее мама. Лошадь пристально всматривалась в мир, там за изгородью, повернув уши, вслушиваясь в стрекот кузнечиков, снующих туда-сюда. «Я - как антенна станции слежения», подумалось ей. Незнакомые образы вспыхивали в ее голове. Их нужно было осмыслить, принять, уложить в живую картину меняющегося мира, наполнить гармонией перед тем, как передать детям. Такова была ее миссия. Миссия матери. Миссия Лошади на земле. «Твои дети будут многочисленны, и когда-нибудь заполнят всю землю», - говорила мама… «Как же мне не хватает тебя сейчас…» - подумала Лошадь.

Пора было возвращаться. Дети соскучились и начинали тревожиться о ней, осторожно касаясь ее своими мыслями. «Я еще вернусь к вам..»- сказала она сочной зеленой траве, кузнечикам, копошащимся у ее ног. «Я обязательно вернусь к Вам..» - уточнила она свою мысль, развернулась, и, шумно выдохнув из себя воздух, грациозно побежала к лесу. Она была еще так молода и так прекрасна…


Рецензии